Чаты районов полны саркастических обсуждений: «Это прошлогодняя коллекция бордюров, сейчас ставят более модные», «это был зимный бордюр — он свой сезон отслужил», «бордюры истыкали каблуками и исцапарали собачьими когтями» и тому подобное.
Например, в МЖК на объездной дороге меняют бордюры, которые были в идеальном состоянии, рассказали местные жители. А в 8-м микрорайоне выдирают хороший бордюрный камень и тут же его разбивают. Местные предполагают, это чтобы никто не уличил, что бордюр был как новый — года не прошло, как его укладывали.
Не хочется рассуждать в стиле «распил-откат-занос», но ничего другого не остаётся, пока в городской администрации не снизойдут до объяснений.
Официально бордюры (бортовые камни) подлежат замене в трёх случаях (пункт 4.2.2 постановления правительства Москвы №762):
- отклонения от проектного положения
- разрушения более чем на 20% площади открытой поверхности
- сколов глубиной более трёх сантиметров
Очевидно, что огромное количество заменяемых ежегодно бордюров не подходит под эти параметры. В префектуре раньше оправдывались — мол, необходимость замены и объемы работ определяет московский департамент ЖКХ, согласовывая их с административно-технической инспекцией (ОАТИ), а зеленоградская префектура и зеленоградское учреждение «Автомобильные дороги», на чьём балансе находятся бордюры, к планированию работ не привлекают, они занимаются только текущим ремонтом.
Однако это слабое оправдание чудовищной растрате, которая происходит на глазах у всего города. Любопытно, что гранитные бордюры, установленные пять лет назад вдоль Центрального проспекта, менять не собираются. Какой вывод сделает из всего этого обычный прохожий? Что у чиновника-коррупционера под контролем заводик бетонных бордюров, а не гранитных? А что ещё остаётся думать, когда ежегодна замена нескольких километров хороших бордюров на новые остается без объяснений?
На самом деле тут не то что бы коррупция, а особенность распределения бюджетных средств, если не осваивать бюджет, в том числе целевой, то на следующий год бюджет могут урезать. Из-за этого приходится верстать сметы, что бы выделенный бюджет был истрачен в полном объёме, что бы в следующем году бюджет не урезали и не пришлось сосать лапу без денег.
Тут надо подход менять к распределению бюджета, возможно премировать не за растрату бюджета, а за его экономию. Тогда вомзожно месные власти будут распределять работы более разумно, проводя предварительные обследования на предмет необходимости тех или иных работ, как например было с капремонтами, когда перед кап.ремонтом МКД проводили экспертизу и делали лишь необходимые работы, а теперь собирая деньги жителей просто растрачивают деньги на стандартный набор работ независимо от необходимости. С бардюрами аналогично.
С другой стороны, вероятно проще и примерно столько же по цене - заменить асфальт вместе с бардюрами, чем латать/менять бордюры по одному или менять бордюры отдельно от асфальта.
Хуже ситуация когда, например, практически вечные гранитные монолитные ступени меняют на одноразовые ступени из бордюрного камня, например, в Крюково перед копрусом 834 были вечные ступени из гранита, а их куда-то вывезли и заменили на бордюрный камень и это во многих местах города так.