«Зеленоград.ру» повторно обратился в департамент транспорта Москвы и РЖД по поводу дикого холода в здании вокзала в Крюково, а также изучил проект строительства станции на предмет систем отопления. Теперь все официально подтвердили, что с самого начала основную часть новой станции Крюково - вестибюли и конкорс — отапливать не собирались. Греют только служебные помещения, лифты, туалеты и платформы возле скамеек. В мэрии продолжают утверждать, что на вокзалах МЦД тепло.
«Холоднее, чем на улице» — говорят о пребывании на станции Крюково многие пассажиры. Вокзал ещё осенью основательно промёрз, а сейчас на улице и вовсе мороз. Возможно, в фантазиях мэрии и РЖД предполагалось, что пассажиры, стремительно пересекая конкорс, спускаются на платформы, от которых каждые пять минут отходит поезд. Но на деле до этого ещё далеко — электрички регулярно отменяют, ломаются и опаздывают и неизвестно, наладится ли движение хоть когда-нибудь. В общем, поезда приходится ждать на холодном вокзале.
В соответствии с проектом, на вокзале установлены тепловые завесы и потолочные инфракрасные обогреватели, но не везде, а только так называемых «зонах комфорта»: на платформах, лифтовые холлы, туалеты и служебные помещения. Похоже, туалеты единственное место, где пассажиры могут согреться, потому что обогреватели на платформах не слишком хорошо справляются с холодом.
Лицемерно ведёт себя мэрия. В ответ на запрос «Зеленоград.ру» об отсутствии отопления там ответили, что за проект вокзала, а также за обслуживание станции отвечает РЖД. При этом попиариться на МЦД мэрия не забывает, сообщая, что «на новых московских городских вокзалах вестибюли отапливаемые, здесь можно в тепле подождать поезд, даже когда на улице минусовая температура». Это откровенная ложь, если только в мэрии не предлагают подождать поезд в тепле вокзального туалета.
Впрочем, РЖД не лучше. Ещё весной компания сообщала о наличии отопления на станциях диаметров. «На станциях МЦД установлены несколько систем обогрева — для малых архитектурных форм (лавочек), а также внутри конкорса, — цитировало профильное издание «Гудок» главного инженера дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств МЦД Кирилла Юрьева. Впрочем, потом в ответ на запрос «Зеленоград.ру» в РЖД заявили, что построенная галерея конкорса является всего лишь крытым пешеходным мостом, вероятно, имея в виду, что какой же дурак будет отапливать мост.
Пока же пассажиры в Крюково продолжают сильно мерзнуть. Любопытно, что в старом здании вокзала, ныне пустом, было отопление — обычная батарея. И на станциях МЦД-3, связанных с метро, обогрев тоже местами присутствуют. Например, в вестибюле станции МЦК Лихоборы (переход с одноименной пригородной станции МЦД).
«Зеленоград.ру» спросит у мэрии и РЖД, есть ли возможность перестать позориться, издеваться над людьми и хотя бы к следующей зиме смонтировать отопление в здании вокзала. Вы тоже можете спросить Собянина, «где отопление» — заходите на сайт мэрии, выбирайте «Правительство Москвы» в качестве получателя, включайте флажок «Обращение должностному лицу» и выбирайте Собянина. Пожалуйста, перешлите, полученный ответ в нашу редакцию.
Ваше обращение отправлено 11.12.2023 через электронную приемную на официальном портале Мэра и Правительства Москвы за номером ID= 55506768.
Информация о обращении
Адресат:
Собянин Сергей Семенович
Фамилия, имя, отчество:
Евстифеев Юрий Алексеевич
Адрес электронной почты:
medved55@mail.ru
Суть вопроса:
Мне стало известно, что в здании МЦД3-Зеленоград нет отопления и сильно холодно. Хочу знать когда включат отопление и почему его нет до сих пор.
Содержание обращения:
Моё обращение поддерживают соседи из кв.102 (бабушка 85 лет) и кв.103 (мужчина 63 года). Когда же Вы перестанете нас обманывать и включите отопление в здании МЦД3-Зеленоград. Кроме того отменяют электричке без извещения об отмене и это безобразие!
А актуально, наверное, за согласованную оплату получать транспортные услуги завяленного качества. Ну, там, соблюдение расписания без регулярных сбоев, предоставление работающей инфраструктуры, заявленный комфорт на станции, которую теперь называют городским вокзалом.
Там, где не принято снимать уличную одежду, должна быть уличная же температура. Отапливаемое помещение, в котором приходится находиться в уличной одежде некомфортно по определению. А нам еще предлагается платить за отопление сооружения с жалюзи сверху, то есть за отопление атмосферы.
Пишите Путину или лучше коллективное обращение путину, тогда возможно чего и поправят.
Уважаемая редакция, а что там с обращением по поводу Ценральной зоны для Зеленограда?
Здесь больше вопросов к тем, кто проектирует. С т.з. пользователя я бы, например, так рассуждала. В уличной одежде я двигаюсь, хожу, соответственно, обогреваюсь и одежду с обувью выбираю из этого расчёта, чтобы и не мёрзнуть, и не перегреваться (кстати, одежда для бега или лыж тоже уличная, но в ней не постоишь и даже не погуляешь). Если в той же одежде нужно стоять или сидеть некоторое продолжительное время при температуре от -10, допустим, ждать опаздывающую электричку, я лично переживу, но наверное, хорошо бы иметь какой-то обогрев, люди правы. Но даже не в этом дело. Эту возможность, как я поняла, заявляли, никто за язык не тянул.
Вот, из поста от имени С.С.: