О предлагаемом решении Zelenograd.ru рассказали участники инициативной группы защитников солнечногорских лесов Михаил Васильев и Елена Мурашкина.
— Мы считаем, что транспортную проблему северо-запада Московской области нужно решать более глобально. Сейчас многочисленные транзитные фуры из Петербурга и в Петербург идут через Москву, а они составляют значительную часть транспортного потока. Строительство платной трассы Москва — Санкт-Петербург ситуацию не изменит. Нужно вывести этот транзитный транспортный поток на границу Московской области. Для этого мы предлагаем реконструировать имеющуюся автодорогу Р90. Целесообразно направить транзитный поток (большегрузный транспорт) от Твери в обход центральной части Московского региона на юг по реконструированной трассе Р90, с выходом на трассу М9 «Балтия» (Новорижское шоссе).
В случае реализации предлагаемого варианта транзитный автомобильный поток, идущий на юг и север РФ, а также в Москву, будет воспринят этими автодорогами. Транспортную проблему локального потока северо-западного Подмосковья (от МКАД до Клина) возможно решить за счет реконструкции существующей автодороги М10 Москва-Санкт-Петербург. Это строительство развязок, бесплатных обходов городов Солнечногорск и Клин.
На наш взгляд такой вариант имеет следующие значительные преимущества по сравнению с существующим проектом трассы Москва-Санкт-Петербург.
Так как трасса Р90 проходит в значительной степени по безлесным участкам периферийных районов области, можно избежать массовой вырубки лесов ближнего Подмосковья, и, следовательно, сохранить зеленый пояс города Москвы. Эта дорога не затрагивает санитарные зоны Иваньковского водохранилища и бассейна реки Клязьма, канала имени Москвы, питающих Москву питьевой водой. Реконструкция до категории 1А трассы Р90 уменьшит стоимость и сроки строительства по сравнению с затратами на строительство новой автодороги. Так как шоссе Р90 обходит стороной Иваньковское водохранилище, отпадает необходимость строительства дорогостоящего многокилометрового перехода через этот водный объект. Также не потребуется строить дорогостоящий мостовой переход через канал им. Москвы. Трасса М9 «Балтия» на участке от Волоколамска до Москвы имеет потенциал по пропускной способности автотранспорта и, при необходимости, может быть расширена и реконструирована в существующем коридоре. В будущем дорога Р90 может быть продолжена далее на юг, в обход Москвы, с тем. чтобы создать современный транспортный путь, соединяющий северную и южную европейские части страны.
Собрание в Менделеево закончилось неожиданно: часть присутствовавших жителей, в том числе члены Совета ветеранов, начали выражать недоверие действующей власти и партии «Единая Россия». Заместитель председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Андрей Журавлев и заместитель генерального директора компании «Дорсервис» Владимир Шепетов покинули зал, пояснив, что политические вопросы их не касаются. Подобные темы, действительно, обсуждать не предполагалось. Как рассказал Zelenograd.ru Михаил Васильев, никаких выступлений против власти не планировалось, это было инициативой нескольких людей. Также по итогам собрания не было вынесено какой-либо резолюции — зал был предоставлен администрацией на таком условии. Дальнейшие планы инициативной группы — подать новое обращение к президенту от имени общественных организаций и движений, в том экологических, научных, ветеранских. На этот раз активисты попытаются передать его через Общественный совет при президенте РФ. В марте защитники солнечногорских лесов передали протестное обращение, под которым подписались около тысячи жителей Менделеево, ВНИПП, Морозовки и других поселков Солнечногорского района, в администрацию президента.
С другой стороны, дороги не строились и не модернизировались так давно, что сейчас любой сдвиг в строительстве, любая хоть самая маленькая дополнительная дорога жизненно необходимы.
Не говоря уже о необходимости выкупа кучи недешевыхземель в Одинцовском районе. Кстати, появление этого прожэекта проливает некоторый свет на тех, кто стоит за "борцами за природу" - всладельцы этой самой недешевой земли, мимо которых дорогу (деньги) собираются провести.
РАзумеется, из соображений здравого смысла платную магистраль надо вести до ЦКАД, откуда транзитный грузовой поток по ЦКАД едет на восток. Терминалы нужно вывести туда же.
От ЦКАД нужна СЕТЬ региональных дорог - одна по планируемому маршруту магистрали (но с меньшим количеством полос и ниже категорией) и еще пара с другими точками присоединения к МКАД и внутримосковской сети. Например, расширить и продлить до ЦКАД Новосходненское (соединив нормально с Нвокуркинским) и расширить Пятницкое.