59% опрошенных читателей «Зеленоград.ру» ответили, что бумажный единый платёжный документ (ЕПД) им не нужен. Коммуналку они оплачивают через банковские приложения, сайт мэрии или другими электронными способами, а копию ЕПД можно скачать из личного кабинета.
При этом на печать бумажных квитанций мэрия тратит в год почти 400 миллионов рублей и, похоже, начинает осознавать, что затраты чрезмерны — с сентября отменили печать «долговых» ЕПД. При этом раскладыванием квитанций по почтовым ящикам занимаются сотрудники «Жилищника» — и без того загруженные.
Однако возможности отказаться от бумажной квитанции у клиентов «Жилищника» пока нет. Хотя поставщик электричества — «Мосэнергосбыт» — сделал это уже давно. А с августа такая возможность появилась и клиентов управляющей компании «ПИК-Комфорт», которая обслуживает часть домов 17-го микрорайона и заселенные дома 22-го микрорайона — на электронные квитанции перешло уже 54 тысячи человек, сказали «Зеленоград.ру» в компании. Отказаться от бумажной квитанции в «ПИК-Комфорте» можно в личном кабинете.
Планируется ли сделать подобную возможность для клиентов «Жилищника», пока неизвестно. Спросим в мэрии и вернемся с ответом.