2
Строительство дополнительного железнодорожного пути Москва — Крюково «упёрлось» в исторический памятник 12.04.2011 ZELENOGRAD.RU
В минувшую пятницу, 8 апреля, начался снос здания веерного паровозного депо на Ленинградском вокзале. Это техническое здание построено в конце 19 века и в данный момент имеет статус объекта, заявленного к постановке на государственную охрану. В ситуацию вмешались волонтеры общественного движения «Архнадзор», защищающие культурно-исторические памятники Москвы, а также представители Москомнаследия. Как сообщил Zelenograd.ru источник в Октябрьской железной дороге, депо сносится в связи со строительством 4-го (дополнительного) главного пути на участке Москва — Крюково. Подобную информацию озвучили и участникам «Архнадзора», рассказали в пресс-службе движения.

Сейчас снос приостановлен. Как рассказали в пресс-службе «Архнадзора», чтобы остановить работы, пришлось вызывать сотрудников ОВД Красносельского района и административно-техническую инспекцию. У работников РЖД, ломавших здание, не было ордера на производство работ. После появления милиции рабочие разошлись.

Веерное депо является заявленным объектом архитектурного наследия, но и в этом статусе не может сноситься — можно заниматься только восстановлением или консервацией здания.

Четвёртый главный путь, призванный разделить рельсы для электричек и скоростных поездов, планируется проложить до Зеленограда, по последним данным, к 2015 году (ранее назывался 2012 год). Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе визита в Зеленоград 29 марта. В июне прошлого года завершился первый этап строительства — до станции Останкино. Ранее четвертый путь железной дороги планировалось продлить до платформы Алабушево, в связи со строительством рядом с ней ОЭЗ технико-внедренческого типа «Зеленоград». В октябре 2010-го на пресс-конференции в Санкт-Петербурге начальник ОЖД Виктор Степов, отвечая на вопрос Zelenograd.ru, сказал: «Разве с Алабушево вопрос уже решён? Это наш компромисс с регионами. Если Москва примет участие в строительстве пути, и Алабушево будет тем пунктом, который выгоден как для нас, так и для региона, тогда строительство будет. Но пока идёт процесс переговоров, и реалий там ещё нет».

В следующий этап работ (до Крюково) РЖД планирует инвестировать 14 миллиардов рублей. Проектом также предусмотрены реконструкция и благоустройство инфраструктуры, установка турникетов и новых касс на крупных станциях, в том числе, в Крюково.

Как именно связаны строительство железнодорожного пути и снос веерного депо на Ленинградском вокзале, пока неизвестно.

фото пользователя mmet

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сергей Тимофеев
13 апреля 2011
ломать, крушит, рвать на части... вот это жизнь, вот это счастье... :)
Балу Медведь
13 апреля 2011
Блин, вот бегать и верещать по поводу заброшеных и полуразвалившихся хибар - это то, что "Архпозор" и может. То, что весь исторический центр города переломали, там вякнуть сыкотно, могут и прибить, бабки-то крутые там вертятся.
Посмотрите на депо Ховрино. Руины, позор!!! Надо их тоже памятником признать.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран