2
Пустующую ярмарку в 3-м микрорайоне попробуют спасти мясом и рыбой 12.02.2024 ZELENOGRAD.RU

Продуктовая ярмарка на Яблоневой аллее открылась три года назад. Торговля шла сначала с переменным успехом, потом хуже, а сейчас ярмарка стоит «фактически пустой» — власти это официально признали. Но в прошлом году к павильону подвели водопровод и канализацию и это позволит расширить ассортимент, например, организовать продажу мяса и рыбы (вероятно, имеется в виду — сырых), сказал курирующий торговлю в Зеленограде заместитель префекта Дмитрий Лавров.

Оптимизм чиновников относительно чудодейственной силы мяса и рыбы не вполне понятен, Но они уже столько всего перепробовали в попытках реанимировать не подающий признак жизни бизнес, что от ещё одной попытки хуже уже не будет.

Похоже, проект неудачен не только на Яблоневой аллее — в разных районах Москвы происходит то же самое. Официально из 69 межрегиональных ярмарок (круглогодичных, фермерских, расположенных в отдельных павильонах) закрыты «по техническим причинам» десять. Жители районов с ярмарками пишут в соцсетях и в отзывах на «Яндексе» о высоких ценах и в целом ненужности таких ярмарок и больших павильонов, занимающих место, которое можно использовать иначе и с большей пользой для людей. Власти упорствуют — ни одну такую ярмарку пока не закрыли насовсем. Вяло идет торговля и на ярмарке в 16-м микрорайоне, которую не спасает статус фестивальной площадки, каток и периодические развлекательные программы.

На Яблоневой аллее практически пустой ярмарочный «ампирный» павильон занимает участок площадью 2398 квадратных метров. Здесь, кроме торговых мест, имеются столики, стулья, работающие экраны, охрана, видеонаблюдение, электричество, кондиционеры, а теперь и водопровод с канализацией. Еще в позапрошлом году мы предлагали действительно изменить формат — сменить торговлю на ярмарках в 3-м и 16-м микрорайонах на что-нибудь действительно нужное. По итогам опроса, в котором больше половины участников жители 3-го микрорайона, большинство выбрало вариант устроить пространство для мероприятий, кружков, мастер-классов, игровую для малышей и настольные игры для детей постарше и подростков. Также предлагали коворкинг, кафе, место отдыха.

Подождем, пока мясо и рыба тоже не подействуют и вернемся к этому вопросу.

Читайте также
Строительство крытого рынка на Крюковской площади отложили. Уличные палатки снова остаются, но в теории могут снизить цены
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
12 февраля
Во всех этих ярмарках есть существенный недостаток, который их топит, это ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ.
Похоже чиновники не очень разбираются как должны работать эти точки, а так же как их наполнять и регулировать цены.

Сама идея вроде хороша:
БЕСПЛАТНЫЕ точки для продажи сезонныйх товаров НАПРЯМУЮ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.


А вот дальше начинаются странности:
1. ЦЕНЫ сильно дороже средней цены в магазинах с арендой и дороже рыночных, где тоже арендные платежи.
2. Сомнения в производителях, больше похоже, что цель не достигнута и продают всё таки перекупщики по завышенным ценам.
3. Производители и хозяйства для попадания на эти ярмарки должны заниматься не профильным делом, думать, как доставить и распределить товар по этим точкам.
4. Очень странно, что власти приветствуют БОЛЬШИЕ ЦЕННЫ на таких площадках.
5. Очень странно, что ФАС и Прокуратура не возбуждаются от высоких цена в этих локациях, при том что аренда там нулевая для продавца.

Возможно было бы правильнее властям отдать эти ярмарочные точки овощным/фруктовым бизнесменам или сетевикам, что бы находили фермерскую продукцию в регионах и налаживали логистику до этих точек с соблюдением баланса интересов, но держали хотябы среднее цены по рынку, возможно с небольшой надбавкой, если товар будет действительно более качественный.
В случае сетевиков, не распроданный товар можно было бы распределять по розничным не ярморочным сетям, что бы держать высокое качество товаров на ярмарках, но товар при этом не терять/не выбрасывать и не нести убытки, что способствовало бы возможности сдерживать цены на этих ярмарках.

Возможно властям стоит не бесплатные места на этих ярмарках предоставлять, а взять продажу в этих точках на себя и так же проработать поиск именно производителей/хозяйств. Так же не забыть про логистику и логистику взять на себя, например вывозить товар с подобранных для этого хозяйств, а с точек как раз таки уже получать прибыль напрямую.
Такая стратегия позволила бы действительно получать товар от производителя/хозяйтсва, снизило бы издержки на непрофильную логистику для самих хозяйств, ведь одна машина могла бы забирать товар из нескольких хозяйств по пути следования, возможно до сортировочного центра с последующим накоплением, хранением и распределением товаров по ярморочным точкам.

ОЧЕНЬ СТРАННО, ЧТО ВЛАСТИ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ
Елена Премудрая
13 февраля
Может, просто надо несколько снизить цены на товары и дело пойдет? место хорошее, цены запредельные!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран