загрузить файл со звуком (23219 кб) |
— Ребята, на конкурсе у вас был этап «Визитная карточка». Давайте повторим его в миниатюре в нашей студии — представьте коротко самих себя.
Р.Т. — Мне 16 лет, учусь в лицее 1557, в физмат-классе. Занимаюсь спортом: плаванием, баскетболом, волейболом, катаюсь на горных лыжах. Регулярно побеждаю во всяких олимпиадах по физике, математике, информатике. Собираюсь поступать в МГУ, люблю маму, папу, своих друзей. Вот, наверное, и всё.
Р.Т. — И успеваю и увлекаюсь, да, действительно. Еще шахматами раньше занимался, почти КМС. Н.П. — Мне 17 лет. Живу и учусь я в районе МЖК, в самой лучшей школе. Занимаюсь театром, вокалом. Помимо этого у меня есть еще курсы по подготовке к поступлению — собираюсь поступать в театральные ВУЗы, потому что хочу связать свою жизнь с искусством. У меня замечательная семья: мама, папа, сестра, бабушка и собака. Мы все очень любим друг друга. У меня очень много друзей и в школе, и в своём районе, и по всему Зеленограду. Н.П. — Вокалом я занимаюсь давно — сколько себя помню, столько пою. Наверное, лет с пяти меня отдали в музыкальную школу, два года назад я её закончила и продолжаю заниматься музыкой, вокалом. Мне это очень нравится. Что касается мюзиклов — не факт, что я поступлю на музкомедию, потому что у меня эстрадный вокал, а не академический, который нужен для музкомедии. Но надеюсь попробовать себя в музкомедии и попробовать поступить на неё. Н.П. — Нет, как-то не приходилось, потому что не находила подходящих кастингов, где можно было бы действительно хорошо себя попробовать и выбиться куда-то на большую сцену. Не было такой возможности. Р.Т. — В один день проводилось три конкурса, там было достаточно много ребят. Был конкурс «Что? Где? Когда?»: дают листочек с десятью ячейками для ответов, ведущий задаёт вопросы, мы пишем ответы, сдаём, потом подсчитывается количество верных ответов. Р.Т. — Грубо говоря, да, только немножко интереснее. Потом те, кто набрал максимальное количество баллов, выходят во второй тур. Всего должно выйти шестнадцать человек. И так получилось, что я, наряду с некоторыми другими ребятами, набрал равное количество баллов. Если всех нас взять — будет перебор. Если никого — недобор. Поэтому проводился дополнительный конкурс — блиц-опрос: задают вопрос, и кто первый на него правильно отвечает, тот и выходит дальше. Там я пробился во второй тур. Р.Т. — Вопросы были не из школьной программы, а именно на сообразительность и на эрудицию одновременно. Р.Т. — «Имя греческого героя, которое часто пишут на заборах, но сейчас оно используется совсем не в том значении, которое имело тогда». Р.Т. — Спартак. Но на этот вопрос никто не ответил, к сожалению. Р.Т. — Дальше был второй тур. Нас распределили в четыре группы по четыре человека. Так получилось, что прошли трое ребят из одной школы — их раскидали в разные группы, чтобы они не могли друг другу подыграть. Во втором туре давалась какая-то тема и десять вопросов по ней. Опять блиц: кто первый хлопает в ладоши — отвечает. Отвечает правильно — зарабатывает один балл. Отвечает неправильно — может ответить другой, следующий, кто хлопнет. У нашей группы была тема про свЁклу... Или свеклУ :) Никогда не знал, как правильно ставить ударение. Р.Т. — Ну, например, спрашивали, как используют свеклу на Украине. Вопрос был: «На Украине молодые девушки используют свеклу именно так...» Оказывается, на Украине девушки дают её молодым людям, которые к ним сватаются, чтобы их отвадить, если не согласны выходить замуж. Был вопрос, как использовали свеклу женщины на древней Руси — это румяна, соответственно. Вопрос, который больше всего понравился ведущему — про традиционное украинское блюдо. Я хлопаю в ладоши и говорю — «Борщ!». Он на меня с подозрением — «Борщ?» «С пампушками!» — отвечаю я. «С пампушками, правильно!» Р.Т. — Да, просто борщ не засчитали бы. А третий тур был самый интересный. В него вышли четыре человека, из них выбирали двоих победителей. Задавали вопрос — достаточно сложный, заметно сложнее, чем в первом туре, — и нужно было написать ответ, отдать его ведущему и рассказать, почему ты так ответил. Если у тебя будет написан неправильный ответ, но будет очень чёткое доказательство, которое никто не сможет опровергнуть, то ты получаешь один балл. Если правильный ответ и правильное доказательство — два балла. Если даже у тебя правильный ответ, но кто-то смог убедить тебя в том, что ты не прав, и ты согласился с ним, то тебе поставят ноль. Девушка, которая прошла, дала один правильный ответ на вопрос — у неё было два балла. А я в двух вопросах дал не совсем правильные ответы, но всех убедил, что я прав. Р.Т. — Первый вопрос был такой: журналист из какой-то европейской страны прилетел в Америку и попал на студию Уолта Диснея. Спрашивается, какую фамилию он очень часто упоминал в своём репортаже? Я написал, что это был «Маус». Я был уверен, что Микки Маус это самый популярный персонаж, и журналист, наверное, о нём и рассказывал. А это, оказывается, был Генри Форд, потому что именно в студии Уолта Диснея впервые применили технологию, когда один художник рисует голову, другой движение и т.д. И журналист говорил, что это очень похоже на конвейерное производство на заводах Форда. Р.Т. — Доказал. Второй вопрос я не помню, помню вопрос, на который ответила правильно моя соперница: «В кулинарной книге княгини Александровой в это блюдо советуют добавлять три-пять оливок...» Она написала «салат». А я ответил «майонез». Когда ответил и уже сдал бумажку, то понял, что, наверное, это «салат оливье», но переписать было нельзя. Там у меня не получилось доказать, не получилось переубедить девушку. Ну и стало очевидно, что это салат оливье. Таким методом выбрали двух человек, которые пошли дальше соревноваться с «творческими личностями». Р.Т. — Девушка, девятиклассница. Раньше она училась у нас в лицее, сейчас не знаю в какой школе. Р.Т. — Скорей всего. Все остальные ребята были постарше. Р.Т. — Нет, из моей школы пошел я один. Р.Т. — Мне сказали: «Ром, надо». Рома ответил: «Ну давайте, конечно, нет проблем» :) Я в прошлом году уже участвовал в этом конкурсе, но не вышел в финал — а в этом году получилось. Я соревновался с друзьями из Р.Т. — Нет, на конкурс я один поехал. Сказали, что никого с уроков не освободят — пускай все учатся. А вот на финале во Дворце творчества у каждого была группа поддержки. Р.Т. — В школу пришёл приказ отправить выигравшего человека на следующий этап. У всех учителей были глаза «по пять копеек», я один был спокойный. Мне сказали: «Вот, Ром, тебе команда» — наша КВН-овская команда лицея. «Вот тебе команда, вот тебе педагог дополнительного образования, делай с ними что хочешь». И команда КВН мне помогала, это были те ребята, которые выступали со мной на сцене. Номер — это их заготовка, их обработка и т.д. Ну и, соответственно, их преподаватели, тренеры команды. Меня освобождали с определённых уроков, которые мне не очень нужны для поступления в вуз, я появлялся на репетициях, мы отрабатывали номер. В нашей «Визитке» моя роль была не особенно выдающейся, в отличие от Наташи. Я там себя особо не показывал, просто хотелось, чтобы люди в зале немного посмеялись. Отработать «Визитку» у нас получилось достаточно быстро, потому что ребята своё дело знают, на сцене себя хорошо чувствуют. Н.П. — К сожалению, я не присутствовала на этом конкурсе полностью — у меня в тот день были курсы, и мне пришлось уехать сразу после выступления перед жюри. Но перед своим выступлением я видела двух девушек. Мне очень понравилась девушка, которая предложила свой проект — она расшивает золотыми нитями и бисером мягкие подушки. Это очень красивая и интересная ручная работа, и я была крайне удивлена, когда не увидела её рядом с собой на сцене среди победителей, потому что её было действительно очень интересно послушать. Она очень искренне рассказывала, это было здорово. Вообще было очень много народу. Я спела и практически сразу уехала, потому что время уже поджимало. Н.П. — Да, для меня это было большой новостью, я даже не ожидала. Когда моя классная руководительница Елена Борисовна Холопова позвонила мне с утра и сказала: «Наташ, бегом в школу, у меня для тебя новости», я была сначала напугана. В тот день я не пошла в школу, так как у меня была олимпиада по русскому языку в Университете. Я влетела в школу с глазами «по пять копеек» — что происходит, почему меня так резко вызвали? И когда она сказала, что я прошла в финал творческого конкурса, я была очень рада. Потому что в прошлом году я тоже уже участвовала, но не прошла. Н.П. — Не знаю, я тоже долго над этим думала. Там ребята и читали, и пели, и танцевали, и вышивки показывали, и рисовали... Было настолько много одарённых ребят нашего с Ромой возраста, и как их оценивали, как пропускали в финал — я не понимаю. Это ведь совсем разные направления, их по-разному нужно оценивать. Видимо, у жюри были какие-то определённые критерии... Не знаю, мне самой интересно. Н.П. — Да. Там был мальчик — Никита Коротков, Рома подсказывает. Я его первый раз видела и единственное, что я о нём узнала, это что он победил в конкурсе «Звезда танцпола». Н.П. — На конкурсе меня поддерживали мои школьные друзья. Мне дали в помощь четырех педагогов, это четыре моих столба, моих опоры, которые очень переживали за меня: Юлиана Николаевна, Наталья Сергеевна, Ирина Олеговна, Наталья Александровна. Мы общими усилиями собрали достаточно большую команду поддержки для сцены, отработали с ними до мельчайших деталей абсолютно всё. Идея родилась у Юлианы Николаевны и Натальи Сергеевны, и мы с ними буквально ночами не спали, продумывали это всё, воплощали в жизнь. Проводили тренинги, чтобы ребята между собой подружились еще больше, чтобы у нас была команда, настоящая команда, чтобы они могли и себя показать, и меня представить. Я считаю, мы провели колоссальную работу. Н.П. — Я думаю, да. Ребята действительно загорелись, когда начали работать над этим проектом, им было очень интересно. Они предлагали свои идеи, ходили всё время в таком состоянии... «А, может, это? А, может, вот это?» «А, может, так, или, может, не так?». Была очень интересная работа. Н.П. — Нет, я считаю, что ничего не закончилось. У меня появилось очень много школьных друзей, с которыми мы общаемся, обсуждаем какие-то важные вопросы. Это очень здорово — участвовать в таких конкурсах, когда люди сплачиваются между собой. Это действительно очень полезно и интересно. Н.П. — Да, ведь когда ученик школы выигрывает крупные конкурсы, это сразу поднимает рейтинг школы. О школе начинают говорить, в неё начинает идти большой поток учеников — и первоклассники, и старшеклассники, и средняя школа. Начинается хороший набор, это действительно очень «круто». Р.Т. — Мой выбор — математика, мехмат или ВМК, вычислительная математика и кибернетика. Р.Т. — Мама :) Вот Наташа обмолвилась, что её с пяти лет отдали в вокал — а меня с трёх лет заставляли решать задачки, постоянно. Я как-то не могу сказать, кто лучшие и любимые учителя. Но, наверное, это те, с которыми я сейчас занимаюсь, готовлюсь по предметам к поступлению: Игорь Натанович Горбатый, Александр Александрович Прокофьев, Наталья Евгеньевна Токарева, Людмила Павловна Бурдакова. Это физик, математики и учительница русского языка и литературы. Р.Т. — Сначала, возможно, когда маленький был, я как-то еще «плевался» — хотелось пойти поиграть со всеми ребятами. На море сидишь — решаешь задачки, пока все ребята бегают и прыгают, в футбол играют. А потом математика уже самому стала интересна. Стало интересно с мамой иногда соревноваться, с друзьями. Р.Т. — Я занимался в творческой студии в школе, участвую в концертах — веду их, либо танцую, либо тоже пою. Пою я, конечно, не очень, но всем нравится вроде бы :) Люблю путешествовать, но не «тюлений» отдых, когда ложишься и ничего не делаешь — я люблю что-то смотреть, где-то бегать, куда-то забираться. На горных лыжах люблю кататься, когда уезжаешь в горы, там очень красиво. Был в очень многих странах Европы. В этом году летом был в Англии, Шотландии, Ирландии — очень впечатлили меня все три этих страны. В Америку, в Азию пока не летал, но в будущем надеюсь еще много всего посмотреть. Р.Т. — Путешествовал. На Урал, в Карелии был в походе, в Челябинске, на юге — на Чёрном море. Много где был, в разных местах, по формату сильно отличающихся. Н.П. — Да, я даже больше не гуманитарий, а филолог. В нашем классе ввели филологический профиль, профильные предметы — языки, литература, русский, английский, немецкий. В физике, математике я просто «дуб», это совсем не моё. Я очень хорошо знаю литературу, много читаю. Н.П. — Сейчас у меня в процессе Шолохов «Тихий дон». Очень советую почитать, потому что это действительно интересно. Я очень люблю русскую классику. Мои любимые писатели: Толстой Лев Николаевич, Достоевский. Мои настольные книги, по сути. Н.П. — Не все, конечно, но кто читал, например, Достоевского «Преступление и наказание» — все в восторге. Сначала, когда мы только начали проходить, они говорили: «Ну, не будем читать, так проскочим». Я посоветовала, и сейчас многие девчонки, мои подруги, просто в восторге. Раскольников — их идеал, Бог, наверное, настолько им нравится. Книги, которые я читаю, они и у них приживаются. Русская литература это великая литература, у неё можно многому научиться. Н.П. — Да, сейчас поколение такое растёт, которому только на кнопочки понажимать, в телек попялиться... Р.Т. — Вообще ничего читать не заставишь никого. Н.П. — Да, это очень неприятно. Н.П. — Есть, но она не очень насыщена. Времени на неё не остаётся. Р.Т. — Я всегда отличал компьютер от реальной жизни. Ни разу не было такого, что я уходил в компьютер и сидел. Есть многие знакомые, друзья, которые приходят и сразу: «Моя страница, моя страница...» Н.П. — Сразу В контакт, аська... Р.Т. — Пришёл к другу домой, он меня позвал, сидит: «Моя страница, моя страница». Я уже кучу всего переделал, у него в квартире пропылесосил, пельменей пошёл пожарил, а он всё сидит. И, к сожалению, даже в моём круге общения люди не находят времени для книг. А я люблю читать, очень много читаю — в основном, современную литературу. Виктор Пелевин «Т», Карлос Руис Сафон «Перо ангела» и т.д. Читаю разные книги по формату и по своей сути — фантастика, детективы, какие-то даже любовные истории иногда могут понравиться. С классикой тоже дружу. Р.Т. — Главный проигрыш? Не знаю, я стараюсь неудачи не замечать, смотреть вперёд. Но буквально недавно я писал олимпиады по математике для поступления, ну и так вышло, что в одной олимпиаде выступил не очень хорошо. Дома родители расстроились, я тоже расстроился. Но вывод я сделал один — не получилось с этой олимпиадой, значит, нужно будет очень хорошо к ЕГЭ готовится, еще сильнее. Всё исправимо, по-моему. Н.П. — Ой, наверное, я тоже пытаюсь неудачи не особо запоминать. Неудача у меня была в победе. У нас в школе была театральная студия под руководством Емельяновой Ирины Павловны, мы назывались «Непоседы» и играли спектакль на фестивале «Первоцветы», это наш зеленоградский театральный фестиваль. Мы играли «Сказку в сказке», и я там играла короля. На наш спектакль написали отзыв и потом напечатали этот отзыв в журнале «Первоцветы», это был первый его выпуск. Там написали, что король — подкаблучник, так меня назвали. Мне было так обидно! Н.П. — Да вроде нет. Конечно, он немножко был более слаб, чем королева, но в тоже время он не был у неё под каблуком. Может быть, просто критики так увидели, что я под каблуком ползала всё время. Мне стало настолько обидно, что я очень долго возмущалась и не хотела больше играть вообще в театре, на сцену выходить. Но теперь я вспоминаю это с улыбкой, и мне так смешно становиться, что у меня, маленькой девочки, были такие мысли — «всё, я обижена на весь свет!» Сейчас наоборот как-то. На ошибках учатся, и я воспринимаю их абсолютно адекватно — что, наоборот, может это и к лучшему. Булгаков еще говорил, что всё, что не делается, всё к лучшему. Это был хороший жизненный урок. Елена ПанасенкоРоман — номинация «Интеллектуал»: вопросы на сообразительность
Наталья — номинация «Творческая одарённость»: разносторонние таланты
Будущие математик и актриса