3
«Жилищник» начал общаться с людьми с помощью искусственного интеллекта 24.01.2024 ZELENOGRAD.RU

Жительница корпуса 2008 Надежда пожаловалась на неисправность лифта. «Застревает целый день у всех по многу раз. Чтобы ехать дальше — нужно попрыгать. Вы серьезно? До 8-го этажа прыгать?» — написала она в чат «Жилищника». Стиль и смысл полученных ответов очень напоминает ответ нейросети вроде ChatGPT на запрос типа «ответь вежливо на жалобу».

На жалобу Надежды оператор «Жилищника» отправил два ответа. Похоже, авторство первого (на скриншоте слева) целиком принадлежит ИИ, а второй (справа) отредактирован человеком. ИИ решил, что «2008» в жалобе это год, а не номер корпуса и принёс извинения за «проблему с лифтом, которая произошла в 2008 году». Также он всерьёз отвечал на саркастическое предложение прыгать, чтобы ехать: «Мы понимаем, что прыгать, особенно до 8-го этажа, не является комфортным для наших жителей».

Но даже в отредактированном виде ответ звучит всё ещё до смешного напыщенно с фразами вроде: «Наша команда уже работает над выявлением и исправлением неполадок, чтобы лифт вновь функционировал плавно и без сбоев» или «Мы обязуемся предоставить вам все необходимые удобства и обновления по этому вопросу».

Читатели «Зеленоград.ру» сообщают в нашем чате и о других случаях такой же «клоунады». Впрочем, попытки «Жилищника» делать свою работу более эффективно можно только приветствовать, пусть улучшения и начали тестировать на людях явно раньше времени. По крайней мере внедрение ИИ точно лучше, чем автоматическое удаление сообщений с упоминанием конкурирующего портала мэрии «Наш город», которым чаты «Жилищника» прославились в прошлом году. Спросим «Жилищник» о дальнейших планах по использованию ИИ и вернемся с ответом

Читайте также
Стоп-слово для «Жилищника» — как и зачем удаляют упоминания портала «Наш город» из чатов с жителями
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
24 января
Да давно уже вместо чиновников отвечает ИИ, их ответы часто не отвечают на задаваемый вопрос или проблему, а в ответах лишь общая озабоченность и благодарность за неравнодушность.
Юрий Хотимский
25 января
Дурной вкус, разновидность пиара вместо работы. Про прыжки без маркировки сервиса 18+ и аннотации про игровой контент вместо делового - это однозначная запрещенка. В сочетании с безответственным отношением к потенциально опасному средству - лифтам - это отсутствие смягчающих обстоятельств. До окончания следствия не буду рассуждать, как и в каких пропорциях здесь переплетены явная суицидальная пропаганда, плохо скрытая угроза пассажирам лифтов, опасные некачественные услуги и надругательство над Законом об обращениях граждан. Пример не улучшения, а усиления неуправляемости любых процессов: и основных, и даже вспомогательно-информационных. Информационные ресурсы могли бы наполнить ответ конкретикой: время, продолжительность, суммы перерасчета и добровольных компенсаций, имена виновных и их наказание и т.п. А искусственный интеллект мог бы найти лучшие практики работы!
Александр Самсонов
25 января
особенно когда требуется вызов врача (кто сталкивался, скорее всего подтвердят). Со мной робот спорил минут двадцать или больше, и уверял меня что я живу в Щербинке, а не в Зеленограде. И он меня уговорил.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран