Ленинградский вокзал закрылся на реконструкцию на неопределенный срок. Поезда продолжат ходить по расписанию 12.08.2024 ZELENOGRAD.RU

Текущее состояние Ленинградского вокзала не отвечает современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Увеличение пассажиропотока, хаотичная застройка восточной площади и беспорядочная сдача площадей в аренду — всё это нарушает имидж основного железнодорожного узла, связывающего туристические и деловые потоки столицы, описывают причину закрытия вокзала в «Первом проектном институте», который разработал эскиз реконструкции (на фото).

Чтобы вокзал стал «современным, удобным и престижным» транспортным узлом, решили использовать функциональное зонирование и понятное разделение транзитной и коммерческой функций. А необходимость сохранения исторического контекста и приспособления его для современных условий будет диктовать декоративные интерьерные решения.

Из имеющихся материалов пока мало понятно, что именно будут делать. Концепция состоит в том, что с восточной части снесут торговые пристройки, сформируют там первый главный вход (метро), а второй главный вход (такси) будет на западной стороне. Также поднимут уровень площади до отметки чистого пола первого этажа, сделают козырьки над входами и на маршрутах к автобусах и Комсомольской площади.

Ещё на планировочных решениях видна интеграция с перспективным терминалом ВСМ. А департамент транспорта сообщал также об интеграции вокзала в московским транспортом, но в чем она будет выражаться, неизвестно.

Вообще, в этой внезапно объявленной реконструкции много неизвестного. И самое главное — сроки. Удивительно, но их вообще не объявляют. В РЖД говорят «следите за новостями, сейчас точной информации нет». Пожалуй, это впервые когда крупный объект закрывается без хотя бы отдаленных сроков. Впрочем, это честней, чем объявить какой-то срок, а потом постоянно его переносить.

О чем говорят определенно — пригородные поезда будут отправляться по-прежнему расписанию, здесь ничего не изменится, кроме схемы прохода на платформы.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран