Это следует из презентации, показанной на лекции об эксперименте по отмене мигающего зеленого и снижении аварийности и смертности в Зеленограде, которая прошла в среду в МИЭТе.
В исследовании анализировали данные с детекторов, установленных на Центральном проспекте. В период с 15 по 29 октября количество водителей, которые при ограничении в 60 км/ч ездят на скорости от 80 и выше (в том числе — свыше 130) снизилось с 577 до 191 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, с 52 до 40 км/ч (на 23%) снизилась средняя скорость движения (она снижается и после проезда перекрестка).
С момента отключения зеленого мигания на Центральном проспекте до начала замеров прошло три недели — вероятно, водители успели привыкнуть к новому режиму работы светофоров.
Снижение числа нарушителей скоростного режима и успокоение трафика — задачи, которые по мнению Центра организации дорожного движения (ЦОДД) нужно решать для достижения нулевой смертности на дорогах. Одним из решений этих задач стала «замена зеленого мигания светофора фазой успокоения „всем красный“», которая, по мнению авторов эксперимента, приводит к «изменению психологии поведения водителей» — так озаглавлен слайд с данными о снижении числа гонщиков.
Хотя за сутки через Центральный проспект проходит в среднем около 30 тысяч машин, на основании этой выборки вряд ли можно делать окончательные выводы об успехе эксперимента — необходимо продолжать исследовать ситуацию: в другие сезоны и на других дорогах.
Лектор постоянно давил на эмоции ("гибнут ваши дети, жёны, сестры, матери"), объясняя, что это всё из-за мигающего зеленого, ага. Аргументация, что именно из-за его эксперимента снизилась скорость - тоже не выдерживает критики, так как в этот же период была неделя с гололедицей. В общем - много слов, не подкрепленных фактами и очень много подтасовок. А самое главное - лектор призывает всех нас теперь нарушать ПДД, смело выезжая на перекресток на желтый свет, мотивируя это тем, что в Москве за это не штрафуют. Он, интересно, получил разрешение в ГИБДД на дачу таких рекомендаций? Думается, что нет.
В целом - ощущение, что лектору уж очень хочется получить контракт на реализацию этой бредовой идеи - причем судя по его заявлениям - по всей России.
Там где светофор - там всегда участок повышенной опасности, поэтому камеры контроля скорости должны стоять на каждом светофоре, а ограничение скоростного режима перед светофорами должно быть 40-50кмч.
Если сейчас нужно разгоняться при каждом подъезде к светофору с зеленым, чтобы не попасть на красный, то как может снизиться скорость? Если до 6 машин, включая автобусы, проезжают на красный, то о какой безопасности можно говорить?
Если зеленый вообще ни для какого потока не включать, то скорость еще сильнее упадет. Заодно можно всех за красный штрафовать, профит.
из Дептранса!
По мне (я за рулем 50 лет) мигающий зеленый удобно и привычно. А табло с обратным отсчетом просто великолепное решение.
попутно хотел спросить, а вот такие эксперименты на водителях могут все по собственной воле учинять?