Новый мост строился с ноября 2008 года в два этапа. Первый подразумевал возведение нового моста рядом со старым, второй — строительство въездов на новый мост, пешеходного перехода полную реконструкцию старого моста, перекладку инженерных коммуникаций и благоустройство вокруг моста. Общая стоимость работ составила 3,185 миллиарда рублей.
Официальная церемония открытия движения по расширенному участку дороги прошла в субботу утром. В 4 дня в «Сообществе жителей города Химки» появилось сообщение о привычной пробке на Ленинградке, стоящей в область. То есть, по мнению химчанина, реконструкция моста проблему перегруженности трассы не решает и в любом случае нужна дополнительная дорога.
Мэр Москвы, официально открывший движение, поблагодарил ОАО «Московская инженерно-строительная компания» за быстрые темпы строительства. «Необходимо двигаться дальше по Ленинградке (съезды и въезды на МКАД), необходимо закончить проектирование по мероприятиям по улучшению движения в районе МКАД», отметил Сергей Собянин. Двигаться дальше будут, возможно, в ближайшем будущем. Ещё в середине мая мэр сообщил о близком завершении проектирования ряда дорожных объектов, в том числе на Ленинградском шоссе — от МКАД до поворота на Шереметьево-1,а также транспортной развязке на 24 километре Ленинградского шоссе. Сроки начала строительных работ на этих участках трассы пока не называются.
- Мы почти дошли до МКАДа, теперь будем делать развязку Ленинградского шоссе с кольцевой магистралью, - рассказал журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Три месяца назад на этот счет была достигнута договоренность о совместной работе по реконструкции Ленинградского шоссе между Москвой, Московской областью и минтрансом. Сейчас на выходе проектная документация, думаю, в течение двух месяцев пройдет аукцион на проектирование дополнительных выездов и съездов на МКАД. Следующим этапом станет организация движения и остановочных карманов для общественного транспорта по выделенной полосе. Затем начнем проектные работы по строительству путепровода на 24-м километре Ленинградки.