загрузить файл со звуком (18050 кб) |
— Здравствуйте, Евгений Иванович!
— Добрый день!
Ю.К. — Планируются ли какие-то изменения автобусных маршрутов в Зеленограде в 2011 году? Появятся ли у нас новые маршруты?
— Существенных изменений не будет. Все действующие маршруты создавались на основании анализа пассажиропотока. Какие-то корректировки вносятся в связи с обращениями пассажиров. Если будет происходить реконструкция проезжей части, то такие изменения могут быть внесены — на определенный период, до завершения дорожных работ.
Ю.К.— В ходе недавнего визита в Зеленоград мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что зеленоградскому автокомбинату будут выделены дополнительные низкопольные автобусы. Это будет в дополнение к существующему парку автобусов?
— Эти автобусы будут направлены на обновление подвижного состава. Еще в 2001 году, при вводе автоматизированной системы контроля пассажиров, были приобретены автобусы ЛИАЗ, с КАМАЗовским двигателем. Ими заменили старые автобусы. В конце прошлого года были получены 15 автобусов малой вместимости (Fiat Ducato). Они будут запущены на рентабельные маршруты, чтобы в пиковые часы выпускаться дополнительно на линию.
Ю.К. — Какие маршруты у нас считаются рентабельными?
— Более загруженные, с максимальным пассажиропотоком. Это, например, маршруты № 10, 19, 20, 31.
Ю.К. — Вопрос от Марии Кузнецовой — когда добавят автобусы на маршруты № 29 и 31? Также Мария пишет, что «тройка» — невостребованный маршрут.
— Это нужно смотреть по пассажиропотоку. Потому что «тройка» также востребована, как
Ю.К. — Каков пассажиропоток на этих маршрутах?
— На
Ю.К. — Часто задаваемый зеленоградскими пассажирами вопрос: почему автобусы ездят «стайками»? Можно увидеть подряд несколько автобусов одного маршрута. Или приезжают одновременно три автобуса, а потом долгое время их нет.
— Это возможно из-за дорожно-транспортной обстановки, а также при возвращении автобусов из ремонта. На светофорах, если интервал маленький, допустим, пять минут, они могут друг друга догнать. Мы с водителями такие моменты прорабатываем. Если водитель видит впереди идущий автобус своего же маршрута, он обязан отстать от него...
А.Э. — А каким образом? Постоять немного больше?
— Нет, не просто постоять. Где-то на остановках чуть больше задержаться, на полминуты.
А.Э. — То есть, этот разрыв они должны сознательно увеличивать?
— Не увеличивать, а просто придерживаться своего расписания.
А.Э. — Но и с самого автокомбината, с конечных пунктов, они уходят строго по расписанию с нужными интервалами. Не бывает такого, что, допустим, «пообедали, вышли втроем и поехали»?
— Нет, такого не бывает, и это контролируется диспетчерской службой. Не может быть, чтобы все одновременно взяли и уехали. Регулярно проводятся проверки на маршрутах — отслеживают именно интервалы движения. Это отслеживается контролерами.
А.Э. — Раньше
— В настоящее время поступающий подвижной состав оборудован системой ГЛОНАСС. В будущем все это будет предусмотрено.
Ю.К — На конечных — в Крюково или на Северной промзоне — автобусы стоят какое-то время, затем едут, иногда вместе разные маршруты. И эти маршруты до определенного пункта совпадают. В частности, из Крюкова выезжает «тройка», «девятка» и «одиннадцатый». Есть ли какая-то согласованность в смысле проезда друг за другом через определенное время?
— Составляется расписание, но все равно они будут ехать вместе какое-то время. Маршрут накладывается на маршрут, этого невозможно избежать.
Ю.К. — К вопросу о пробках. Когда ремонтировался «старый» мост через железную дорогу, у нас были постоянные пробки на Солнечной аллее. С его открытием стало легче. Но всё равно, случается, автобусы ходят «стайками». Скажите, если человек приходит на остановку и видит, что пришли, например, четыре автобуса — это нарушение? Это повод пожаловаться на работу маршрутов в «Мосгортранс»?
— В принципе, да. Но тут тоже надо смотреть... Интервалы у автобусов разные.
Ю.К. — А если нарушается расписание — допустим, указано, что интервал в час пик
— Как пассажиру, да, можно жаловаться.
Ю.К. — К вопросу о маршрутах 400 и 400К. Мы все знаем о пробках на Ленинградском и Пятницком шоссе. Есть ли возможность, когда случаются серьезные заторы, добавлять автобусы на эти рейсы?
— 400-й маршрут является нерентабельным. И дополнительный подвижной состав на него в данный момент не выделяется. На этом маршруте работает 27 единиц подвижного состава. И если анализировать пассажиропоток, то один автобус в час везет около пяти пассажиров в течение суток.
А.Э. — На
— В связи с большой протяженностью маршрута должно быть много посадочных мест. А в «сочлененных» автобусах мест меньше.
А.Э. — Но в час пик, когда люди все равно стоят, им важно, в первую очередь, уехать. Стоя, сидя, лежа, как угодно. Длинные автобусы запрещено пускать на этот маршрут какими-то нормативами по безопасности?
— Нет, не запрещено. Можно этот вопрос проработать.
Ю.К. — Как распределяется количество
— Экспрессов больше.
Ю.К. — Евгений Иванович, куда можно жаловаться в конкретных случаях?
— Можно на горячую линию, в отдел эксплуатации: (499)
Ю.К. — Когда человек звонит в диспетчерскую с предложением или жалобой, его заявку обязаны принять и зафиксировать? Записываются ли разговоры пассажира с диспетчером?
— Разговор не записывается. Но регистрационный номер есть.
А.Э. — А вы не собираетесь на остановках повесить номера этих телефонов?
— Они есть в каждом автобусе.
Ю.К. — Недавно произошёл инцидент: молодой человек ударил водителя автобуса за то, что тот не открыл ему дверь. Вмешались пассажиры, которые вызывали милицию. Насколько часто происходят конфликты между пассажирами и водителями? Как часто жалуются?
— К сожалению, с собой данной статистики у меня нет. Это надо смотреть более детально.
А.Э. — Как должен вести себя водитель, если он видит, что человек бежит к автобусу, и ему (водителю) секунд 10 надо подождать, чтобы человек вошел в автобус? Водитель у него перед носом закрывает дверь и едет дальше. Он прав?
— Если автобус пустой, находится в пределах зоны остановки, то водитель обязан дождаться.
А.Э. — А если он видит, что человек переходит дорогу, бежит явно на автобус? Какое здесь действует правило?
— Он должен придерживаться интервала движения. Важны и пассажиры, и расписание. Если это вопрос
Ю.К. — Мы часто сталкиваемся с тем, что нет киоска «Мосгортранса» рядом с остановкой и приходится покупать билеты у водителя. Захожу, даю водителю 500 рублей. Наверное, это неправильно, но не было времени и возможности разменять деньги. Водитель говорит, что нет сдачи. Должны ли у водителя быть какие-то деньги в запасе, чтобы пассажиры могли покупать билет, раз такая услуга существует?
— Водителю дается каждый день разменная монета, при выезде утром из парка. Но лимит её ограничен, от 300 рублей до 1000. Если несколько пассажиров вошли с крупными купюрами, может случиться, что он отдаст всю эту сдачу одному пассажиру. Вообще, «Мосгортранс» не приветствует приобретение билетов у водителя, потому что это дополнительная нагрузка на водителя, отвлекающая его от основной работы. Поэтому хочу попросить пассажиров приобретать билеты заранее
А.Э. — И все-таки, если такая ситуация: человек заходит с тысячной купюрой, и у водителя нет сдачи, что водитель должен сделать? Проводятся ли какие-нибудь тренинги для водителей — как вежливо выпроводить этого пассажира из автобуса? Потому что всегда получается конфликт. — Нет сдачи! — Я хочу ехать! — Нет сдачи! ... И, понятно, начинается ругань.
— Водитель должен вежливо попросить человека выйти из салона. Этому учат, есть методики; водители направляются на специальные курсы «по вежливости». Они проходят в учебно-курсовом комбинате, это один из филиалов ГУП «Мосгортранс».
Ю.К. — Наверное, все покупали бы билеты заранее, если бы они продавались везде. Планируется ли в Зеленограде установка новых киосков «Мосгортранса», новых пунктов продажи билетов?
— Данным вопросом занимается отдельная служба. Здесь тоже нужно смотреть по обращениям пассажиров, указывающих, где требуется установка. Можно проанализировать и рассмотреть вопрос о дополнительной установке пунктов продажи.
Ю.К. — То есть, необходимо какое-то определенное количество обращений?
— И обращения, и анализ пассажиропотока — чтобы определить, где наиболее востребована установка.
И снова хотелось бы попросить пассажиров приобретать заранее проездные билеты. И не на одну, а на большее количество поездок. Рассчитывать свои поездки. Если человек ездит не каждый день, а несколько раз в месяц, то нужен билет на 5 или на 10 поездок, например. Чтобы и себя не задерживать, и лишний раз не искать, где купить билет.
Ю.К. — Вопрос о детях, выходящих из автобуса. «Обычно взрослый идет первым, чтобы подать руку детям. Не раз сталкивалась с тем, что водитель, не увидев детей, закрывает дверь, когда они только-только начинают спускаться».
— Есть такая проблема. Надо или брать ребенка на руки, или при выходе из автобуса его придерживать, одной ногой оставаясь на ступеньке. Чтобы водитель видел. А не так, чтобы выйти, а потом пытаться вывести ребенка. В этой ситуации больше все-таки от пассажиров зависит.
А.Э. — Водитель со своего места может не видеть часть салона около дверей?
— Да. Когда маленький ребенок спускается на ступеньку ниже, он вне зоны видимости. Водитель может его и не заметить. Поэтому надо все время придерживать ребенка за руку, вплоть до момента выхода.
Ю.К. — Вадим Сергеев спрашивает о кадровой политике автокомбината. «Требуются ли вам кадры? И какие?»
— Основные кадры, которые сейчас требуются, — это слесари по ремонту автомобилей. Штат водителей укомплектован полностью.
Ю.К. — Какова средняя зарплата водителей?
— Около
А.Э. — О совмещении расписания автобусов с расписанием других видов транспорта.
Анна Смирнова пишет, что автобус № 30 ездит очень неудобно, не соответствует расписанию электричек. Вы как-то состыкуетесь с электричками?
— Данный вопрос рассматривается. Пытаемся в какой-то степени внести корректировки в расписание автобусов.
Ю.К. — Вы говорили, что
— Проведем анализ, проедем, сотрудники посмотрят. Возможно, внесем какие-то корректировки.
Ю.К. — Значит, появление новых остановок на Ленинградском шоссе возможно?
— Если есть потребность в этом.
А.Э. — То есть, можно делать всё по обращениям пассажиров. Эта информация как-то суммируется и в качестве пожелания поступает к вам для анализа и последующего принятия решений.
— Да.
Ю.К. — У меня вопрос о работе контролеров. С 1 сентября прошлого года контролеры получили право продавать безбилетникам проездной на одну поездку. Востребована ли такая услуга?
— Востребована. В течение дня контролерами продается около
Ю.К. — А если человек не приобретает билет и не выходит из автобуса? Что в таком случае должен делать водитель?
— Вызвать милицию.
А.Э. — А до приезда милиции автобус будет стоять?
— Да. Но таких случаев пока не было.
А.Э. — Наверное, это всё решается пассажирами. Сами выводят такого человека.
— Я думаю, когда будет введена новая система взимания штрафов, многие откажутся от безбилетного проезда.
Ю.К. — Да, как раз это обсуждается. Сумма штрафа может быть повышена до 1000 рублей.
А.Э.- Вопрос от Ильи Чешкова о техническом состоянии автобусов. О том, что зимой в автобусах холодно. Я знаю, что также есть жалобы на чадящий дым из выхлопной трубы.
— Температура зимой тоже разная. В салоне она зависит еще от интервала между остановками, связана с открытием-закрытием дверей. Удержать в салоне температуру, достаточно приемлемую для пассажиров, в этот период довольно тяжело.
А.Э. — То есть, если маленький интервал между остановками, то двери открываются, и воздух быстро вымораживается.
— Мы работаем над этим вопросом и будем улучшать систему отопления.
Юлия Кравченко, Александр Эрлих