Первый этап — это реконструкция участка от МКАД до Международного шоссе, которое обеспечивает подъезд и выезд к аэропорту «Шереметьево-2». Второй — участок от Международного шоссе до дороги на «Шереметьево-1» (подъезд и выезд на Ленинградское шоссе и «Шереметьево-2»). В задании на разработку проектной документации реконструкции Ленинградского шоссе указано, что после завершения работ расчетная скорость движения транспортных потоков должна составить не менее 100 км в час, а скорость на боковых проездах и эстакадах — от 40 до 50 км в час.
В сентябре должна быть определена организация, которая займется проектированием первого этапа реконструкции дороги. Заказчиком работ выступает Москомархитектура.
Непосредственно строительные работы предполагается начать не раньше весны следующего года. Кроме того, будут реконструированы Международное, Машкинское и Новосходненское шоссе.
Также в планах столичного стройкомплекса реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу на 24 километре Ленинградского шоссе. На эти цели из бюджета города выделяется 160,5 миллиона рублей. Аварийный мост стали ремонтировать в июне прошлого года, причём без предупреждения, что привело к транспортному коллапсу на Ленинградке. К спорам вокруг конкретного виновника тяжелой транспортной ситуации на 24 километре Ленинградского шоссе подключились ОАО «РЖД», правительство Московской области и Ространснадзор. В начале этого года Москва и область договорились о зонах ответственности за участок трассы до аэропорта: столичное правительство получило в свое ведение имущественный комплекс до 29 километра, подмосковные власти — остальную дорогу до «Шереметьево».