6
Остановка в Зеленограде, поезда каждые 15 минут, время в пути два часа, билеты по пять тысяч. Как продвигается проект высокоскоростной магистрали Москва-Петербург 16.02.2024 ZELENOGRAD.RU

Обсуждение строительства железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом провёл президент РФ Владимир Путин на заводе «Уральские локомотивы». Он попросил назвать этапы, сроки и финансовые затраты на проект. Первые в целом понятны, а с финансированием пока определенности нет. Проезд для пассажиров будет дороже, чем в «Сапсане».

ВСМ нужна и для развития пассажирских перевозок в шести регионах, и для освобождения существующих путей Октябрьской железной дороги для грузоперевозок, отметил президент. ВСМ пройдет через Москву, Московскую область, Тверскую, Ленинградскую, Новгородскую области и Санкт-Петербург. Это 20% всего населения страны. Путин назвал ВСМ первым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России и сложнейшим проектом.

Время в пути по ВСМ между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью 39 минут, поезда будут ходить с частотой в 10-15 минут, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Прогнозируется рост потока пассажиров между двумя столицами с 32,3 миллиона человек (данные Минтранса на 2019 год по всем видам транспорта) до 43,4 млн в 2030 году, из которых на ВСМ придется 23 млн. Потери авиационного сообщения составят 3,2 млн пассажиров, но это не критично — самолеты перераспределят на другие направления, отметил Савельев.

Тарифы на проезд согласованы, но на совещании их не называли. Ранее РБК со ссылкой на источники в Минтрансе и Минэкономразвития называли конкретные суммы — 5008 рублей за проезд по ВСМ между Москвой и Петербургом. Это условная цена без учета перспективной инфляции. Билеты на «Сапсан» и самолет сейчас дешевле. Внутри маршрута стоимость проезда: Москва-Тверь — 921 руб., Петербург- Новгород — 1020 руб., Москва-Новгород — 4329 руб., Петербург-Тверь — 4276 руб. На совещании 15 февраля глава Минтранса предложил «предусмотреть рыночное регулирование при перевозках пассажиров на ВСМ». «Это очень важно: цена билета будет определять окупаемость проекта», подчеркнул Савельев.

Проект ВСМ предусматривает два участка строительства и закупку новых поездов. Первый участок — от Санкт-Петербурга до Зеленограда. Его стоимость оценивается в 1 триллион 755 миллиардов рублей. Строительство предлагается вести в рамках концессионного соглашения. Второй участок — выход из Москвы, по инвестиционной программе РЖД. Его стоимость — 221,5 миллиарда рублей. РЖД вложила в проект в данный момент около 40 млрд.

Ранее при описании проекта называли три участка строительства — московский (Москва-Алабушево), питерский (Петербург-Обухово) и между ними, основной — от Алабушево до Обухово.

Для Зеленограда это означает прокладку двух дополнительных путей со стороны Новокрюковской улицы и строительство остановки высокоскоростных поездов там же, со стороны нового города, рядом со станцией Крюково. Эта остановка должна быть соединена переходом с новым вокзалом Крюково. Сейчас, в ходе реконструкции Крюково, оставили задел для этого будущего перехода.

Для ВСМ нужны высокоскоростные поезда — 28 составов к 2028 году. К 2026 году необходимо создать опытный образец и начать испытания. Это будет полностью отечественный поезд на базе производственных мощностей «Группы Синара» и «Трансмашхолдинга». Проектирование состава ведется с 2020 года.

Реализовать проект предлагается на условиях частно-государственного партнерства. Предложена финансовая модель: 218 млрд рублей — взносы в уставной капитал концессионера, 290 млрд — облигации пенсионного фонда «Газфонд», 903,8 млрд — привлекаемые кредитные средства Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка (готовы участвовать в проекте), плюс «совокупная поддержка государства в объеме 609 млрд, в том числе 580,6 млрд за счет средств ФНБ (Фонда национального благосостояния) под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году». Для закупки упомянутой первой партии поездов нужно 148 млрд руб.

В правительстве считают, что запуск ВСМ будет иметь огромный экономический эффект. В частности, будут обеспечены заказы и рабочие места, большое развитие получит транспортное машиностроение, увеличится поток туристов, увеличатся налоговые поступления, прилегающие территории будут развиваться. Кроме того, на главный ход ОЖД вернутся грузовые перевозки.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владислав М
16 февраля
Ломающиеся через одну электрички - это ладно, но ломающиеся через одного поезда ВСМ - это уже интересный аттракцион.
In -cognitus
16 февраля
чем бы Питерские не тешились бы,лишбы начальника порадовать,
Борис Хромов
19 февраля
Цитата: Кроме того, на главный ход ОЖД вернутся грузовые перевозки.
Как они вернутся, если вся "грузовая" инфраструктура ликвидирована? Интервалы пассажирского движения сведены к минимуму, не допускающие втискивать медленные товарняки.
Михаил Ром
20 февраля
в 1 триллион 755 миллиардов рублей... концептуальненько, и все это ради экономии часа времени в пути?
Сергей Иванов
21 февраля
очковтирательство...
Торопов
2 марта
Как они вернутся, если вся "грузовая" инфраструктура ликвидирована? Интервалы пассажирского движения сведены к минимуму, не допускающие втискивать медленные товарняки.
Контейнерные проскакивают иногда по "средним" сапсано-экспрессным путям (ночью можно по любым), да и терминал моссельмашевский жив пока. Но это да, единицы.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран