На 11 июня была назначена присяга, которую должен был принять Руслан. В этот день его родители, старший брат Денис и однокурсники по медучилищу пришли в Александровский сад, к Могиле Неизвестного солдата. «Мы хотели устроить мирную акцию, напомнить под стенами Кремля о гибели нашего сына в кремлевском полку», — рассказал Zelenograd.ru Салават Низамутдинов. С собой были принесены четыре плаката: два с фотографиями Руслана (в том числе, в гробу), два с надписями — «Медведев и Путин, почему вы молчите?» и «Руслан умер в Президентском полку». Подошли к Вечному Огню, родители, брат и друг Руслана Сергей развернули плакаты, поговорили с солдатами этого полка, стоящими на посту № 1 в почетном карауле. Никаких антиправительственных призывов не произносилось, все было предельно корректно — простые человеческие слова, сообщил Салават. Люди подходили к держащим плакаты, спрашивали, выражали сочувствие. Вскоре появились сотрудники полиции в форме и граждане в штатском, требующие отдать плакаты и настаивающие, что «нельзя здесь этого делать». У Сергея и Дениса баннеры отобрали. Сотрудница полиции (на фото) схватила за руку мать Руслана, а через какое-то время женщина получила удар в спину. Оставшаяся после него большая гематома была позже зафиксирована в травмпункте, справка была приложена к заявлению в ОВД «Китай-город». Сотрудники ФСБ все время фотографировали людей с плакатами. Салавату в конечном итоге двое офицеров разжали пальцы и забрали у него плакат. Затем подошли двое в гражданской одежде и отвели митингующих в микроавтобус. При этом они не представились и не показали удостоверений. Затем родителей, брата и друга Руслана отвезли в отделение полиции.
Никаких протоколов по факту стояния у кремлевских стен с плакатами в итоге составлено не было. Салават Низамутдинов рассказал, что сотрудники ОВД «Китай-город» к ним отнеслись скорее сочувственно, отдали плакаты с фотографиями сына (те, что с текстом — оставили). Сотрудники вызвали «скорую», поскольку у родителей поднялось давление. Предложили поехать в приемную Президента, что и было сделано. Здесь родителей призывника принял консультант Вячеслав Егоров, который после подробного рассказа о случившемся спросил: «Что вы хотите?». Салават ответил: «По большому счету мы хотим только одного: чтобы смерть нашего сына в кремлевском полку не замалчивалась, чтобы было проведено тщательное разбирательство».
Происшествие действительно замалчивается. Пока сюжет о смерти призывника в элитной армейской части снял только журналист «РЕН-ТВ», однако он так и не был показан — руководство телеканала не выпускает в эфир. Родители Руслана обращались также к ГТК «Россия» и НТВ, оба телеканала отказались освещать эту историю. Кроме интернет-СМИ, информационная поддержка исходит только от «Новой газеты».
Судебно-медицинская экспертиза, призванная установить причину смерти молодого человека, ещё не окончена. Однако и её результаты вряд ли прольют свет на течение болезни умершего призывника и возможность её излечения. В судебно-медицинской части патологоанатом не ответит на вопросы, поставленные в рамках проводимой проверки следователем военной прокуратуры, поскольку уголовное дело по факту смерти не возбуждено.
Родителям Руслана удалось получить тетрадь своего сына, где он отмечал дни, оставшиеся до присяги, — такие тетрадки были у всех ребят-призывников в части. Последняя зачеркнутая дата — 25 мая. Это означает, что
Прокурорская проверка, по мнению Салавата Низамутдинова (кстати, бывшего работника прокуратуры), проходит формально. Следователь ведет себя незаинтересованно, не спешит выяснять подробности случившегося. Опрос однополчан Руслана происходит на бланках, в которых в графу «ответ» можно вписать буквально несколько слов. В гостевой книге сайта Президентского полка всё-таки появилось сообщение Салавата с просьбой связаться с ним сослуживцам Руслана и рассказать правду о его смерти. Ранее написанное им сообщение было удалено администраторами сайта.
фото Евгения Фельдмана, «Новая газета»
И в другой новости про смерть молодой женщины в роддоме: «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Безразличие и лицемерие везде.