На этой неделе жители 12 микрорайона сообщили, что возле корпусов
Далее житель пишет о проблемах, которые возникнут у жителей близлежащих корпусов. Строительство и эксплуатация «народного» гаража ухудшит экологическую ситуацию в районе, увеличит опасность для пешеходов (рядом лесопарк, через который ходит множество людей, школа, детский сад). Автор также утверждает, что большинство жителей микрорайона не могут платить за машиноместо 350 тысяч. К тому же здание гаража будет закрывать свет жителям нижних этажей корпуса 1212. Кроме того, протестующие говорят, что в 2006 году, когда обсуждался Генплан, жителям был представлен другой проект — двухэтажная парковка из металлоконструкций, которую предполагалось построить на месте существующей плоскостной стоянки. Иными были и условия предоставления мест в таком гараже, поэтому большинство проголосовало за строительство. Zelenograd.ru предложил протестующим рассказать подробнее о нынешних проблемах, связанных с будущим строительством, однако участники сообщества не откликнулись.
Измененный (ставший «народным») проект гаража был одобрен участниками публичных слушаний, которые прошли в управе района Силино в прошлом году.
На сегодняшний день в округе продано
Что касается будущего гаража в корпусе 319, пока от жителей поступило около 180 заявок на приобретение машиномест. Начальник территориального управления также пояснил, что знает о протестах жителей 12 микрорайона. Он отметил, что эту инициативную группу приглашали на встречи по этому поводу в управу Силино, но они не приходили. Также, по словам Александра Савилова, среди протестующих против строительства гаража есть люди, заинтересованные в сохранении ныне существующей стоянки, «за которую они незаконно брали деньги с жителей».
В июле прошлого года Александр Савилов рассказал в интервью Zelenograd.ru о реализации проекта «народный гараж» в Зеленограде. В частности, он сообщил, что народные гаражи в 11,15 и 16 микрорайонах строиться не будут — такое решение было принято по итогам прошедших публичных слушаниях в управе района Крюково.
В конце прошлого года контрольно-счетная палата Москвы опубликовала результаты проверки реализации проекта «народный гараж». Программа признана фактически провальной. Выводы комиссии таковы: программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве не выполнена; расходы бюджета города по оплате мероприятий программы составили 45,3 процента от планового объема; размещение государственного заказа на выполнение программы осуществлялось с нарушением Федерального закона № 94; бюджетные средства, направленные на проектирование и строительство гаражей расходовались неэффективно.