Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) второго поколения для общего начального образования были приняты в 2009 году, и с 1 сентября 2011 года по ним начнут работать все первые классы в стране, в том числе и 98 первых классов в Зеленограде.
Шесть пилотных школ города уже ввели новые стандарты в первых классах с 1 сентября 2010 года и учат по ним детей почти год. «У этих первоклассников действительно выше уровень знаний и умений, чем у остальных. И они быстрее взрослеют, потому что учебный процесс организован совершенно по-другому», — так оценила Елена Орланская результат эксперимента. И попыталась рассказать присутствовавшим родителям, чем отличается учеба по новым правилам от прежней.
«Раньше старались дать знания, а теперь мы должны развивать у детей и умения. Цель учителя — научить ребенка ставить цель и добиваться её, самостоятельно добывать знания, составлять план своих действий и нести за него ответственность, уметь задавать вопросы и выражать свои мысли и т.д. Будут широко использоваться информационные технологии, детей с первого класса начнут учить печатать на клавиатуре
У родителей сразу же возникло много вопросов и критики по поводу нововведений — выяснилось, что никто по-прежнему не понимает, как конкретно скажутся новые ФГОСы на знаниях и уроках детей. «Разве интернет можно считать источником достоверных знаний?», «Как быть детям, у которых дома ни нет компьютеров, ни достаточно грамотных взрослых для поддержки?», «Что это за умения, и как они могут заменить получение необходимых знаний?» — это только немногие из прозвучавших вопросов пап и мам, искренне желающих разобраться в теме.
В ответ на это Елена Орланская предложила провести открытые уроки для желающих родителей, или хотя бы для членов родительских комитетов, на уже существующих стажировочных площадках в пилотных школах — чтобы они своими глазами увидели результат годовой работы и посмотрели, как теперь ученики работают на уроках. Кроме того, родителям порекомендовали изучить все материалы по новым ФГОСам, которые собраны на сайте управления образования (включая презентацию, показанную на встрече).
Елена Панасенко
ЗАЧЕМ 7-8 летнему ребенку уметь печатать на клавиатуре да еще и 10-ти пальцевым методом??? Мне кажется компьтер вводить в жизнь ребенка нужно как можно позднее. Что за люди у нас отвечают за образование?...
Зачем детям быстрее взрослеть??? Не забирайте у детей детство!!! Господа чиновники, что вы делаете? Вы сами слышите себя?
Там написано, как проходило раньше обучение и как теперь будет. Например, если раньше на уроке тема давалась учителем, то теперь учитель дает ситуацию, а дети сами должны определить тему... о какое новшество!
Про внеурочную деятельность для начальной школы: туда входит "поисковые исследования и выполнение проектов". тоже класс!
"Красной нитью через все произведение")) проходит мысль о том, что ребенок должен всех любить, уважать и принимать чужие точки зрения. Это похоже на какое то подавление личности и создание стадного общества. Я бы предпочла, чтоб мой ребенок уважал только тех, кто этого достоин и имел свою точку зрения.
Много еще несуразного бреда и чепухи.
Так что тут не только Жюль Верн, тут я скоро нервно закурю...
(Кстати, может лучше писать в учебниках тогда только главное??)
полное отсутствие здравого смысла.
Все правильно, а то сейчас только знаниями загружают, а мыслить самостоятельно не учат.
Очередная "реформа" образования в России - это небрежная, схематичная калька, снятая с северо-американского образования. Люди, которые занимались копированием, даже не утруждали себя попыткой разобраться, что к чему.
Но никак не наоборот.)
Такая вот лексическая казуистика, сорри...
Насчет новых стандартов. Думаю, психовать не стоит, ничего глобального не случится: на этапе начальной школы родитель вполне может корректировать учебный процесс по своему усмотрению.
Пипа, конечно же просветили. Спасибо)
Что лидерство среди детей подавляется, все задания направлены на то, что дети все делали сообща, договариваясь, а если кто то не может договориться и понять своего оппонента, то присваивается низкий уровень. Но ведь все дети разные кто то более общителен кто то менее, да и свою точку зрения хорошо бы иметь и уметь свое мнение отстаивать. А если оппонент попался, с которым ты не можешь найти общий язык или просто не дружишь с ним, то и задания будут считаться не выполненными.
Значит все врали про ЗУН: знания-умения-навыки...
или раньше давали ЗУН, а теперь и ЗУ хватит?