Двигательной активностью школьников Минобрнауки и правительство озаботились уже давно: по итогам глобального мониторинга, прошедшего в школах в
Дополнительный урок физкультуры предполагается использовать для увеличения двигательной активности и укрепления здоровья школьников, чтобы развивать их физические качества и прививать им навыки здорового образа жизни, а заодно внедрять в школах современные системы физического воспитания. Всё это никак не изменит существующей общепринятой учебной программы по предмету — её вариативную часть, программу дополнительного урока будут наполнять сами школы, в зависимости от своих возможностей и материальной базы. Например, учитель физкультуры может разделить класс по гендерному принципу и ввести для юношей в вариативную часть программы — самбо, а для девушек — фитнесс; или разделить учеников по группам здоровья и сделать для подготовительной группы вариативной частью коррегирующую гимнастику, подвижные игры и ОФП, а для основной группы ввести специализацию на каких-то серьезных спортивных играх — баскетболе или волейболе. Разработать календарно-тематическое планирование с учетом новых стандартов должны школьные учителя физкультуры к сентябрю 2011, а в предварительном виде — уже к июню, когда школы должны будут пройти аттестацию готовности к новому учебному году.
Одна из очевидных проблем, которую несет дополнительный урок — перегрузка школьных спортивных залов. В большинстве зеленоградских школ, как и во всей школах старой проектировки, спортивный зал только один, а программа пристройки к московским школам и детским садам внешних спортзалов-трансформеров была заморожена во время экономического кризиса и до сих пор не возобновлена. «Мы разрабатываем варианты, в каждой школе этот вопрос будет индивидуально решаться. — Сообщила родителям Анна Халева, начальник Зеленоградского управления образования. — И родительские комитеты должны активно участвовать в решении, чтобы не было потом жалоб и проверок».
В методических указаниях школам рекомендовали активно использовать для третьего урока физкультуры городские спортплощадки и спортивные объекты, в том числе детские спортивные учреждения дополнительного образования, а также привлекать работающих в них тренеров. Как рассказал Zelenograd.ru Андрей Торпищев, Зеленоградское управление образования и некоторые школы уже ведут переговоры с соседними физкультурно-оздоровительными комплексами (ФОКами), построенными в городе совсем недавно. Однако, в реальности, по оценке школьных учителей физкультуры, выводить детей на один урок за пределы школы достаточно неудобно — много времени занимает переодевание и переход в другое здание, даже если оно расположено неподалеку. Впрочем, такой опыт уже есть у Центра образования 2045, где уже в этом учебном году ученикам предложили факультативные уроки катания на коньках в Зеленоградском ледовом дворце, а школы 618 и 1149 проводили уроки физкультуры на открытых катках.
Школам официально рекомендовано уделять особое внимание обучению детей плаванию. Впрочем, зеленоградским школьникам уроки плавания уже хорошо знакомы: в городе разработана целевая окружная программа развития плавания, по которой массовое обучение плаванию проходит в бассейне спорткомплекса «Орбита». Есть собственные бассейны и у 8 зеленоградских школ.
Не рекомендовали школам сдваивать уроки физкультуры, если только это не обосновано удаленностью места занятий — лыжной трассы или бассейна. Нельзя заменять уроки иными формами занятий, например, в спортивных секциях или внеурочными «Часами здоровья», а также превращать дополнительную «физкультуру» в аудиторные занятия. Зато учителям советуют вовсю использовать новые технологии — современные мультимедийные средства и компьютерные программы, повышающие интерес детей к спорту.
В школах остается деление учащихся на три группы по состоянию здоровья: основную, подготовительную и специальную. На том, как теперь должны проходить уроки физкультуры для этих групп, Андрей Торпищев остановился подробнее в разговоре с родителями, так как по этой теме в последнее время возникает много вопросов. Если раньше при временном или постоянном освобождении от физкультуры дети фактически не участвовали в занятиях, а только присутствовали на них, то теперь они должны так или иначе вовлекаться в активный процесс в соответствии с их возможностями. Более того, директора школ получили возможность делить каждый класс на группы не только по принципу «мальчики-девочки», но и по группам здоровья, с каждой из которых физкультурой может заниматься отдельный учитель. Пока ни в одной из зеленоградских школ такой экспериментальный подход не освоили, но увеличение числа физкультурных уроков может оказаться подходящим поводом сделать это уже в ближайшем будущем.
Оценивать школьников всех трех групп здоровья будут по общим критериям — знаниям и навыкам по теоретической и практической части. «Если недавно для специальной группы в аттестат об общем образовании разрешалось ставить „освобожден», то теперь каждый ученик должен будет иметь отметку. — Пояснил Андрей Торпищев. — Прежде всего, оцениваться будет положительная динамика физических возможностей, посещение занятий, отношение к ним, умение вести контроль своего здоровья. Дети специальной группы будут осваивать теорию по учебнику физкультуры, который есть для всех классов, и сдавать её устно или писать рефераты по разным темам. В практической части они могут помогать учителю в проведении уроков, в организации соревнований или при приемке разных тестов, и получать за это оценку в баллах«.
Кроме того, школьники со специальной группой здоровья теперь должны будут не менее трех раз за полугодие посещать по 10 занятий ЛФК в поликлинике и получать об этом справку, на основании которой школьный учитель также будет выставлять им оценки.
«Временно освобожденные» от физкультуры школьники тоже должны будут соблюдать правила специальной группы и заниматься теорией, пока им не станет снова доступна практика. Впрочем, теперь врач может написать в справке и так: «Может посещать занятия по физкультуре в течение 2 недель по подготовительной группе». Как рассказал Zelenograd.ru Андрей Торпищев, это нововведение появилось в Зеленограде около года назад, после совместного совещания учителей физкультуры с окружным терапевтом. Было решено, что если заболевание у школьника прошло без каких-то осложнений, то врач может рекомендовать ему сразу начать заниматься физкультурой на уроках наравне с остальными, но не сдавать в течение срока освобождения никаких контрольных нормативов и не участвовать в соревнованиях.
Елена Панасенко
фото lori.ru
2. Зато учителям советуют вовсю использовать новые технологии — современные мультимедийные средства и компьютерные программы, повышающие интерес детей к спорту.
ну очень хочется понять, какой именно предмет принесут в жертву третьему часу физкультуры. высокое педагогическое начальство обещало, что:
1) число часов в неделю для ученика не увеличится,
2) базовые предметы не пострадают...
География? ботаника? англ. язык? рисование? история?
тайна, покрытая мраком...
И освобожденные под раздачу попали, я вот в бытность школьником выбил себе справочку, что нуждаюсь в ЛФК, так что откровенно халявил (кстати, я счастливый обладатель оценки "осв" напротив физ-ры), а нынешние школьники начнут теорию подтягиваний изучать и прыжков через козла. Дурдом Солнышко.
Я, например, больше люблю игровые виды спорта. А ведь есть еще и технические. Почему бы на третьем уроке физ-ры в школе не погонять на картах? Или сразиться в воздушный бой на авиамоделях? :)
Вообще, занятия спортом не ведут непосредственно к дебилизму. Скорее, наоборот.
И мне, право слово, стыдно смотреть на нынешнее поколение чахлых любителей клинского, особенно, когда этому потворствуют родители.
P.S. Андрей, кстати, через козла прыгают девушки.
Для юношей предназначен конь.)))
Вопросов действительно два: 1)за счёт какого предмета третья физкультура; 2)как это реально будет обеспечиваться, когда негде заниматься. Даже в случае, когда ФОК расположен со школой в соседнем здании (есть такие), дойти туда-обратно это 10-15 минут, которые неоткуда взять. Значит будут лажовые уроки. И при этом запрещают сдваивать. Бред какой-то.
Я бы вообще разрешил страивать такие уроки - пусть хоть раз в неделю будет полноценная тренировка - с нормальной разминкой, с нормальными занятиями, с теоретической частью. Полезней, чем три отдельных недоурока.
странно, мои не жаловались. Более того, за эту зиму (и так бывает каждый год) приходилось давать форму для зала, когда было очень холодно, т.е. уроки обычно "гибко прогибаются" под погоду...и при отсутствии снега тоже никогда на лыжах не ходили...
может, вам просто со школой не повезло?
"кстати, через козла прыгают девушки.
Для юношей предназначен конь.)))"
а в моем детстве мы все массово прыгали (и мальчики, и девочки) и через козла, и через коня :) прыжок через коня - незабываемые ощущения :)
1) число часов в неделю для ученика не увеличится,
2) базовые предметы не пострадают...
География? ботаника? англ. язык? рисование? история?
тайна, покрытая мраком...
Отличное нововведение! Видимо, наши дети еще недостаточно примитивны с точки зрения власть предержащих.
p.s. И не надо (что делать?) учитЬся. Русский, я смотрю, либо не родной, либо не помог. :о) Лучше уж лишняя физкультура, имхо.
Кстати, мне астрономия помогла, по крайней мере, знаю где какая звезда находится и где найти поток Персеид. Помогает знаете ли, когда ночью звездным небом любуешься.
Синодические периоды обращения, расчеты углов, спектров, светимости, удаленности - в этом тоже хорошо ориентируетесь?
Я к чему все это... Я за то, чтобы количество адекватно соотносилось с качеством, и чтобы все-таки с определенного момента (скажем, 9-11 классы) дети могли "расставить приоритеты".
Вот я теперь уверен, что с III KKK в нашей галактике не потеряешься.)))
- Господа. Мы - Земляне. Мы переместились к вам с планеты Земля. Мы переместились к вам…
- Номер галактики скажи, - сказал Однорукий.
- Галактики?… Извините, не знаем… Земля, это, знаете, где? Это, где вращаются такие планеты, как Марс, Венера, Сатурн, Юпитер… Большая Медведица. - Гедеван замолк." (с)Кин-дза-дза
P.S. А у меня по Астрономии была почему-то твердая пятерка. Но синодические периоды я не рассчитывал, это точно. Мне в Астрономии всегда нравилось читать названия туманностей, созвездий, звезд-гигантов, а также количество парсек до них.)))
Бесаме Мучо. Маленькая девочка не может интересоваться астрономией на том уровне, который когда-то преподавался в старшей школе. Это некорректный пример.
Что значит "помочь в жизни"? Пригодиться значит, хотя бы однажды: на практике, в профессии, для души. А если ни то, ни другое, ни третье - тогда зачем?
У меня в 10-м классе был реальный конфликт с биологичкой, которой я заявил дословно: "Мне ваши гомозиготы до лампы! Я в МИЭТ иду."
За две недели до конца года я имел жирный такой банан в журнале, Чудом, посредством вмешательства классного руководителя, и написания какого-то мутного реферата, то ли об особенностях размножения непарнокопытных, то ли о клистирной трубке, удалось получить тройбан по итогам года. )))
В штыки воспринимают не последние изменения, в частности, народ "наелся" школьных реформ от Фурсенко и отрицает любую "инновацию", возглавляемого им ведомства, даже не ознакомившись толком с сутью перемен.
И причины тому веские. Что дал стране ЕГЭ? 100% результаты в горных республиках, выходцы из которых заполонили институты. Тотальная безграмотность. На рынок труда выбрасываются толпы горе-специалистов. И ладно бы это были просто очередные менеджеры по продажам. В медицине-то, что творится?
Я всякий раз, про себя конечно, дико ржу, когда, приходя в поликлинику вижу этих птенчиков.
А ювенальные течения в школе, а эти пресловутые основы православной культуры, а патриотическое воспитание?
Понимаете, если без эмоций, просто смотреть на эти инновационные потуги, можно прийти к очевидному выводу: реформаторы либо сошли с ума либо сознательно занимаются вредительством.
Я всякий раз, про себя конечно, дико ржу, когда, приходя в поликлинику вижу этих птенчиков.
А все потому, что для института мне были нужны математика, физика и русский (точнее, умение писать сочинения). Математикой я с 8-го класса занимался два раза в неделю с репетитором и знал ее так, что контрольные отнимали у меня минут 20-25 и то, в основном, на то, чтобы писать аккуратно, как упорно требовала математичка (дескать, в МИЭТе на это обращают внимание. Ага. Щас! Там хоть по диагонали пиши, главное, чтобы ответ был верный))))
Аналогично с физикой, но, вообще-то, в школьной программе задачек практически не решают.
Ну, а сочинения и литературу я люблю с раннего детства.))) Остальные предметы - быстренько пробежался перед уроком а, если что, помогут чтение книг по истории, BBC и Сева Новгородцев, технические журналы и "Голос Америки".
Таким образом, фактически получается, что я уже в 80-х учился вот по этой новой программе.
Правда, соглашусь, что большинство зевало на уроках совсем по другим причинам.)))
В силу обстоятельств, я периодически вынуждена погружаться в программу средней школы, а с сентября начну погружаться и в программу начальной - глобальной разницы с советской школой, в плане качества и количества учебного материала, честно говоря, не вижу. Ну, разве что сочинений и изложений мы писали в разы больше, здесь современной школе жирный минус. Математика, физика и химия те же, а география с историей даже покруче будут (я бы из учебника истории половину убрала). В общем, пока - учись не хочу, только учись.
Да, еще такой нюанс: родители, чьи дети успевают на "хорошо" и "отлично", обычно никаких претензий к школе не предъявляют. Проблемы возникают с мамами и папами отстающих товарищей - не такой учитель, не тот учебник...
Рассмотрим некоторые категории современного российского общества.
- Чиновникам нужны липкие и волосатые руки. А также высокие покровители и умение изворачиваться. В школе такого никогда не преподавали.
- Всяким мырчандайзерам по втюхиванию чегоугодно нужно только умение запудривать мозги. Гибкий и тренированный язык требуется.
- Охранникам, ментам и прочим бандюганам нужны крепкие кулаки и деревянные головы ( тут поможет физкультура ).
-Домохозяйкам, коими в основной массе являются нынче молодые женщины из школьного курса потребуется только курс домоводства. Но его можно заменить советами бабушек.
- Нынешние так называемые "врачи" ( видимо, их правильно обозвали "врОчи" ) - занимаются исключительно впариванием неких "медпрепаратов" и , в принципе, могут быть заменены теми же мырчандайзерами.
- Нынешние "учителя", то есть выпускники педВУЗов, по професии вообще никогда не работают. Какая разница где и чему они учились?
- Выкидышам фабрик "звёзд" и прочим блядям голова нужна вообще только чтобы в неё есть. Им и в школу ходить необязательно.
Выходит, серьёзные знания нужны только небольшому количеству технических специалистов , которые в той или иной мере связаны с обслуживанием экспорта энергоресурсов. Связаны с этим все, только некоторые напрямик, другие опосредованно.
И для чего вся буча?
???
0:)
<<...или писать рефераты по разным темам>>
|...а нынешние школьники начнуть теорию подтягиваний изучать и прыжков через козла.
Ага, типа: Методика использования несинхронных голосозвуковых сигналов и влияние их длины и частотной ширины на динамическую результативность разбега при производстве прыжков через спортивный снаряд системы Kozel :).
Про: дополнительный урок физ-ры:
Я не против - в принципе.
Вся фишка в том, как воплотят. И не родит ли гора очередного мышонка. Явный минус - запрет на сдваивание ( а лучше - строивание (моё). Согласна с Игнатом, - без полноценной разминки вряд ли эти уроки принесут какую-либо пользу. Да и следующий за физ-рой урок, особенно требующий внимания и сосредоточенности, по мнению педагогов, просто пролетает мимо т.к. сохраняется двигательная и психическая активность. В идеале - это должны быть последние часы, но практически ни в одной школе нет возможности спланировать расписание таким вот образом.
Про: лыжЫ:
ИМХО, в началке это какбЭ не совсем удобно: таскать/возить лыжи/палки/ботинки/куртки/штаны, и обратно тем же макаром. Многие дети, при отсутствии нянь или бабушек, ходят в школу самостоятельно. Я просто не представляю, как родители выходят из положения со всей этой лыжной заморочкой.
Про: пятерки:
| ...мужчины, у вас какой личный рекорд по подтягиванию? У меня - 19:)))|
Ух ты-ы...) Игорь, респект!
Я тоже со спортом на "ты". 1 разряд по спорт.гимнастике. В школе пятерки по физ-ре автоматом ставили.
P.S. Уважаемые бухгалтеры, не обижайтесь, это я в качестве примера.
Мой "рекорд" - это так... вот одноклассник, на тех же соревнованиях в выпускном классе, поставил рекорд школы - 35. А, вообще, я гимнастику "не очень", длинный я - не мое, качался исключительно с целью набрать мышечной массы.
Ну и чтоб перед девушками на соревнованиях не было стыдно. Они ж смотрят, ага...)))
Да ну его , и вправду, этот спорт.)
НЕТАК ЧТОЛИ???
По теме: всё, как обычно, ничего нового: "хотели - как лучше, получилось - как всегда". Сама идея, вроде как, и благая (о здоровье порастающего поколения заботятся), только для реализации этих благородных замыслов, условия забыли создать, да. Этих бы сочинителей "благ" самих заставить их указания исполнять. Один разок попробовали бы, глядишь, в следующий раз, что-нибудь умное предложили.
Отредактировано: 21-04-2011, 16:12
НЕТАК ЧТОЛИ???