Вопросами организации дорожного движения в Москве занимается департамент транспорта и Центр организации дорожного движения (ЦОДД), а не ГИБДД, сообщил в ответ на обращение зеленоградца замначальника московского управления полковник Евгений Логиновский. То есть ГИБДД в вопросе работы светофоров не у дел.
Однако его управление обратилось в ЦОДД, чтобы для светофоров, где отключили мигающий зеленый, «рассмотрели вопрос о применении цифрового табло обратного времени оставшемся до окончания горения зеленого сигнала».
То есть ГИБДД предлагает вернуть всё как было — и снова сообщать водителям точный момент переключения между зеленым и желтым. Тем самым ГИБДД предлагает отказаться от базовой идеи эксперимента по отключению мигающего зеленого — скрыть момент переключения, чтобы водители не ускорялись, пытаясь проскочить на зеленый. Учитывая, что в ЦОДД довольны предварительными результатами эксперимента, просьбу ГИБДД, с высокой долей вероятности, оставят без удовлетворения.
Но есть и технический момент, который в ГИБДД не могут не понимать. В Зеленограде все значимые светофоры — адаптивные. То есть время до переключения фаз не фиксированное, а зависит от текущей дорожной ситуации. Поэтому использовать обратный отсчет не получится. Это подтвердил «Зеленоград.ру» и руководитель компании «Спецдорпроект» Константин Антонович: «Основная мировая практика — если есть адаптив, зеленого мигания не должно быть, отсчета не может быть априори».
Эксперимент по отключению мигающего зеленого сигнала светофора идет в Зеленограде третью неделю. Он вызвал недовольство водителей — им не нравится неожиданное включение желтого. Однако в ЦОДД довольны результатами — число водителей, ускоряющихся перед светофором снизилось в разы. Водителям рекомендуют сбрасывать скорость перед перекрестком и не забывать, что у них есть право проехать на желтый, если они не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению
А фишка текущей инициативы от КА как раз в неожиданности для водителей, что бы у них не было времени думать об ускорении в последнии секунды, т.к. когда наступят эти последние секунды ни кто не должен знать.
Мигающий зелёный не требует переоборудование светофоров и значит дешевле в реализации. Или ГИБДД лоббирует интересы ЦОДД, что бы можно было потратить больше денег на добавление секций таймера на все светофоры, где убрали мигающий зелёный.
К тому же в регионах, в отличии от Москвы, много камер штрафующих за проезд на жёлтый на равне с красным. Но для камер призумпция невиновности не действует и это водителю надо доказывать не возможность остановиться без экстренного или резкого торможения (пункты 6.14 или 10.5 ПДД).
Какой нормальный человек захочет лишний раз тормозить, а потом разгоняться, терять драгоценное время, когда можно этого не делать?
К тому же, лишние торможения и разгоны портят экологию в промышленных масштабах, как и в случае с лежачими полицейскими - но об этом у нас почему то не принято думать. Гретты Тумберг на них не хватает! :/