На информационных щитах в зеленоградских дворах размещена информация о подрядных организациях, ведущих работы — это ООО «Еврострой» и ООО «Комфорт». Первая выиграла аукцион на проведение работ, а со второй был заключен контракт по техническому надзору за этими работами.
Технический надзор — ООО «Комфорт»
При звонке по указанному на стенде телефону ООО «Комфорт» отвечают: «горячая линия». После просьбы связать с подрядчиками нужно объяснить, зачем это вам понадобилось. Далее записывают телефоны, говорят «вам перезвонят», но никто не перезванивает.
Корреспонденту Zelenograd.ru, позвонившему в «Уютный город» и попросившему связать с ООО «Комфорт», дали телефон (499)732-2133. При звонке на этот номер ответили «Дирекция эксплуатации зданий», а при поиске в интернете этот номер значится ещё и как телефон ООО «ГрандСервис», ООО «Мастерс» и, действительно, ООО «Комфорт». Информацию об этих организациях объединяет то, что исполнительным директором в них работает Галина Владимировна Галицина. При этом Галина Владимировна трудится исполнительным директором и в «Уютном городе».
При этом в аукционной документации по техническому надзору указан и другой телефон фирмы «Комфорт» — (499)731-4868. Этот же номер на сайте зеленоградского ГУ «ИС» в 2009 году числился факсом «Евростроя» — подрядчика по тем работам, за исполнением которых сейчас должен следить «Комфорт».
Выполнение работ — ООО «Еврострой»
Аналогично закончились попытки связаться с подрядчиком — ООО «Еврострой». На информационном стенде указан телефон (499)734-3030, по которому отвечают: «Уютный город». В компании «Уютный город» сообщили, что с «Евростроем» можно связаться по номеру (495)739-4120. Но и этот телефон принадлежит «Уютному городу».
Получается, что организация, выполняющая работы, и организация, контролирующая их качество, связаны если не напрямую, то весьма тесно — через «Уютный город».
Тот факт, что подрядчиком на самом деле является «Уютный город», не скрывают и в зеленоградской префектуре: отвечая на вопрос жителя о правомерности использования на детских площадках кварцевого песка, зампрефекта Владимир Кирюхин сообщил, что на песок «подрядной организацией УК „Уютный город“ представлено санитарно-эпидемиологическое заключение». Кстати, получить это заключение для публикации Zelenograd.ru так и не удалось.
«Уютный город» — известная в городе компания, лауреат международной премии «Лучшая компания 2011 года», её директор Юрий Гудковский победитель премии «Менеджер года-2010», лауреат премии «Лучший руководитель-2011», выпускает
Почему же «Уютный город» выступает в работах по благоустройству не от своего имени, а работает под именем «Евростроя» — компании, у которой с формальной точки зрения с «Уютным городом» нет ничего общего? Юридически «Еврострой» зарегистрирован в Южном округе, почтовый адрес совпадает с адресом «Зеленоградского спецавтохозяйства» (которым ранее руководил Юрий Гудковский), учредитель «Евростроя» проживает в Рязани, а нынешний генеральный директор (И.Г. Река — его имя указано на стендах во дворах) проживает в городе Рославль Смоленской области (данные Единой электронной торговой площадки).
За разъяснениями мы обратились в «Уютный город». Пресс-секретарь компании на вопрос взаимосвязи «Уютного города» и «Евростроя» ответила, что такая связь есть, компания осуществляет строгий контроль подрядной организации. Косвенно эту связь подтвердил и генеральный директор ООО «Уютный город» Юрий Гудковский. В телефонном разговоре с корреспондентом Zelenograd.ru он сообщил, что «Еврострой» является генеральным подрядчиком работ по благоустройству; по ряду работ «Уютный город» выступает субподрядчиком у этой компании. В целом же «Уютный город» является «организатором ведения работ». Схема была объяснена примерно так: компания работает с районными управами, управы дают поручения, эти поручения выполняет подрядчик (как и множество других организаций). Юрий Гудковский также добавил, что контроль нужен в ситуации, когда по выигранному аукциону приходит чужой для округа подрядчик. Который не знает жителей, специфики города — «а мы можем ответить конкретно на все вопросы жителей».
Может ли «Уютный город» подтвердить, что «Еврострой» будет выполнять гарантийные обязательства — в течение двух лет, как требует госконтракт? Выяснить, как обеспечивается исполнение данного контракта нам не удалось; по крайней мере, о поручительстве «Уютного города» речи не идёт.
С другой стороны, описываемые Гудковским функции «организатора работ» в целом совпадают с прописанными в госконтракте функциями «координатора» — представителя технического надзора. Таким образом, с большой вероятностью «Уютный город» одновременно и выполняет работы по благоустройству, и следит за качеством их выполнения.
Рука руку моет
Что получается, когда исполнитель работ контролирует сам себя понять несложно. Достаточно посмотреть требования к качеству работ, указанные в контракте, и сравнить их с реальным исполнением.
Вот лишь некоторые требования к проведению работ по ремонту подъездов и благоустройству дворов:
- Вывешивание объявлений на всех этажах о предстоящих работах по ремонту подъезда, о проведении лакокрасочных работ, сроках и мерах безопасности после их завершения.
- Проведение информационных собраний с жителями подъездов о предстоящем ремонте не менее чем за три дня до начала производства работ.
- Согласование со старшими по подъезду или дому колористического решения цвета окраски стен.
- Ежедневная влажная уборка места проведения работ по окончании рабочего дня.
- Оклеивание строительным скотчем наличников, дверей, откосов и т.п. при производстве окрасочных работ входов в квартиры жителей и лестничных холлов, с последующим снятием по окончании работ.
- Замена линолеума в лифтовых кабинах по завершению всех работ в подъезде.
- Ежедневный вывоз строительного мусора.
- Установка временных ограждений в местах производства работ (где это требуется положениями по технике безопасности).
- Использовать специализированную одежду (для рабочих) согласно существующим ГОСТ, с обязательным логотипом предприятия (с указанием названия организации, адреса, телефона).
Выполнение этих требований пока наблюдается далеко не всегда: жалобы жителей на отсутствие информации о ремонте в подъездах, собственно некачественные ремонтные работы можно видеть на сайте окружной префектуры; также проблема обсуждается на форуме Zelenograd.ru.
Предъявление результатов выполненных в полном объеме работ по техническому надзору за благоустройством дворовых территорий и приведению в порядок подъездов должно начаться с 1 августа.
ну и конечно полезная информация, для размышления... Спасибо, зеленоград.ру...
Тут вот на днях узнал, что ДЕЗ который у нас, вовсе не ДЕЗ, а Уютный город. Как эта компания стала управляющей нашим домом, не пойму. А известно стало по причине прихода письма, в котором ГУИС сообщает о собрании 7 июля по назначению в нашем доме страховой компании. Только письмо было отправлено 7-го, а получено 11-го. Т.е уже после "собрания". Разъяснения по этому поводу в Управе Крюково, вообще дали полную уверенность, о полном и покрываемом беспределе с УК.
А по поводу песка в песочницах, что-то у меня закрадывается подозрение, что песочек этот, для плавки стекла предназначался, и какими-то судьбами оказался в песочницах. Ближайший у нас " Стеклопластик" в Андреевке. Надо смотреть, как они связаны, в префектурой Зеленограда, Уютным Городом и прочими лицами, обязательствами, либо общим бизнесом.