Пассажиры «газобусов» e41 ругают салон нового автобуса, но официально никто не жаловался 27.06.2024 ZELENOGRAD.RU

Работающие на природном газе автобусы ЛиАЗ не нравятся многим пассажирам — об этом они пишут в комментариях к новостям и в зеленоградском телеграм-чате. Однако в «Мосгортранс» или другие ведомства никто так и не сообщил о неудобствах. Между тем, до трети автобусов на маршруте e41 уже может ездить на газе.

Автобусы на газе — «горбатые», у них кожух на крыше, закрывающий баллоны с газом, а также зелёная наклейка КПГ («компримированный природный газ»). Претензии вызывает не топливо, а салон. В нем меньше сидячих мест, чем в привычных НефАЗах, сиденья более жесткие, на передних сиденьях некуда девать ноги, нет валидатора возле передней двери, пишут пассажиры. Также отмечали духоту, неприятный запах (такая проблема была поначалу и у НефАЗов) и закрытые на замок окна — не откроешь. «Несколько пенсионеров стучались к водителю, просили „включить вентиляцию“». Впрочем, другие пассажиры не заметили ничего отрицательного или необычного в «газобусах».

При этом, по данным «Мосгортранса», официально никто пока на эти автобусы не жаловался. Написать о проблемах можно на сайт мэрии (выбирайте получателем департамент транспорта или правительство Москвы).

Сколько точно на маршруте e41 газовых ЛиАЗов, неизвестно. В «Мосгортрансе» сказали только, что в будни на маршрут выходят до 15 автобусов на КПГ (всего на маршруте работает 40 автобусов, по данным департамента транспорта).

На вопрос, будут ли газовые автобусы распространять на другие маршруты, в «Мосгортрансе» не ответили. Зеленоградцы сообщали, что видели их на маршрутах 19 и 400 Т, но на транспортном предприятии это не подтверждают.

На прямой вопрос «зачем в Зеленограде автобусы на газе?» отвечают уклончиво, делая акцент на экологичности, экономичности и удобстве эксплуатации: двигатели на газе меньше влияют на экологию и работают тише, сам двигатель служит дольше, газ дешевле дизеля, плюс увеличенный запас хода — смену можно отработать без дозаправки автобуса.

Для Москвы автобусы на природном газе — не новость, они работают на ряде маршрутов. Кстати, есть и сдвоенные ЛиАЗ-6213 — «гармошки» на КПГ, но в Зеленограде такие не ходят. Местные пассажиры часто вспоминают именно про «гармошки», которые были бы очень кстати на длинных маршрутах — е41, 400-х и 19-м. А также про электробусы, которыми обещали заменить все московские автобусы. Но их не будет как минимум ещё два года.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран