Проектирование и строительство транспортной развязки с эстакадой над путями Октябрьской железной дороги возле платформы Малино планируется провести в 2025—2029 годах. Эти сроки обозначены в новой адресной инвестиционной программе городского строительства — на развязку в Малино планируется выделить 12 миллиардов рублей. Дорога должна связать Центральный проспект и Малинскую улицу.
Проект планировки развязки был одобрен мэрией в феврале этого года. Предполагается строить автодорогу через Южную промзону в лесу за «Анстремом», далее в новый город через железнодорожные пути. В целом это пять километров дорог, путепровод с четырьмя полосами движения, реконструкция нескольких улиц и проездов — участка Центрального и Георгиевского проспектов (состоящего сейчас из удаленных друг от друга отрезков дороги в старой и новой части города), проезда между «Элмой» и стадионом «Ангстрем», Железнодорожной Малинской и Первомайской улиц.
Сама станция Малино сейчас закрыта на реконструкцию. По планам она продлится до сентября 2024 года.
Еще один переезд через железную дорогу между старым и новым городом уже строят в Алабушево — обещают завершить работы в 2026 году. Это тоннель под путями и подъездные дороги к нему. Развязка должна соединить 14-й микрорайон и Западную промзону. Подъездную дорогу к тоннелю со стороны нового города, по проекту, пересекают пути будущей ВСМ Москва—Петербург (ВСМ), поэтому в Алабушево строят и железнодорожный мост для разъезда скоростных поездов.
Проект строительства развязки в Малино обсуждали на публичных слушаниях еще в 2012 году. Он вызвал споры, жители Малино просили изменить траекторию дороги в сторону Малинской улицы (чтобы удалить от жилых домов на Школьной и Лесной), не затрагивать жилые дома, сместить развязку в сторону ЛЭП, соединить с Фирсановским шоссе. Эти просьбы были оценены властями как «нецелесообразные», поскольку голосов за проект было больше.
Тем не менее, в 2020 году власти начали делать проект планировки территории для прохождения развязки — этим занималась Москомархитектура. Старый соединял по кратчайшему пути Южную промзону и поселок Малино с выездом на Кутузовское шоссе в «новом» городе. При этом часть дороги шла по лесу в старом городе, а в Малино эстакада «прорезала» три улицы в поселке — то есть, планировался снос нескольких домов. Перед началом работы с новым проектом сообщалось, что дорогу в лесу проложат по уже существующей просеке вдоль опор ЛЭП. А что все-таки будет с частными домами в Малино, непонятно было и тогда, и сейчас.