Более пятисот опор освещения ставят с 29 по 38 километр. В качестве приборов освещения используют светодиодные лампы, изготовленные в Калуге, с высоким уровнем цветопередачи Ra75, который позволяет уменьшить нагрузку на глаза водителей, сообщают в компании СЗКК, которая эксплуатирует дорогу (спасибо за видео koshmarius).
Судя по данным с информационных щитов, завершить работы должны к маю. Примерно то же говорят и в СЗКК — «к летнему периоду».
Как вообще скоростная дорога, тем более с такой высокой стоимостью проезда, оказалась без освещения, непонятно (похоже на историю с неотапливаемым вокзалом в Крюково). По первоначальному проекту дороги, освещение планировали сделать только в 2037 году, но учли обращения недовольных водителей.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
Владислав М
Зачем вообще освещение на дорогах вне НП -- это непонятно. Деньги, сливаемые на освещение лесов, луше было бы потратить на разметку, включая светоотражательные столбики. Что на неосвещенных автобанах Германии, что на неосвещенных дорогах Польши ездить намного комфортнее, чем на освещенных участках М11 со слепой разметкой которая там хотя ы есть и не самая плохая по РФ.