Сначала она встретилась с жителями (пришёл один человек), а затем проконсультировалась с экспертом-экологом по поводу качества воды — и рассказала об увиденном: «Газоны уложены с нарушениями, местами на бетон! За газонами не ухаживают, многие участки уже требуют замены. Есть проблемы с водоотведением. Асфальт уложен с нарушением технологии, имеет вмятины, провалы, не соблюдены требования к толщине подложки из щебня. Большой вопрос по смеси, которой произведено укрепление берега — она уже рассыпается».
Проблему массовой гибели уток на встрече не рассматривали: «Я не увидела группы жителей, которым эта тема реально важна и которые пришли бы на встречу инициативной группой, — прокомментировала Сорокина. — Без этого заниматься вопросом гибели птиц эффективно невозможно. Запросы мы направим, но с большой долей вероятности получим ответ как и все. Нужна независимая экспертиза, коллективный запрос. У нас не так много ресурсов, чтобы в краткие сроки заниматься вопросами, которые на деле жителей не очень интересуют».
Главный вопрос на сегодняшний день — качество воды в озере, считает кандидат. Это важно и для уток, и для людей. В конечном счете, сейчас не совсем понятно, останется ли озеро пригодным для купания и пляжного отдыха.
Заодно с озером она осмотрела русло реки Сходня, выходящей из подземного коллектора в овраг за плотиной, до впадения Болдова ручья. В чате района сообщали, что в этом месте «дикая вонь и какая-то пена, воняет будто тухлыми морепродуктами». Сорокина тоже зафиксировала «ужасный запах» и состояние воды.
В ее планах — отправить письма заказчику реконструкции и в префектуре, а дальше действовать в зависимости от ответов.