Общее количество ДТП с 1 по 26 октября выросло на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество столкновений на 42%, количество ДТП, напрямую связанных с движением на перекрестках, на 62%. Об этом сообщил представитель ГИБДД на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в префектуре.
На комиссии обсуждали эксперимент по отмене зеленого мигающего сигнала светофора. ГИБДД выступила категорически против нововведения. Аргументы:
- данные Центра организации дорожного движения (ЦОДД) о том, что 80% водителей ускоряются, чтобы успеть проехать на мигающий зеленый, не соответствуют действительности
- в ЦОДД не учли «условия при движении на автомобиле и резко меняющейся дорожной обстановке, а именно: время, необходимое для принятия решения водителем, время срабатывания тормозного привода»
- в ГИБДД поступает много жалоб от водителей машин и автобусов
Почему рост числа ДТП вызван именно отменой мигающего зеленого, а не другими причинами, в ГИБДД не пояснили. Почему ГИБДД взяла данные с 1 октября, когда эксперимент по всему городу начался с 14-го, непонятно.
Вообще, хотя против отмены мигающего зеленого были абсолютно все, кроме ЦОДД и «Спецдорпроекта», только ГИБДД предоставило хоть какую-то аргументацию. Остальные ссылались на мнения жителей. «Мосгортранс» также отметил, что возникает риск падения пассажиров, потому что водителям автобусов приходится резко тормозить, не уточнив число произошедших инцидентов.
Особенно стоит отметить упоминание в официальном протоколе комиссии петиции на сайте change.org, которая набрала пять тысяч голосов. Надо запомнить это и в дальнейшем требовать от зеленоградских властей учета числf голосов на этом ресурсе и по другим вопросам.
В целом в решении комиссии сквозит обида, что им не сказали заранее об этом эксперименте — это особо отмечено в решении.
В итоге решили, что префектура попросит департамента транспорт прекратить проведение эксперимента. Эксперимент в любом случае продлится до середины ноября. Прислушаются ли после этого в департаменте к префектуре, неизвестно.
Автобусы и другие водители, часто при неожиданном появлении жёлтого сначала впадают в ступор и бросают газ, а потом топят газ в пол, т.к. уже проскочили стоп линию и как результат проскакивают сам светофор уже на красный, при том что в переди перекрёсток.
Мигающий зелёный нужен!или таймер оставшегося времени!
А ещё что бы водители не покупали "права", а сдавали экзамены и тогда бы знали,что "жёлтый" не запрещающий сигнал. Если при неожиданном переключении светофора на жёлтый, когда ты уже у светофора - можно проехать.В этом случаи экстренно торможение не обоснованное действие.
Я тоже недавно столкнулась с "кегельбаном" в салоне автобуса: резкое торможение и мы как кегли полетели.
>>только ГИБДД предоставило хоть какую-то аргументацию. Остальные ссылались на мнения жителей.
А разве те мнения жителей не содержали аргументацию, а были выражены в виде "Мне не равится! Это моё мнение!!!"? Скорее всего нет. Понятно, что обычный человек не владеет данными статистики, записями с камер и пр., но критика непредсказуемости переключения сигналов, описание опыта проезда таких светофоров с резкими торможениями (не обязательно своими) - тоже аргументы.
https://vk.com/video/@spetsdor?z=video-181258751_456239546%2Fclub181258751%2Fpl_-181258751_-2
https://dzen.ru/video/watch/653ba043cb3ab60c8dba88b8