Очередные проекты планировки 19 микрорайона Зеленограда были рассмотрены на коллегии префекта.
Первый вариант застройки был разработан в 2006 году ГУП «Зеленоградпроект», но начатая работа до конца доведена не была, сообщает
окружная префектура. Сейчас «НИиПИ Генплана Москвы» и
«Зеленоградпроект» представили на рассмотрение три варианта эскизных предложений будущего 19 микрорайона — один из них одобрен. Окончательный вариант будет обсуждаться с жителями на публичных слушаниях, их предложено провести во
2-и квартале этого года.
Предполагаемая численность населения микрорайона — 8,5 тысяч человек. По мысли архитекторов, 19-й будет располагаться вокруг транспортного узла и должен стать вторым городским центром (первым считается Центральная площадь между префектурой и Дворцом культуры). Предложенный к утверждению вариант основан на концепции компактных жилых групп. Каркасом для них является сеть проездов и тротуаров в направлении уже существующих пешеходных потоков. в частности. вдоль улицы 1-го Мая к станции Крюково. В центральной части микрорайона размещены три детских сада и школа с блоком начальных классов. Школа рассчитана на 900 учащихся (начальная — на 240); два детских сада по 280 мест и один на 140). Предлагается сохранить здание детского приюта на Заводской; к его территории, по просьбе зеленоградской администрации, присоединен участок 0,1 гектара. Также сохраняются 16-этажный корпус 1925, тепловой пункт при нём, торговый комплекс на улице Советская, здание школы № 229 (но с изменением функционального использования), справочно-информационный центр в проезде 623.
Застроить микрорайон предлагается домами различных типовых серий, в том числе П44, П55, различной высоты — 7, 10, 12, 14 этажей. Этажность повышается в направлении к станции Крюково и понижается внутри микрорайона.
Вдоль Заводской. согласно проекту, будут размещаться многоуровневые надземные паркинги. подземные гаражи. Также предложено строительство многофункционального общественно-делового квартала — в него как раз войдет реконструируемое здание школы, новые строения, паркинг.
Существующие 4-5-этажные жилые дома буду сносить. При строительстве с территории микрорайона должны выехать службы ГИБДД — они переедут на Северную промзону, где располагается сейчас зеленоградский автокомбинат. Проект предполагает, что будут ликвидированы торговые павильоны на Привокзальной площади и в полосе отвода Октябрьской железной дороги.
В соответствии с Генпланом Москвы, после ликвидации подстанции № 351 «Крюково» проектируемый микрорайон подключается к одной из подстанций — «Бакеево», «Омега». Теплоснабжение будет обеспечивать РТС-4.
Проект представил заместитель директора ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы» Александр Колонтай. Префект Зеленограда Анатолий Смирнов назвал предложенный вариант «разумным с точки зрения зональной застройки», и предложил его к утверждению с учетом проработки некоторых нюансов проекта.
В начале 2009 года ставилось под вопрос строительство 19 микрорайона за счёт бюджета, обсуждалась возможность передачи его инвесторам из-за финансового кризиса.
О будущей планировке 19 микрорайона ранее в интервью Zelenograd.ru рассказала заместитель главного архитектора Москвы по Зеленограду Анжела Игнатьева.
Отвечая на вопрос о соседстве микрорайона с железной дорогой, она сказала: «Есть стометровая шумозащитная полоса. Мы также будем учитывать и строительство 4-го скоростного пути, потому что он пройдет в южной части полосы отвода Октябрьской железной дороги, то есть приближенно к границе 19-го микрорайона. Безусловно, у архитекторов будет стоять задача по необходимым санитарным разрывам. Возможно, будут предусмотрены шумозащитные мероприятия при проектировании каждого из жилых домов, расположенных в непосредственной близости к полосе отвода. У нас есть опыт такой работы в других микрорайонах».
фото zelao.ru
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
что ж их так в разные стороны кидает? ... то 23 мкрн, то 19-ый... ладно, понятно, еще одно гетто без инфраструктуры на отшибе!