Мосгордума окончательно приняла законопроект о повышении штрафа за безбилетный проезд в десять раз. Речь идет о наземном общественном транспорте и метро. Процесс сбора штрафов снова передадут контролерам, сообщает пресс-служба Мосгордумы.
Против штрафа в тысячу рублей выступили коммунисты. К законопроекту были представлены две поправки от руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова. В них предлагалось повысить штраф в три раза — то есть до 300 рублей. Также в ходе обсуждения депутат отметил, 10-кратное увеличение штрафа не соответствуют темпам повышения уровня жизни жителей. Кроме того, «размер штрафа в тысячу рублей приведет к дополнительному источнику бытовой коррупции», заявил в свою очередь депутат Николай Губенко. Однако поправки были отклонены большинством голосов. В частности, Клычкову возразили, что в 2002 году (когда утвердили штраф в сто рублей) минимум оплаты труда в городе составлял 1100 рублей, и штраф равнялся 10 процентам от минимальной зарплаты. С 1 января 2011 года размер минимальной заработной платы в столице — 10 400 рублей и, соответственно, штраф в 1000 рублей вновь составляет около 10 процентов. К тому же, по мнению депутата Александра Семенникова («Единая Россия»), сравнивать размер штрафа с уровнем оплаты труда некорректно — с ним надо сравнивать стоимость проезда. «Такой размер штрафа оправдан. Это наказание, и оно должно быть чувствительным», — резюмировал обсуждение председатель столичного парламента Владимир Платонов.
Штрафы снова будут собирать контролеры-ревизоры, сотрудники недавно созданного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок». В данный момент контролеры в наземном транспорте — сотрудники «Мосготранса», являющегося коммерческой организацией. Они не вправе составлять протоколы на безбилетников и брать штраф. Все, что они могут сделать — предложить купить билет или покинуть транспорт. Теперь процедура привлечения к административной ответственности вновь передается контролерам, только из госучреждения.
Сообщается, что сотрудники ГУК «Организатор перевозок» начнут работать этим летом, поначалу их будут сопровождать сотрудники полиции. При этом новые контролеры должны появиться в общественном транспорте после демонтажа турникетов.
фото rzd-partner.ru
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
Почему у нас так не сделают? Сволочуги!
То есть, огромные деньги , потраченные на установку турникетов будут выкинуты на помойку. Это во первых.
Во вторых, нет ни слова о наказании тех, кто 10 лет проталкивал эти турникеты. О взыскании с них затрат, которые были оплачены пассажирами и просто жителями Москвы. Нет ни слова о том, что сделано для предотвращения такой ситуации в будущем.
Наказывать надо тех, кто сейчас пропихивает очередную идиотскую реформу.
http://www.zelenograd.ru/forum/1/1098
Соотвественно, самоокупаемости нет и быть не может
Турникеты, кстати, не копеечные : как то звонил на автокомбинат , там по секрету сообщили, что стоит такой турникет аж 5000 долларов!
"Если звёзды зажигают-
значит - это кому-нибудь нужно". (с)
:-(((
Очень сложные расчеты. Не каждому под силу. А только сдавшим ЕГЭ по математике.)))
А если серьезно, основная масса едет утром на работу - вечером с работы, причем в одну точку - на вокзал.
Для московской действительности полезны билеты (за разные деньги, ясен пень) на зоны типа Зеленограда на 5 и 30 минут, сутки, 5 суток, неделю, месяц, год, на зону внутри МКАД - билеты на 5,30, 60, 120 минут и те же сутки, 5 и т.д до года. Билет больше 5 минут, разумеется, должен действовать на любой ОПТ, кроме поездов дальнего следования и самолетов. Все остальное - российский абсурд. Ну еще грппувые билеты полезны, в том же Саарбрюкене дневная карточка до 3-х человек стоит 3,5 разовых билета на одного человека (8,6 евро против 2,4 за 2-хчасовой билет на одного). Ну и месячный проездной стоит 50 евро - чуть меньше 21 разового билета, а не порядка 36, как у нас (безлимитный, вроде, 900 рублей на месяц при цене разовой поездки 25).
По уму, деньги должны собираться в общий кошелек специализированной конторой, а перевозчики должны получать деньги за пассажирокилометр. Для этого, по ходу, отдельный кошелек и необходим: иначе маршруты на переферию никому не нужны будут. Пассажирооборот в центре несоизмеримо выше. Если перевозчик будет получать деньги за пассажиркилометр, то маршрут, перевозящий 50 пассажиров на 20 км, будет ровно также выгоден, как и маршрут, перевозящий за это же время 200 пассажиров на 5 км.
Мне не хочется тратить время на покупку/продление билета.
Представь, купил на те же полтара часа, 20 до станции, как раз к электричке, 40 минут электричка, остается полчаса на метро, либо докупить немного. В итоге и заплатил не так много.
Мне не хочется тратить время на покупку/продление билета
Какая разница, раз в месяц/год купить бумажку (можно заказать по интернету и получить по почте) или поплнить некую "сиповую пластиковую карточку"? Это при регулярных поездках. При разовых - то же самое. Какая разница, получать/пополнять карточку или покупать бумажку в автомате на остановке?
Большая. Карты на руках в основном зарплатные. Деньги туда валятся без участия владельца, хотя, конечно, можно и самому пополнить, если имеется иной источник дохода.
По каждой транзакции (поступления, списания) владельцу приходят SMS - все под контролем.
А автоматы на каждой остановке не поставишь, да и не факт, что их кто-нить ночью не унесет.)))
Кроме того, приобретение билета - это время, уходящее на поиск, где купить, что конкретно купить и на саму покупку. С картой задумываться не придется - видишь автобус - вошел, приложил карту к считывателю.
Не надо путать с банковскими карточками с транспортнми приложениями, там банковская карточка главным образом - механический носитель.
Про бесконтактное считывание именно с банковской карточки ничего не слышал. Для транспортного приложения нужен RFID, которому наплевать, нанесен ли он на картоку или на платиновую визу. Стоимость RFID для метро - порядка 11 рублей (по словам производителей) - ну и зачем это нужно?
Для регулярных поездок в любом случае должны быть выгодны проездные, покупаемые редко, для чего автоматов на каждом углу не надо. Для спорадических поездок заводить специализированную карточку с транспортным приложением - зачем оно надо? Если не случится автомата, билет можно купить у водителя, для разовой поездки потери будут минимальными.
Почитать циферки-буковки на автомате - занятие не вредное. Для нежелающих это делать должна быть возможность купить билет у водителя (имеющего договор с конторой, торгующей билетами) или в автомате в трамвае/автобусе. Вот только дешевых тарифов, например, у немцев, в этом случае ожидать не стоит. Например, билет на короткую поездку, билет на 4 поездки в том же Дрездене во внутритрамвайных автоматах и у водителей не купить.
Комиссии по операциям оплаты товаров НЕ ВЗИМАЮТСЯ.
5 минут не ждет ни один терминал/банкомат. Эти устройства сообщают о разрыве соединения, максимум после 1 мин. ожидания. А на практике обмен с ПЦ банка через GSM-модем составляет 10-15 секунд.
В метро давно уже можно расплатиться банковской картой.
Вот этого делать нельзя ни в коем случае! Водитель должен на дорогу смотреть, а не мелочь пересчитывать.
Автоматы по продаже билетов, в принципе, могут принимать карточки, но для городского транспорта это не рентабельно - стоимость трансакции слишком велика - раз в пять дороже инкассации.
[quote]Не знаю, периодически зависаю нга кассе на несколько минут.
А вот терминалы самообслуживания приема платежей практически на 100% оснащены GSM-модемами и коненект пролетает мухой.
В первый раз слышу, чтобы инкассация была дешевле безналичных расчетов пластиком. Отказ от инкассации, между прочим - это одна из главных причин, по которым предприятия массово практикуют перечисление зарплаты сотрудников на карты.
Это копейки! Транспортная карта МТ ППК, к примеру, около 100 руб. стоит. Все практичные люди давно ей обзавелись. Удобно.
Разумеется, для проездных билетов чипы удобны и выгодны, кто бы спорил. Для разовых поездок они нецелесообразны.
Более того, чипы нужы только в российской действительности с турникетами и прочим, в нормальных странах достаточно бумажного билета, как разового, так и годвого.
Я не вижу ничего нормального ни в Росссии ни в Москве.
Тихий, благополучный Дрезден нельзя сравнивать с безумной Москвой.
Зачем интересоваться, если я сам эти тарифы разрабатываю? ))) МПС не задействована только в том случае, если транзакции происходят в локальной сети банка-эмитента. Держатели зарплатных карт, между прочим, давно вошли во вкус и с удовольствием рассчитываются пластиком в торгово-сервисной сети, вместо того, чтобы тупо снять все в АТМ в день зарплаты и таскать с собой наличку. Но причем тут вообще это?
То, что дальше делают сотрудники с карточками, работодателя не касается, на его затраты не влияет.
Желание московских перевозчиков и чиновников напилить деньги на всем, что угодно - понятно, но повышение штрафа при отмене турникетов, хоть какая-то смена тенденции.
Еще раз говорю: в Дрездене и Праге совершенно другой ритм жизни и менталитет. Там эта схема успешно работает. У нас в Москве без турникетов не обойтись. А уж коль они необходимы, надо упростить оплату проезда.
Очереди в метро, ж/д кассы Вы, надеюсь, видели?
Кстати, не обратил внимания на цвет оттиска в Праге. Изначально он, кажется был черный и таким же оставался... интересная информация.