85% наших читателей, принявших участие в опросе не поддержали решение убрать зеленую мигающую фазу перед включением желтого сигнала светофора. В опросе приняло участие более 2800 человек( он проходил на сайте и в группах в телеграме и вконтакте).
Негативное отношение к эксперименту, который ЦОДД начал недавно в Зеленограде, вполне понятно — он заставляет менять привычный стиль вождения, быть гораздо внимательней перед светофором. Если раньше при горящем зеленом водитель ехал, не снижая скорости, то теперь надо контролировать ситуацию постоянно и плавно замедляться, подъезжая к светофору (или в целом ехать медленней, если светофоры стоят часто). Проскочить, ускорившись на мигающий зеленый, теперь не получится.
Тормозить «в пол», если внезапно зажегся желтый, не надо — согласно пункту 6.14 ПДД, водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. Если вы получали или получите штраф за проезд на желтый, напишите нам.
Также в ЦОДД уверяют, что отключение мигающего зеленого не противоречит действующим законам и, в частности, ГОСТу Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения» — по нему зеленое мигание транспортного светофора необязательно (пункты 7.5.2 и 7.5.3).
Похоже, по мнению ЦОДД, эксперимент идёт успешно — замечено значительное снижение количества ускоряющихся автомобилистов и выезжающих на желтый, красный сигналы светофоров. При этом производится постоянный мониторинг дорожной ситуации на светофорах (их около 30), которые участвуют в эксперименте.
Как может сократиться число проездов на желтый из-за того, что водители не знают, когда он включится? Это физически невозможно, если камеры чего-то там показали, то это просто статистические выбросы, не имеющие к возврату в каменный век никакого отношения.
Другое дело, что все, скорее всего, проще, запас импортных контроллеров подходит к концу, отечественные не могут работать с большим числом фаз, поэтому все упрощают. Скоро вернемся к семафорному регулированию с механическими семафорами (специально обученный человек будет дергать за веревочку и поднимать/опускать полосатую перекладину).
Давеча покатался по городу. Народ пачками ездит на красный, по 6-8 машин за фазу.
При наличии мигающего зеленого проехать на желтый можно только умышленно. ЦОДД пытается нас уверить, чо у водителей, которые умышленно ездили на желтый, проявились способности Ванги и они заранее узнают о включении жетого и замедляются?
Отредактировано: 09-10-2023, 12:14
А вот не надо, пожалуйста, категорично и обобщающе высказываться о _чужих_ мотивах отношения к чему-либо. Многие прямым текстом сказали: проблема в снижении предсказуемости ситуации. И нечего подменять, огульно уличая людей в нежелании менять стиль вождения и т.п.
Так как сегодня будут говорить что это нормально, а вот завтра начнут штрафовать и не отбрехаешься