8
Почему не хватает 19-х автобусов, и при чём тут студенты и рюкзаки. Письмо в редакцию 04.12.2023 ZELENOGRAD.RU

Пассажирка зеленоградских автобусов Юлия С. поделилась с «Зеленоград.ру» своими наблюдениями по поводу работы 19-го маршрута — она сделала вывод, что сделать поездки на маршруте комфортнее может зеленоградский университет МИЭТ, студенты которого, похоже, составляют львиную долю пассажиров в часы пик. Вот что она рассказала.

— Я езжу на 19-м несколько раз в неделю — из старого города в новый и обратно. Чаще всего от остановки «Товары для дома». В будни утром 19-е автобусы заполнены студентами МИЭТа, они едут к 9:00. К «Товарам для дома» часто приходят сразу два, а бывает, что и три 19-х. И все под завязку набиты. Был случай в ноябре — не могла залезть ни в один из трёх друг за другом подошедших 19-х. Это было около 8:45 — как раз впритык к началу занятий в вузе.

Большая часть пассажиров — студенты. Они садятся на остановке «Дом быта» — идут туда от общежития на улице Юности через Яблоневую аллею — или ещё у общежития на «Студенческой». То есть, уже на предыдущей остановке влезть в 19-й практически невозможно. При этом на «Дом быта» идёт много студентов, это хорошо видно утром (могу это утверждать, поскольку часто хожу по Яблоневой аллее утром и вечером). И доехать три остановки до МИЭТа они могут также на автобусах 3, 11, 9, 29, 32, 32К. Но набиты именно 19-е. Из этого можно сделать два вывода. Первый: 19-й ходит чаще, чем другие маршруты. Второй: студенты ленятся пройтись до Центрального проспекта и ждут у общаги именно 19-го — ни на чём больше не уедешь к МИЭТу. Ещё можно предположить, что часть студентов не знает, что кроме 19-го есть и другие автобусы, идущие до их вуза.

Настроить экспресс от общаги до вуза. Кстати, о трёх подряд 19-х автобусах в 8:45. Перед их появлением мимо остановки прошёл полупустой автобус 19Э. Это сезонный (на время учёбы) экспресс, запущенный специально для студентов — трансфер от общежития до института, от остановки «Студенческая» до остановки «МИЭТ». В официальном расписании городского транспорта этого маршрута нет, на начальной и конечной остановках он тоже не значится. В интернете можно найти информацию о двух рейсах от общаги в 8:20 и 8:45, но актуальная она или нет, неизвестно. По факту студенты забивают 19-й маршрут. Может, пересмотреть расписание экспресса? Или пустить их больше? Или убедить студентов вставать минут на 10 пораньше и садиться в этот экспресс?

Попросить снимать рюкзаки. Часто именно студенты скапливатся у дверей в салоне автобуса. Иногда видно, что в середине салона есть «просвет» — стоячие места, иногда видны даже пустые сидячие. А влезть в автобус невозможно. Многие студенты с большими рюкзаками. Один такой рюкзак за спиной занимает пространство, на котором мог бы встать ещё один пассажир. Снимать рюкзаки и брать их в руки то ли не хотят, то ли не думают об этом. Может, записать звуковые объявления — снимайте, мол, граждане рюкзаки, не создавайте неудобства другим пассажирам? Как это практикуется в московском метро. Заодно и просить пройти в середину салона.

Добавить автобусы на маршруты из нового города по Центральному проспекту. На остановке «МИЭТ» выходит процентов 80% пассажиров, автобус остается полупустой. Но в обратную сторону, из нового города, утром автобус тоже переполнен. Едут те же студенты — в районе Крюково сейчас, наверное, живёт больше чем полгорода. Плюс те, кто приезжает в Зеленоград из ближайшей области или на электричках. В автобусах, конечно, не только студенты — кому-то надо в старый город на работу, кому-то в школу или поликлинику. Из нового города в старый идут автобусы 1, 15, 19, 25, 32. По моим наблюдениям, больше всего востребованы 19-й и 32-й, то есть автобусы, идущие в старом городе по Центральному проспекту. Плюс, 19-й ходит чаще, чем все эти остальные маршруты, — на него и садятся.

Выводы

Делаю выводы, не претендуя на экспертное мнение, — просто по опыту и наблюдениям.

  • Надо продумать рейсы экспресса для студентов от общежития до вуза. И активно призывать студентов пользоваться этим трансфером.
  • Надо всё-таки увеличить количество автобусов на 19-м маршруте. Автокомбинат явно понимает проблему со студентами, потому и пускает 19-е утром двойками-тройками. Но влезть всё равно невозможно.
  • Надо уменьшить интервалы движения 32-го автобуса, который порой приходится ждать минут по 20. И других маршрутов, связывающий старый и новый город, чтобы пассажиры не штурмовали 19-й.
  • Надо записать звуковые объявления «Проходите в середину салона» и «При входе в автобус снимайте рюкзаки».
  • Только не смейтесь, но студентов надо как-то мотивировать вставать пораньше и ходить пешком. Дело молодое. В хорошую погоду — когда нет ливня, снегопада, сильного мороза и т. п. — от общаги до МИЭТа можно и просто дойти. Я давно вышла из студенческого возраста, особым здоровьем не отличаюсь, но на такие расстояния хожу пешком. От общежития до вуза 2,5 километра — через Яблоневую аллею, дальше по Центральному проспекту. За полчаса вполне можно дойти.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Из всего спича можно сделать лишь один вывод, паровозики из вереницы автобусов средней вместимости не справляются с пассажиропотоком на некоторых участках и нужны автобусы большей вместимости для обеспечения локального спроса, но руководители Мосгортранса и власти не готовы посылать в Зеленоград автобусы большой вместительноси.
Юрий Евстифеев
4 декабря 2023
Полностью поддерживаю предложения Юлии С.
вот а что вам мешает встать пораньше и не переться в час пик? притом зная о ситуации с автобусами?
идеи большинство здравые. но ровно до момента пока начинаются разговоры когото чемто принудить.
так можно много про что написать. например куда прутся бабки в час пик занимая места для работающих пасажиров?
Сергей Иванов
6 декабря 2023
выводы: убрать убогие автобусы из независимого Татарстана (мы ж с нимим очень дружим) и поставить нормальной ыместимости. Все эти мониторинги умного города-лажа, как и расписание. Ну и собственно политика: сиди в своем районе/микрорайоне, мы столбов с фонарями понаставили и кусты разукрасили, пятерочек настроили- считай все есть для жизни и отдыха.
Юрий Евстифеев
6 декабря 2023
Правильное предложение - нужно вернуть автобусы большой вместимости на маршруты 19 и все 400, а заодно и маршрутки.
В Москве есть автобусы большой вместимости и маршрутки, а Зеленоград это Москва только на словах властей, а на деле безобразная пробка с длительным интервалом передвижения общественного и личного транспорта. Издевательство властей над людьми.
Алексей Жигулин
6 декабря 2023
Есть ещё один вариант решения проблемы - добавить маршрут (условно) ст. Крюково - Московский проспект по Солнечной аллее, Центральному проспекту, ул. Юности и головному участку Московского проспекта. Так 19 маршрут будет продублирован на самом напряжённом участке, который и вызывает серьёзные проблемы у 19 маршрута на пути в Новый город в час-пик.
Но на самом деле бывает не возможно влезть в 19 автобус из-за огромных интервалов, иногда доходящих до 50-60 минут - на фото интервал 50 минут в будний день без четверти два дня во вторник, так же видел такие интервалы для №19 в начале пятого часа вечера, а следующй через 50 минут около 18.00. А в часы пик, когда он особенно востребован интервалы до 15-20 минут становятся причиной переполнения.

Михаил Ром
7 декабря 2023
Бредятина, вставай раньше и не езди в час пик, а от общаги до миэта пешком 30 мин !
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран