21
С 1 сентября 98 первых классов в Зеленограде начнут учиться по новым стандартам 14.04.2011 ZELENOGRAD.RU
За этот год 100 зеленоградских учителей прошли подготовку к преподаванию по-новому. Летом школы получат всё необходимое, включая учебники — их материальным обеспечением начали заниматься уже сейчас. Об этом на встрече с председателями родительских комитетов зеленоградских школ рассказала Елена Орланская, директор Зеленоградского окружного методического центра.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) второго поколения для общего начального образования были приняты в 2009 году, и с 1 сентября 2011 года по ним начнут работать все первые классы в стране, в том числе и 98 первых классов в Зеленограде.

Шесть пилотных школ города уже ввели новые стандарты в первых классах с 1 сентября 2010 года и учат по ним детей почти год. «У этих первоклассников действительно выше уровень знаний и умений, чем у остальных. И они быстрее взрослеют, потому что учебный процесс организован совершенно по-другому», — так оценила Елена Орланская результат эксперимента. И попыталась рассказать присутствовавшим родителям, чем отличается учеба по новым правилам от прежней.

«Раньше старались дать знания, а теперь мы должны развивать у детей и умения. Цель учителя — научить ребенка ставить цель и добиваться её, самостоятельно добывать знания, составлять план своих действий и нести за него ответственность, уметь задавать вопросы и выражать свои мысли и т.д. Будут широко использоваться информационные технологии, детей с первого класса начнут учить печатать на клавиатуре 10-пальцевым методом, уметь находить знания в любых источника, в том числе и в интернете. Новые стандарты ориентированы на три результата учебы: на знания содержания учебных предметов, — этого никто не отменял, — а также на метапредметные результаты (умение работать с любыми источниками информации, например, в домашней библиотеке), и личностные результаты».

У родителей сразу же возникло много вопросов и критики по поводу нововведений — выяснилось, что никто по-прежнему не понимает, как конкретно скажутся новые ФГОСы на знаниях и уроках детей. «Разве интернет можно считать источником достоверных знаний?», «Как быть детям, у которых дома ни нет компьютеров, ни достаточно грамотных взрослых для поддержки?», «Что это за умения, и как они могут заменить получение необходимых знаний?» — это только немногие из прозвучавших вопросов пап и мам, искренне желающих разобраться в теме.

В ответ на это Елена Орланская предложила провести открытые уроки для желающих родителей, или хотя бы для членов родительских комитетов, на уже существующих стажировочных площадках в пилотных школах — чтобы они своими глазами увидели результат годовой работы и посмотрели, как теперь ученики работают на уроках. Кроме того, родителям порекомендовали изучить все материалы по новым ФГОСам, которые собраны на сайте управления образования (включая презентацию, показанную на встрече).

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Мария Мария
14 апреля 2011
"Будут широко использоваться информационные технологии, детей с первого класса начнут учить печатать на клавиатуре 10-пальцевым методом, уметь находить знания в любых источника, в том числе и в интернете. "
ЗАЧЕМ 7-8 летнему ребенку уметь печатать на клавиатуре да еще и 10-ти пальцевым методом??? Мне кажется компьтер вводить в жизнь ребенка нужно как можно позднее. Что за люди у нас отвечают за образование?...
Мария Мария
14 апреля 2011
У этих первоклассников действительно выше уровень знаний и умений, чем у остальных. И они быстрее взрослеют, потому что учебный процесс организован совершенно по-другому»
Зачем детям быстрее взрослеть??? Не забирайте у детей детство!!! Господа чиновники, что вы делаете? Вы сами слышите себя?
Федор Пшеничный
14 апреля 2011
Новые учителя будут учить Новых первоклассников по Новым Инновационным Нано-Учебникам с внедрением Новых компьютерных технологий и все это в Новых школах!! Фантастика!!!!!!! :) Жюль Верн нервно курит... :)
Мария Мария
14 апреля 2011
Прошла по ссылке, почитала "претентацию для родителей о ФГОС"..

Там написано, как проходило раньше обучение и как теперь будет. Например, если раньше на уроке тема давалась учителем, то теперь учитель дает ситуацию, а дети сами должны определить тему... о какое новшество!

Про внеурочную деятельность для начальной школы: туда входит "поисковые исследования и выполнение проектов". тоже класс!

"Красной нитью через все произведение")) проходит мысль о том, что ребенок должен всех любить, уважать и принимать чужие точки зрения. Это похоже на какое то подавление личности и создание стадного общества. Я бы предпочла, чтоб мой ребенок уважал только тех, кто этого достоин и имел свою точку зрения.

Много еще несуразного бреда и чепухи.

Так что тут не только Жюль Верн, тут я скоро нервно закурю...
Мария Мария
14 апреля 2011
Да да. забыла написать. Так же говориться о том, что меняется роль родителей и указывается, что должны делать родители))) Например, "не нужно засталять ребенка читать весь учебник, а нужно учиться выбирать только главное и интересное". Ёшкин кот! Спасибо просвятили! А то сами то не разберемся.!
(Кстати, может лучше писать в учебниках тогда только главное??)
Мария Мария
14 апреля 2011
"Раньше родитель проверял ДЗ, а ученик рассказывал, а теперь дети сами вспоминать должны знания которые им пригодятся". А если не вспомнил?)) то забыл навсегда)) То есть ребенок в первом классе знает, какие ему знания пригодятся, а кикие нет?
полное отсутствие здравого смысла.
Юлия Иванова
14 апреля 2011
«Раньше старались дать знания, а теперь мы должны развивать у детей и умения. Цель учителя — научить ребенка ставить цель и добиваться её, самостоятельно добывать знания, составлять план своих действий и нести за него ответственность, уметь задавать вопросы и выражать свои мысли и т.д.

Все правильно, а то сейчас только знаниями загружают, а мыслить самостоятельно не учат.
Мария Мария

Очередная "реформа" образования в России - это небрежная, схематичная калька, снятая с северо-американского образования. Люди, которые занимались копированием, даже не утруждали себя попыткой разобраться, что к чему.
Валерия """
15 апреля 2011
Все правильно, а то сейчас только знаниями загружают, а мыслить самостоятельно не учат.
Юлия Иванова! Для того чтобы облечь любую мысль в форму (т.е. научиться мыслить самостоятельно), необходимо "загрузить" её содержанием (т.е. знаниями).

Но никак не наоборот.)

Такая вот лексическая казуистика, сорри...
Бесаме Мучо
15 апреля 2011
Я бы предпочла, чтоб мой ребенок уважал только тех, кто этого достоин
А список достойных кто будет составлять?
Пипа Суринамская
15 апреля 2011
Спасибо просвятили!
ПросвЕтили, наверное. "Ученье свет, неученье тьма". Святить это немного из другой оперы.

Насчет новых стандартов. Думаю, психовать не стоит, ничего глобального не случится: на этапе начальной школы родитель вполне может корректировать учебный процесс по своему усмотрению.
Мария Мария
15 апреля 2011
Бесаме мучо, каждый сам решает с кем дружить кого уважать или я не права?

Пипа, конечно же просветили. Спасибо)
Бесаме Мучо
15 апреля 2011
каждый сам решает с кем дружить кого уважать
Про дружить у вас сначала не было. А я представил такую ситуацию. Ребёнок увидел в первый раз человека. И ему показалось, что тот не достоин его уважения. Ну там галстук не в тон с носками или улыбка не такая. И он решил его не уважать и кинул в него какашкой. Правильно, по-вашему? Кроме "я бы предпочла" и "сам решает" есть всё-таки нормы и традиции человеческого общежития.
Мария Мария
15 апреля 2011
Бесаме мучо, я наврено не правильно выразилась)) Конечно же я не об этом, прочитав по ссылке эти презентации у меня сложилась друга картина.
Что лидерство среди детей подавляется, все задания направлены на то, что дети все делали сообща, договариваясь, а если кто то не может договориться и понять своего оппонента, то присваивается низкий уровень. Но ведь все дети разные кто то более общителен кто то менее, да и свою точку зрения хорошо бы иметь и уметь свое мнение отстаивать. А если оппонент попался, с которым ты не можешь найти общий язык или просто не дружишь с ним, то и задания будут считаться не выполненными.
Марина Зимняя
15 апреля 2011
"Раньше старались дать знания, а теперь мы должны развивать у детей и умения".

Значит все врали про ЗУН: знания-умения-навыки...
или раньше давали ЗУН, а теперь и ЗУ хватит?
Федор Пшеничный
15 апреля 2011
Прихожу к выводу, если с такими Инновационными нано темпами будут убивать школу... мой ребенок в 1-4 классы ходить точно не будет! :) Дома с репетиторами! Или за границу
Бесаме Мучо
15 апреля 2011
Понятно.
Юлия Иванова
15 апреля 2011
Странно , что все так возбудились, если ребенок СРАЗУ начнет правильно набирать текст на компьютере? Ведь и переучиваться потом не надо...
Кубик Рубик
16 апреля 2011
ребенок СРАЗУ начнет правильно набирать текст на компьютере? Ведь и переучиваться потом не надо...
Чистописание теперь излишне? Будет вместо бумаги везде с собой носить iPod?
Юлия Иванова
16 апреля 2011
Будет вместо бумаги везде с собой носить iPod?
нУ ДА, СКОЛЬКО БУМАГИ СЬЭКОНОМИМ, ЭКОЛОГИЯ УЛУЧШИТСЯ...
Елена Панасенко
19 апреля 2011
Управление образования опубликовало интервью по теме введения новых ФГОСов в начальной школе - с разъяснениями от Анны Халевой, начальника управления: http://omc.zouo.ru/index.php?id=745
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран