1
Дорожное и жилое строительство, транспортное развитие Зеленограда 25.02.2011 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru заместитель префекта Зеленограда Олег Панин.

Послушать (54:27)загрузить файл со звуком (38297 кб)

— Здравствуйте, Олег Олегович.

— Добрый день.

Ю.К. — Сегодня мы говорим о развитии внутригородской транспортной инфраструктуры, о дорожном и жилищном строительстве, о других важных темах. Идет реконструкция Сосновой аллеи, в перспективе — реконструкция Солнечной аллеи. Расскажите о ходе работ, о сроках их завершения.

— Сейчас такие работы проходят и на ряде других объектов — это, например, 1-й и 3-й Западные проезды. Здесь, как и на Сосновой аллее, полностью закончена прокладка внутренних инженерных коммуникаций. Практически в полном объеме завершено и расширение дороги. Остались сезонные работы, связанные с благоустройством — это газонные части, посадки деревьев и озеленение. На Сосновой аллее завершена реконструкция; ведется строительство надземного пешеходного перехода. Вы, наверно, уже видели, как из земли начинают появляться колонны для дальнейшего монтажа пролетных балок. Завершение работ по этому объекту намечено на июнь, после чего остается полтора-два месяца на оформление объекта и передачу его в эксплуатацию. Что касается упомянутых 1-го и 3-го Западного проездов, то во втором квартале планируется полное завершение работ; останется расстановка дорожных знаков, разметка и благоустройство территории. Также в работе сегодня находится проезд 4803, здесь работы планируется завершить в третьем квартале., там объемы больше. Завершение работ на Озерной аллее планируется во втором квартале. К сожалению, сегодня там есть небольшие отставания. С подрядчиком эта ситуация была урегулирована, мы надеемся, что к июню работы по перекладке коммуникаций и расширению дорожного полотна будут завершены, а объект введен в эксплуатацию. В планах — вторая очередь моста через реку Сходня. Надеемся, что на эти работы будут выделены средства, как нам это было обещано. И буквально в марте должен быть проведен аукцион, который определит подрядчика.

А.Э. — Сколько времени займёт строительство второй очереди моста через Сходню?

— Работы много, в этом году строительство не завершат. Планируемый срок ввода в эксплуатацию — второй квартал 2012 года. Мы прекрасно понимаем значимость этого моста. Сегодня там, к сожалению, возникает ряд проблем, связанных с пробками. А также с тем, что расторгнут контракт с бывшим подрядчиком и, по сути, за объектом никто не следит. Мы пытаемся своими силами его содержать, однако всем известны жалобы на пешеходный переход напротив МИЭТа.

А.Э — Контракт расторгнут, и гарантийных обязательств подрядчик не выполняет? Проблему с этим переходом город будет решать за свой счет?

— Проблема в том, что проектная организация неправильно просчитала объемы, и когда подрядчик выполнил работу и освоил договорные средства, оказалось, что их не хватает для введения объекта в эксплуатацию. Была проведена экспертиза, сегодня мы имеем уже скорректированный проект, но, к сожалению, у нас пока нет подрядчика. Надеемся, что в марте он появится. Появится новый мост, а также благоустроенная территория, подземный пешеходный переход в районе остановки «МИЭТ», который сейчас не доделан. Сегодня там, по сути, территория незаконченной стройки, которая создает всем большие неудобства.

Ю.К. — Когда всё-таки планируется открыть подземный переход на Панфиловском проспекте? С чем связан долгий простой этих переходов?

— Работы по расширению Панфиловского проспекта у нас ведутся уже два года. Сегодня практически все физические объемы завершены и идет оформление. Тот факт, что в данный момент не открыты переходы, связан с их переводом на постоянное электроснабжение. Сегодня заказчик и подрядчик не имеют там временной мощности, чтобы можно было подключить переходы к электроэнергии и эксплуатировать их хотя бы в таком варианте. Кабельные линии проложены, трансформаторные подстанции смонтированы, но проблема связана с МОЭСКом. Городу необходимо было оплатить присоединяемые мощности. В связи с тем, что в конце прошлого года началась реорганизация нескольких Департаментов строительного комплекса Москвы, эти оплаты и аукционы были приостановлены. Ни один новый объект в прошлом году не начинался. Сейчас структуры Департаментов утверждены, со всеми согласованы и, по последним данным, уже в марте пройдут первые аукционы. Все это должно появиться в ближайшее время. Оплаты пройдут, полтора-два месяца займет оформление документов и перевод объектов на постоянное электроснабжение.

А.Э. — То есть, ближе к лету?

— Да, получаются примерно такие сроки.

Ю.К.— У нас недавно был в студии сотрудник ГУП «Моссвет». Отвечая на вопрос — почему подключение на постоянное электроснабжение обычно такой долгий процесс — сказал следующее: «Это связано с прохождением по инстанциям, долгим согласованием и везде нужно платить». Для города это дорого обходится?

— Схема взаимодействия была немного изменена. Раньше заказчик, имея средства в объемах своей договорной цены, сам выполнял работу по переводу и строительству новых трансформаторных подстанций. Прокладывал, если это было нужно, высоковольтные кабельные линии, которые связывают ТП и РТП в единую цепь. В том числе, делал прокладки низковольтных кабелей на непосредственное подключение какого-либо объекта, будь то пешеходный переход или жилой дом. Потом эта схема была централизована: МОЭСКу город выделял определенную сумму за одну единицу измерения тарифа, и уже сам МОЭСК выполнял все работы по прокладке десятикиловольтных кабелей, строительство подстанций и районных станций. Получилось так, что на них свалились достаточно приличные объемы, с которыми они не какое-то время не могли справиться.

А.Э — Сейчас научились справляться?

— Да, сейчас научились, но образовалась очередь. Правила теперь такие: сначала заплати, потом тебя включают в определенный график, затем исполнение, после чего выдается разрешение и идет оформление документов. Далее — перевод на постоянное электроснабжение.

А.Э. — Можно ли оплатить заранее, пока строительство не завершилось? Например, за полгода до завершения строительства оплатить, а графики согласовать.

— Так сейчас и стараются делать: платят за полгода до ввода в эксплуатацию.

Ю.К. — Какие пешеходные переходы планируется в этом и следующем году построить в Зеленограде?

— Переход на перекрестке возле здания районного суда; здесь ситуация получше, он уже практически эксплуатируется. Сегодня идет его оформление Департаментом имущества города Москвы. Дальше он будет передан на баланс «Гормосту», который будет его эксплуатировать. Люди им пользуются, особых проблем и нареканий нет; мелкие вопросы решаются в рабочем порядке. Далее, как я уже сказал, если начнется реализация второй очереди моста через реку Сходня, то появится еще один подземный переход в районе МИЭТа. Планируется строительство двух подземных переходов и двух надземных пешеходных переходов на Солнечной аллее.

А.Э. — Какими критериями определяется, подземные и надземные переходы строить в том или ином месте?

— В основном это, конечно, цена. Все, что находится под землей, как правило, стоит дороже, поскольку это связано с выносом или перекладкой уже существующих сетей.

А.Э. — Голос архитектора в таких вопросах важен? Есть, например, мнение, что надземный переход, строящийся возле Дворца культуры, будет некрасиво выглядеть, не впишется в городской ландшафт.

— Не думаю, что он будет выглядеть некрасиво, сегодня всё делается достаточно эстетично. Согласовывается и с архитекторами, и город смотрит, и местные архитекторы, и московские; проводятся экспертизы. Конечно, лучше было бы все убрать под землю, но многое зависит от цены.

Ю.К. — Есть ли места в городе, где нельзя строить подземный переход или делать «зебру»? Говорили, что упомянутый надземный переход возле ДК строится потому, что есть некая дорожная проблема, разная высота проезжей части.

—Я не могу точно сказать, почему было принято такое решение, я в то время ещё здесь не работал. Скорее всего, действительно, рельеф местности не позволяет, поскольку 602-й корпус стоит достаточно высоко, на откосе. Нижняя часть на уровне около 2,5–3 метров и, возможно, там не очень удобно было делать подземный пешеходный переход.

А.Э. — Реконструкция и расширение Солнечной аллеи — каковы сроки по этому проекту?

— Это достаточно серьёзный проект, по объемам он схож с Панфиловским проспектом. В планах расширения — две полосы с каждой стороны и, соответственно, вынос коммуникаций, которые там сейчас присутствуют. Планируется строительство двух подземных и двух надземных пешеходных переходов. Кардинально меняется развязка на углу 8-го микрорайона: здесь будет разрезной перекресток, как на Панфиловском проспекте, его пропускная способность намного увеличится. Транзитный транспорт будет проходить независимо от того потока, который будет двигаться на развязке. По срокам реализации этот объект — примерно года на полтора-два. Начать планируем в этом году.

А.Э. — На эти работы уже выделено финансирование?

— Пока еще нельзя со стопроцентной уверенностью говорить, что именно на этот объект будут выделены деньги. Однако мы приложим все усилия, чтобы в этом году начать стройку, выполнить подготовительные работы и, возможно, приступить к началу перекладок инженерных сетей. Основные объемы работ по этому объекту начнутся в 2012 году.

Ю.К.— Должно начаться строительство коллектора, трубопровода для Особой экономической зоны, который тоже пройдет вдоль Солнечной аллеи. Эти работы не пересекутся, не будут мешать друг другу?

— Очень хотелось бы увязать их, поскольку строительство коллектора создаст некие неудобства на Солнечной аллее — проектом предусмотрено частичное (на одной стороне) закрытие дороги. Я всё-таки настаиваю на том, чтобы сначала приступили к реконструкции аллеи, что позволит обойтись минимальными потерями и затратами.

А.Э. — То есть приоритетно как можно раньше начать реконструкцию Солнечной аллеи?

— Да, конечно. Хочется эти сроки насколько возможно сократить. Чтобы не получилось так, что сейчас мы начнем один проект, потом не реализуем его, и начнем работы на другом объекте, создавая людям неудобства.

А.Э. — Говорилось о перспективе строительства развязке на 41-м километре Ленинградского шоссе, что можно сказать об этом проекте?

— Пока сложно что-либо сказать. Скорее всего, это будет федеральный объект, но я думаю, что, в связи с обещаниями строительства дублера Ленинградского шоссе, эта развязка будет построена.

А.Э. — Но ведь отвод к дублеру Ленинградского шоссе запланирован от 37 километра?

— От 37-го и от 41-го километров. Если начнется реализация проекта дублера Ленинградки, нам проще будет решить вопрос со строительством этой развязки. Она необходима. Мы ведь очень быстро привыкли к развязке на 37-м километре.

Ю.К. — Сейчас обсуждаются варианты организации транспортного и пешеходного движения на Крюковской площади. Что это за проекты, где их можно увидеть?

— Крюковская площадь — это наша старая проблема. Это высокая концентрация общественного и частного транспорта, много пешеходов, особенно в выходные дни. Мы давно думали о реконструкции Крюковской площади. К сожалению, раньше финансирование не позволяло этого сделать, но сегодня, благодаря новой программе Правительства и мэра Москвы, эти работы выполнить можно. Сейчас на каждую префектуру выделяется определенная сумма для выполнения локальных мероприятий, связанных с увеличением пропускной способности улично-дорожной сети. Это может быть связано с небольшими расширениями, с выделениями дополнительных полос торможения или разгона, устройством заездных карманов для общественного транспорта. Все прекрасно знают, что со стороны нового города практически отсутствуют заезды. В то время, когда строились эти дороги, то ли в целях экономии, то ли из-за какого-то недопонимания, в проекте не были заложены расширения для автобусных остановок. Сегодня автобус, двигаясь в крайней правой полосе или высаживая пассажиров, на один ряд уменьшает пропускную способность улично-дорожной сети.

На такие работы Зеленограду выделено в районе полумиллиарда рублей. Мы сформировали программу, в которую вошла и реконструкция Крюковской площади. Она предусматривает выделение полосы для общественного транспорта. Дальше мы будем убирать подмостовую часть всех газонов, которые, в общем-то, и не являются газонами — они уже давно заезжены и используются для стоянки автомобилей. Сейчас идет согласование с РЖД, так как это их земля, чтобы уменьшить пешеходную зону на самой Крюковской площади. Тем самым мы выделяем три дополнительные полосы для общественного транспорта. Въезжая на Крюковскую площадь, вдоль рынка, мы получаем выделенную полосу — для того, чтобы спокойно проходила высадка пассажиров. Дальше все двигаются в крайнем правом ряду. Площадь разделяется на три зоны: зона посадки городских автобусов («Мосгортранс»), зона областных автобусов и зона коммерческого перевозчика («Автолайн»). Они уже по площади согласованы, известно количество маршрутов, — так что все должно нормально получиться. Единственно, мы добиваемся дополнительных парковочных мест для частного транспорта.

А.Э. — Где будет располагаться парковочная часть?

— Ориентировочно это пространство под мостом, которое сегодня занято газонной частью. Это сама Крюковская площадь, где сегодня в одной куче всё — автобусы, частники, таксисты и коммерческий транспорт. Зоны будут разделены, обозначены, мы уже просчитали максимальный вариант, который нам позволит выделить 280 дополнительных парковочных мест.

Ю.К. — Проект подразумевает, что будут частично снесены рыночные павильоны?

— Насколько нам всем известно, на месте рынка будет торгово-развлекательный комплекс и, по-моему, еще один ресторан. Это коммерческий инвестиционный проект.

Ю.К. — Но этот проект как-то связан с территорией рынка? Мы видим, что рынок сейчас расширяется.

— При реализации этого проекта с правой стороны мы пешеходную зону трогать не будем. В основном мы затронем зону, где находятся билетные кассы, слева от эстакады. Задача такая: мы получаем выделенную полосу для общественного транспорта с зоной высадки и зоной посадки. Второе: мы разделяем два потока транспорта: общественный и частный. В зону движения городского транспорта ни один частный транспорт не попадет, поскольку это будет все ограничено и сплошными линиями, и соответствующими знаками. Выделенная зона частного транспорта будет позволять ему насквозь выйти на Панфиловский проспект или припарковаться на парковках. Получаем дополнительное количество парковочных мест. Последний момент: получаем еще одну дополнительную полосу на выезде уже с самой Крюковской площади, на стыке с Солнечной аллеей и Панфиловским проспектом. Там сейчас идет три полосы и сужение до двух полос. Получается, что с двух полос транспорт уходит: направо — на Солнечную аллею, прямо — на Панфиловский проспект и налево — на улицу Гоголя. Сами понимаете, это «бутылочное горло», особенно в выходные дни там постоянно создаются пробки.

А.Э. — Будет ли меняться схема этого перекрестка?

— Нет, мы же на выезде получаем дополнительную полосу и убираем «бутылочное горло».

А.Э.— Когда начнутся эти работы?

— Сегодня готовы три варианта проекта. По сути, они ничем не отличаются, только по количеству парковок. В первом варианте их достаточно много — 280 мест, во втором и третьем — меньше. Какой вариант будет принят, зависит от Октябрьской железной дороги. Это согласование пройдет буквально сегодня-завтра, тогда будет понятен вариант. Если вам интересно, вы могли бы его посмотреть, заснять и опубликовать.

А.Э.— Конечно, нам это интересно. Мы ещё после встречи префекта Зеленограда с жителями в ноябре 2010 года, где эта тема обсуждалась, пытались увидеть эти схемы.

— В прошлом году были только наброски, схем еще не было. Сегодня мы имеем три предпроектных варианта. Буквально в недельный срок мы утвердим один из них, дальше проектировщику будет заказан рабочий проект — это полтора-два месяца. Параллельно можно будет заниматься работами подготовительного периода. Хотелось бы реализовать проект в октябре или ноябре.

А.Э.— В любом случае, реализация будет в этом году?

— Да, но это связано с согласованием в ОЖД. Представители железной дороги присутствовали на нашем совещании, когда обсуждались эти варианты. Проблема тут вот в чем: начинается строительство 4-го транспортного пути. Как нам обещали, в 2012 году он дойдёт до Зеленограда, поэтому два проекта — строительства пути и реконструкции Крюковской площади — надо увязать между собой.

Ю.К. — С железной дорогой понятно, а что касается мнения жителей — предполагается ли провести общественные слушания, обнародовать проект реконструкции до начала работ? С целью получить от жителей какие-то отзывы, замечания и предложения.

— Если бы разговор шел о строительстве какого-нибудь здания или сооружения, было бы понятно, что здесь нужно посоветоваться с людьми. Мы уверены, что реализация любого из этих вариантов принесет только пользу, этим вопросом занимались специалисты — велосипед там не изобретешь. Я уже назвал три момента, которые решаются реализацией этого проекта. К встрече с жителями мы готовы. Время у нас, в принципе, есть, так как это еще не рабочий проект.

Ю.К. — Мы можем и варианты опубликовать, если это возможно, жителям будет интересно на них посмотреть. Если мы затронули эту тему — когда решается вопрос о каком-то изменении в организации движения, о каких-то проблемных местах Зеленограда, бывали случаи, когда жители подсказывали что-то рациональное, что потом принималось?

— У нас достаточно инициативных жителей в городе, которые даже принимают участие в наших рабочих совещаниях. Есть, например, комиссия по безопасности рабочего движения, проводится примерно раз в месяц — по необходимости, когда вопросы набираются. В этой комиссии активное участие принимает зеленоградец с большим опытом вождения. Бывает, что предлагает интересные варианты, мы их используем.

Ю.К.— В этом году планируется провести ремонт переходов под железной дорогой в Крюково. Известен ли срок закрытия переходов, объем работ?

— Последний срок, который мы на прошлой неделе обсуждали с представителями Октябрьской железной дороги, — конец апреля. Планируем на месяц закрыть старый подземный переход с тем, чтобы провести его капитальную реконструкцию. Все прекрасно знают, в каком состоянии там ступени, сам туннель, освещение и все остальное. Договорились о закрытии на месяц. Вы знаете, что мы проводили опрос жителей. 95% высказались категорично за ремонт. Задавалось два вопроса. Первый: видят ли жители необходимость в ремонте. Второй: в связи с ремонтом переход придется временно закрыть сроком на один месяц. 70% жителей согласились на закрытие. Вы понимаете, что с таким потоком движения, который у нас сегодня существует, сделать хорошую реконструкцию невозможно. Будут переделываться лестницы, освещение, будет проведена отделка стен и потолков.

Ю.К. — Речь идет только о старом переходе?

— Да. С устройством 4-го транспортного пути у нас появится новый современный переход. Как только мы реконструируем старый переход и построят новый путь, можно будет заниматься новым переходом.

Ю.К. — Как вы оцениваете время для закрытия перехода, удачно ли оно выбрано? Начнутся майские праздники, дачные поездки.

— К сожалению, это связано с сезонным характером работ. Отделочные работы, работы связанные с бетонированием, желательно проводить в теплый период. Апрель не принципиален. В конце концов, мы можем договориться сделать перерыв на майские праздники, о частичном пропуске пассажиров.

Ю.К. — Хотелось бы поговорить о жилищном строительстве, о долгострое. У нас есть ряд замороженных строек — аквапарк на городском пруду, сервис-центр возле префектуры. Каковы перспективы продолжения их строительства?

— Это инвестиционные контракты. Контракты, где инвестор взялся и не смог выполнить свои обязательства. Что касается аквапарка — переговоры постоянно ведутся. К сожалению, сейчас все технические условия устарели, поэтому инвестор занимается вопросом получения новых ТУ, заказывает корректировку проекта, и в итоге должен пройти экспертизу, без которой невозможно начать стройку. Все связано с получением разрешения на строительство.

Экспертизу построенной части уже провели, сейчас пишется заключение. Можно сказать, что с конструкциями ничего серьезного не случилось, их можно будет использовать без больших изменений для дальнейшей эксплуатации. Главная задача инвестора — получить новый проект, новые технические условия, экспертизу и выйти на площадку строительства. По-другому никак.

А.Э. — У инвестора на всё это есть деньги?

— Средства у инвестора есть. По-крайней мере, он такие гарантии дает. Он платит за аренду земли, платит остальные все налоговые обязательства. Есть надежда, что объект будет достроен.

Что касается сервис-центра возле префектуры, насколько мне известно, работы там ведутся внутренние, объект готовится к сдаче. Есть моменты, связанные с согласованиями с Москомархитектурой, с экспертизой.

А.Э. — Правда ли, что там надстроили лишний этаж?

— Скажем так, не этаж, а помещения вентиляционных шахт, которые создают видимость дополнительного этажа. Насколько мне известно, по параметрам, по зонированию, высотность проходит и согласование получено. Думаю, когда закончатся работы по внутренней отделке и фасады, будет не так плохо.

А.Э. — Вам не нравится здание?

— Честно говоря, не очень.

А.Э. — Все-таки сориентируйте наших читателей по срокам сдачи аквапарка и сервис-центра. Они вообще будут достраиваться?

— Достраиваться будут, в таком состоянии, конечно, не останутся. Инвестор готов достраивать, готов вводить объекты в эксплуатацию. Думаю, ориентировочно можно назвать сроки в 2–2,5 года..

Ю.К. — Есть еще один инвестиционный долгострой — корпус 901а, какая там ситуация?

— К сожалению, здесь префектуре пришлось инициировать вопрос о расторжении контракта с инвестором, поскольку он долгое время не выходил на связь. Те дольщики, которые своевременно вносили деньги, уже начали жаловаться, писать во все инстанции. Пытались мы как-то взбудоражить инвестора, но не особо шел нам навстречу. Префектурой было написано обращение в Москонтроль. После этого инвестор зашевелился: появился, обозначился и взял, в очередной раз, на себя некие обязательства. Тема одна: закончить проектирование, получить разрешение на строительство, достроить объект, ввести его в эксплуатацию.

А.Э. — Проектирование и разрешение — это долгий процесс. Займет год, наверно?

— По нашим срокам — дай бог, чтобы этот объект был достроен и введен в эксплуатацию в конце 2012 года. Это если за него сейчас серьезно взяться.

Ю.К. — Жителей пятиэтажек переселили в новые дома, но у них с самого начала этой программы были жалобы на недоделки. Например, в корпусах 417, 126, и ряда других. Это межпанельные швы, окна, батареи. Каковы возможности префектуры в части контроля строительства нового жилья, устранения этих недоделок?

— Действительно, есть такие проблемы. Они возникают постоянно. Плохо то, что заселение идет не так быстро, как хотелось бы. Если бы, как раньше, заселяли сразу дом целиком, было бы легче. Тут все понятно— есть подрядчик, есть заказчик, есть их гарантийные обязательства; есть префектура, которая контролирует все эти вопросы. Раз в неделю мы проводим совещания именно по решению этих вопросов. Люди у меня на приеме бывают. Достаточно часто я выезжаю в те квартиры, где долгое время эти вопросы не решаются. Собираю заказчиков, собираю подрядчиков, приглашаю ДЕЗы, управу. Мы смотрим проблему, активируем ее, берем обязательства перед жителями и стараемся вовремя устранять неполадки.

А.Э. — Получается, что жители въезжают очень долго, и гарантийные обязательства уже заканчиваются?

— Не то чтобы заканчиваются. Например, есть корпуса 130а, он заселяется на протяжении полугода. Первая волна приехала, какие-то вопросы появились — сняли. Вторая волна жителей приехала, опять продолжается. Впечатление такое, что эта тема бесконечна .Есть серьезные вопросы, связанные со швами. Иногда это плохое качество монтажа, где-то не поставлен утепляющий вкладыш. Такие моменты тяжело решать. Появилась проблема, ей начинают заниматься, проводятся локальные мероприятия — просверливание и запенивание этих пустот. Время теряется, всё это по нескольку раз переделывают.

Ю.К. — Существует ведь приёмка дома, можно ли сразу увидеть все недоделки?

— Есть скрытые работы, качество которых сразу определить невозможно. Для этого и существуют гарантийные сроки. До конца сложно все это отследить.

Ю.К. — Вы — специалист в строительном деле. Как вы оцениваете новые дома, которые сейчас строят? Если их сравнить, например, со строительством советского периода.

— Смотря какие корпуса вы имеете в виду, в Зеленограде несколько серий домов. Самая проблемная серия —. ГМС — Главмосстроевские серии. Они вроде бы неплохие: квартиры просторные, тепло нормально держат, но моменты, связанные с наружными стыками, портят впечатление.

А.Э.— Эта проблема была еще при проектировании?

— Если честно, да, проблема была в проектировании — если монтажник допускает хоть малейшее отклонение, мы сразу получаем проблему. Строительство — это сложная отрасль, где должно все очень четко соблюдаться. Небольшие отклонения тянут за собой теплопотерю и другие проблемы.

Ю.К. — Недавно проходила информация о том, что довольно много штрафных санкций было выписано строителям в Зеленограде. Тут можно вспомнить о прокладке коммуникаций вдоль корпуса 360 — года четыре уже идёт и очевидно сроки нарушены. Вот эти санкции чувствительны для строительных компаний?

— Да, сегодня штрафные санкции достаточно чувствительны. Штрафы исчисляются десятками тысяч рублей, доходят даже до ста-двухсот тысяч. Если ежемесячно получать такие штрафы, то для любой строительной компании это будет ощутимо. А длительная прокладка коммуникаций возле «Флейты» связана с не очень хорошими подрядчиками.

Ю.К.— Да, мы видим: то раскапывают, то закапывают в одном и том же месте, то останавливаются работы, то снова начинаются. Есть ли определенность с окончанием этих работ?

—Думаю, в июне мы закончим эти работы, проведем, соответственно, благоустройство территории, и жители вздохнут с облегчением. Прекрасно понимаю их — натерпелись.

Ю.К.— У нас есть несколько вопросов от наших читателей. В прошлом году много обсуждалась следующая тема: при проведении капитального ремонта на фасадах зданий применяется пенополистирол, а это небезопасно, он легко воспламеняются.

— Этот вопрос не в моем ведении, но я могу его прокомментировать. То, что отделывается и проходит утепление по металлическому каркасу — отделывается керамогранитными плитками.

А.Э. — Просто там применяется утеплитель, вроде пенопласта.

— Нет, там не пенопласт, это минераловатная плита — абсолютно негорючая, она не вызывает никаких опасений. Сам пенополистирол действительно считается горючим материалом: он не горит, но он плавится. Та плита, которая применяется при утеплении, по всем нормативам проходит и не относится к горючим материалам. Тем более, все это отделывается сверху керамогранитной плиткой.

Ю.К. — Есть ли хотя бы ориентировочные сроки сдачи моста через железнодорожную ветку на Алабушевской улице? Срок сдачи, указанный на щите, прошел в прошлом году.

— Срок прошел. Тут не вина подрядчика. Это сложный объект, и проблема связана была с перекладкой газомагистралей. Долго не могли найти решение, как это лучше сделать, но сегодня все вопросы решены. Строительство идет полным ходом, до конца этого года путепровод через Алабушевскую ветку будет построен.

Ю.К. — Когда приведут в порядок дорогу на круге, соединяющем Алабушевскую улицу и 3-й Западный проезд?

— Разговор ведется о реализации двух проектов: завершение расширения 3-го Западного проезда и проезда 4803. Могу четко сказать, что в третьем квартале вся эта развязка будет завершена, приведена в соответствующий вид и сдана в эксплуатацию.

Ю.К. — Возможно ли строительство еще одного моста через Октябрьскую железную дорогу?

— В перспективе — да, но пока я не могу сказать о сроках.

Ю.К. — Коттеджи для многодетных семей в Малино уже частично построены. Планируется ли продолжение этого строительства?

— Проектом планировки предусмотрено строительство новых коттеджей. Все будет зависеть от финансирования.

Ю.К. — Какие новые маршруты планируется организовать на улице Болдов ручей, спрашивает наша читательница. Она пишет: «В 11б микрорайон ходит только автобус № 4 по кругу. Ни в больницу, ни в центр города выехать нельзя».

— По этому вопросу у меня на приеме были жители. Любой маршрут планируется под определенный пассажиропоток. И если пассажиропоток позволяет, мы запускаем новые маршруты.

А.Э. — В данном случае это нерентабельно? А если пускать не большой автобус, а, например, маленькую маршрутку?

—— Мы посмотрим, что можно сделать. Постараемся помочь людям.

А.Э. — В конце 2010 года обещали закончить строительство гостиницы в Никольском проезде, как там обстоят дела?

— Насколько мне известно, это тоже коммерческий проект, там есть инвестор. Сегодня решается проблема с эксплуатирующей организацией, которая закажет «под себя» дизайн-проект. Сама гостиница готова, за исключением отделочных работ. Этой весной полностью закончена прокладка всех сетей, коробка с фасадами готова. Приводится в порядок территория, заканчивается озеленение. В ближайшее время компания, которая будет эксплуатировать здание, выполнит отделку, установит мебель, и гостиница откроется.

А.Э. — Недавно стало известно, что земельный участок под корпусом 1801 используется незаконно, это мнение зеленоградской прокуратуры. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?

— К сожалению, у меня нет информации поэтому вопросу, о такой ситуации я не слышал.

Ю.К. — Мы говорили о транспортном развитии внутри Зеленограда, но у жителей есть проблема сообщения с Москвой — это Ленинградка, Пятницкое шоссе, железная дорога. Мы прекрасно знаем, что на тарифы на проезд в электричках устанавливают Москва и область, что Ленинградское шоссе сейчас разделено на зоны ответственности, опять-таки столицы и области. Как может повлиять на ситуацию окружная префектура? Вы общаетесь с мэрией, бываете на заседаниях Правительства Москвы, — как можно учитывать, лоббировать интересы зеленоградцев?

— Все эти вопросы смотрят, все эти проблемы мэр понимает. Встречи и общение, я думаю, помогут в ближайшее время решить эти вопросы. Дублер Ленинградки должен появиться.

А.Э. — Здесь же еще и вопрос стоимости. Платить 83 рубля за электричку для многих просто недоступно. Получается, что мы — москвичи, но ездим из Москвы в Москву гораздо дороже, чем жители любого другого округа. Депутат Мосгордумы, который был у нас в студии, говорил, что надо принять закон о дотировании для жителей Москвы.

— Я думаю, если бюджет Москвы позволит это сделать, то такие варианты могут быть реализованы. Все зависит от бюджета. Мы можем обсуждать в мэрии эти темы. Будем эти вопросы поднимать и решать.

— Мы очень на это надеемся. В студии Zelenograd.ru был заместитель префекта Зеленоградского округа Москвы Олег Панин.

Александр Эрлих, Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Михаил M_K
21 ноября 2011
Стало вдруг интересно, помнит ли Олег Олегович, о своих заверениях, данных в феврале этого года относительно моста на Алабушевской улице:
Ю.К. — Есть ли хотя бы ориентировочные сроки сдачи моста через железнодорожную ветку на Алабушевской улице? Срок сдачи, указанный на щите, прошел в прошлом году.— Срок прошел. Тут не вина подрядчика. Это сложный объект, и проблема связана была с перекладкой газомагистралей. Долго не могли найти решение, как это лучше сделать, но сегодня все вопросы решены. Строительство идет полным ходом, до конца этого года путепровод через Алабушевскую ветку будет построен.
И все-таки хотелось бы уточнить в чья же была ответственность за изначальный срыв сроков. При изначальном проектировании перекладка газомагистралей не планировалась?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран