«Уважаемые жители! В связи с летним профилактическим ремонтом магистральных тепловых сетей по 12-му микрорайону с 27 июня по 3 июля будут проводиться пусконаладочные работы — возможно кратковременное изменение прозрачности и цветности воды, также понижение температуры», — сообщил «Жилищник» в чате района за несколько часов до времени включения горячей воды.
Жители в чате района немедленно зафиксировали эту новую реальность в ощущениях: «Вместо горячей — грязная холодная», «Даже не горячая», «Горячую-то включили, но коричневую» (свежий пример — на фото выше).
Похоже, промывка внутридомовых труб происходит за счет жителей — вероятно, нужно слить в канализацию какой-то объем горячей воды, чтобы привести «прозрачность и цветность» в норму. При этом каждый ждет, что это сделает сосед. В чате возникают вот такие шуточные диалоги:
— Вы тоже сейчас сливаете грязную воду?
— Нет, я жду когда соседи сольют, чтобы за воду меньше платить
— У меня муж такой же хитрый
— Дорогие соседи, вы слили ржавую воду? Могу включать?
Чтобы избавиться от претензий, «Жилищник» просто «создал аварию» на все следующую неделю — об этом свидетельствует запись в единой диспетчерской (на скриншоте).
Это не разовая махинация — то же самое «Жилищник» делал в прошлом году — и тоже в 8-12 микрорайонах. Жители пытаются шутить, но ситуация не смешная — похоже, мэру Собянину надо честно признать, что отключение в Москве на самом деле длится минимум две недели — сначала десять дней МОЭК проводит профилактику, а потом ещё до недели «Жилищник» приводит параметры горячей воды в норму.