На исчезновение режима «зеленого мигания» на многих зеленоградских светофорах жалуются водители. «Сразу включается желтый, а за ним моментально красный», описывают они новый режим. Изменение произошло без предупреждения.
Представитель зеленоградского Центра организации дорожного движения пока не ответил на запрос редакции, но в комментариях в группе «Зеленоград.ру» вконтакте официальный аккаунт департамента транспорта «Московский транспорт» объяснил, что на части светофорных объектов заменили зеленый мигающий сигнала светофора на дополнительный красный сигнал.
«Теперь последовательность сигналов изменилась с „зеленый—зеленый мигающий—желтый—красный“ на „зеленый— желтый—красный—дополнительный красный“».
Цель изменения — уменьшить количество ситуаций, когда водители резко увеличивают скорость, увидев зеленый мигающий сигнал, чтобы «проскочить» перекресток. Таким образом повышается безопасность для всех участников движения, считают в дептрансе.
Однако многие водители считают иначе. Они жалуются на отсутствие предупреждения об изменении режима работы светофоров, на необходимость резко тормозить (или проехать на желтый или красный), на повышенную опасность для пассажиров автобусов (которым также приходится резко тормозить), а также на увеличения риска аварий зимой.
Если вы не согласны с изменениями, напишите об этом в департамент транспорта через форму обратной связи.
А ПДД и ГОСТ это соответствует? ЦОДД, конечно, специалисты, куда уж нам до них, но если серьёзно, такие инициативы вызывают, мягко говоря, удивление. Насколько помню, одним из принципов безопасности всегда была предсказуемость. Хоть за рулём, хоть пешком. И не только в дорожном движении. Например, можно поинтересоваться, как и зачем используются сигнальные цвета, знаки плакаты и пр. на предприятиях и других объектах.
не так маски носит - штрафовать;
не так выходил в прошлом на демонстрации - заменили уведомительный характер по Конституции разрешительным по московскому Закону;
не платит за проезд на общественном транспорте - штрафовать и говорить, что пробки в городе неизбежны, вместо того, чтобы сделать проезд бесплатным;
замученный пробками же нервно ездит - штрафовать;
после тех же пробок хочет наверстать время и проскочить на мигающий зеленый - сразу включать желтый или лучше красный.
Отредактировано: 05-10-2023, 10:21
Ведь выходит водителей долго переучивали, что жёлтый это запрещающий, уже после предупреждающего подмигивания зелёным.
А теперь фактически вернули статус жёлтому - как предпупреждающий, но при этом оставили его запрещающим для проезда, то есть оправдаться, что жёлтый появился неожиданно уже не получиться.
Но если вернуть статус жёлтому как предупреждающий, то ситуация не изменится и водители будут ускорятся на появление жёлтого.
ЦОДД - это ведь не про благоразумие, а про отмывание денег на "новаторских" инициативах, за которые будут расплачиваться и водители, и пешеходы.
тренируются?
Как раньше заявлял великий КА умный интелектуальный светофор не может показывать таймер, т.к. его работа не стабильна по времени работы каждой фазы и изменения происходят фактически спонтанно после сбора данных с датчиков.
Если бы светофоры работали в адаптивно прогнозном режиме, то можно было бы использовать таймеры, т.к. светофор просчитывал бы будущие фазы с учётом прогноза и не менял бы время работы каждой фазы произвольно, а давал бы точное время для каждой фазы. В принципе такой режим позволял бы сокращать время тика и отсчитывать цифры на таймере медленней или быстрей.