загрузить файл со звуком (26256 кб) |
— Совсем скоро начнется новый культурный сезон. Хотелось бы узнать о планах, о новом репертуаре и мероприятиях Дворца культуры.
— Хочу начать с того, что прошлый сезон у нас фактически не заканчивался. Впервые за долгие годы существования Дворца культуры он не закрывался на лето. Нам хотелось предложить зеленоградцам, у которых нет возможности уехать в отпуск, комплекс наших услуг, то, что мы можем позволить себе делать летом. В этом году мы провели цикл танцевально-развлекательных вечеров «В городском саду играет духовой оркестр» на площадке рядом с Дворцом культуры, это круговая площадка в Парке Победы. Это мероприятие проходило каждое воскресенье, у зеленоградцев была возможность не только послушать музыку в исполнении духового оркестра, но и потанцевать. Мы рассчитывали в первую очередь на наше старшее поколение, хотели сделать для жителей нашего города что-то похожее на те танцевальные вечера, которые до сих пор проходят в парке Сокольники. Могу сказать, нам это удалось. Мы заключили договор на проведение вечеров с образцово-показательным духовым оркестром Ансамбля песни и пляски погранвойск ФСБ России.
— В сентябре уже не будет танцевальных вечеров?
— Мы уже войдем в наш новый сезон, и у нас начнутся вечера, к которым привыкли представители старшего поколения — «Старый патефон»; они проходят каждый месяц. Эти вечера состоят из концертной программы (как правило, проходит в театральном зале) и танцевальной — в фойе. Должен сказать, что эти мероприятия пользуются огромной популярностью у наших жителей старшего поколения. Они проходят уже на протяжении многих лет, и, конечно, мы не будем отказываться от этого проекта. Более того, как показало это лето, они востребованы и в уличном формате.
— Что ещё происходило летом, кроме танцевальных вечеров?
— Также еженедельно по воскресеньям в дискозале проводились танцевальные вечера для любителей парных танцев. Они рассчитаны в основном на молодежь, я бы сказал, где-то от 20 до 35 лет. Многие молодые люди приходят, обычно парами, на эти вечера и с удовольствием танцуют. В основном это парные танцы, латиноамериканские танцы. Иногда любители и занимаются танцами «стихийно», возле стен ДК на улице. И в Москве есть такие тусовки в хорошем смысле этого слова. Просто само зрелище очень красивое, приятно даже понаблюдать со стороны, даже если вы не танцуете. В августе у нас прошел спектакль «Бумажный брак», в главных ролях — Сергей Маковецкий и Елена Яковлева. Для Дворца культуры это был, можно сказать, первый опыт проведения платного массового мероприятия летом. Зеленоградские театралы с удовольствием посетили этот спектакль и получили массу удовольствия.
—Зал был заполнен, несмотря на август?
— Да, зал был заполнен примерно на две трети.
— Это был антрепризный спектакль, и вот что было бы интересно узнать. Насколько такие спектакли в ДК востребованы публикой, ходят ли люди?
— Да, наша публика ходит. В большей степени востребованы именно антрепризные спектакли, поскольку они ставятся под конкретных «звезд», популярных театральных актеров, которых знает и любит зритель. Поэтому они, конечно, очень востребованы. У Дворца культуры большой опыт работы с крупными московскими репертуарными театрами; с теми, у которых есть гастрольный репертуар Дворец тоже сотрудничает. Но в основном идут антрепризные спектакли. Они более мобильны, более адаптированы к разным сценам, и наш театральный зал — не исключение.
— Каковы ваши планы на новый сезон? Какие интересные события пройдут в стенах Дворца
— Переходя к новому сезону, хочу сказать, что до 3 сентября у нас еще продолжается очень интересная выставка редких животных, называется «Контактный зоопарк». Это также одно из мероприятий, которые мы предложили посетить зеленоградцам летом, в августе.
— Вход, говорят, 200 рублей?..
— Да.
— Ведь выставка небольшая?
— Это достаточно большая выставка, на ней представлено около ста животных. Она считается крупнейшей выставкой в России в таком формате. Билеты для взрослых стоят 200 рублей, для детей — 150, для организованных групп — групп лагерей, школьников — билеты по 100 рублей. В общем, это вполне приемлемые цифры для большинства зеленоградцев.
22 сентября у нас начинается новый театральный сезон. Он открывается классической пьесой Островского «Лес». Это премьерный спектакль, в котором задействованы любимые многими актеры, Мария Аронова и Валерий Гаркалин. Начало в 18:30; 22 сентября милости просим. Если говорить о репертуарной политике, должен сказать, что Дворец представляет, расширенную, объемную, разножанровую и рассчитанную на разные возрастные категории программу, репертуар мероприятий. Я думаю, что каждый зеленоградец, взглянув на афишу Дворца культуры, может найти как минимум одно мероприятие в месяц, интересное именно для него. У нас проходит масса детских мероприятий. Уже заключено много договоров на проведение детских концертов, спектаклей. Хочу сориентировать зеленоградцев, у которых есть маленькие дети. Обязательно изучите нашу афишу, поскольку мы сейчас строим нашу репертуарную политику таким образом, чтобы обязательно в выходные дни — в субботу или в воскресенье, или даже в оба дня — у маленьких зеленоградцев была возможность посетить детские мероприятия во Дворце культуры и у родителей не было нужды везти, возможно, на подобные детские мероприятия в Москву.
— То есть традиционные вещи сохраняются: музыкальные абонементы, цикл лекций, которые и раньше проходили во Дворце культуры, — это все остается на месте?
— Да, конечно. У нас продолжают работу четыре абонемента. Это воскресный семейный абонемент, состоящий из концертов Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под управлением Дмитрия Орлова. Это очень востребованный и любимый зеленоградцами коллектив. Также мы представляем абонемент «Серебряные звуки», это хоровые вечера в исполнении как нашего коллектива — академического хора «Ковчег», так и других коллективов Зеленограда, Москвы и других городов России. Это и цикл вокальных вечеров в исполнении оперной студии «Бельканто». Еще один абонемент — литературно-музыкальный, «Музыкальные четверги». Все абонементы проходят один раз в месяц. Еще одно новшество: в этом году, впервые после длительного перерыва, мы проведем серию благотворительных концертов в рамках салона классической музыки. До Нового года у нас пройдет четыре таких концерта, выступит известный и любимый многими коллектив — Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под управлением народной артистки России Светланы Безродной. Это будут четыре разные программы, первая пройдет 15 сентября, мы приглашаем на нее зеленоградцев. Билеты будут распространяться бесплатно, в основном по крупным коллективам, общественным организациям. Информацию можно получить по телефону Дворца культуры.
В этом году мы написали свои предложения в Департамент культуры, нашему учредителю, и получили дополнительные бюджетные средства на проведение ряда мероприятий. Одно из них — это как раз благотворительные концерты в рамках салона классической музыки. Забегая, может быть, вперед скажу, что в рамках этих дополнительных бюджетных средств у нас также пройдут мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, посвященные
— Хотелось бы поговорить о том, чего ждать широкой публике. Планируется ли приглашать известных исполнителей, артистов?
— Конечно, это одно из важных направлений нашей деятельности. Сейчас я готов озвучить и пригласить наших зеленоградцев на концерты; мы надеемся, это будет интересно многим жителям нашего города. Скажем, 28 октября, будет концерт Юрия Антонова, В начале октября у нас ожидаются концерты Верки Сердючки, Бориса Моисеева. В декабре — концерт Сергея Захарова, в ноябре три интересных концерта: оркестр Глена Миллера, Кристина Орбакайте и Николай Носков. Это то, что у нас есть сегодня. Еще бы хотел пригласить зеленоградцев на очень интересный, на мой взгляд, проект, который пройдет 22 октября. Это день памяти Муслима Магомаева. Совместно с фондом «Таланты мира» мы проводим концерт «Парад баритонов». Известные исполнители будут петь песни из репертуара Муслима Магомаева, которые хорошо известны, любимы, особенно людьми старшего поколения. Это пока то, о чем я сейчас могу сказать.
— То есть это не окончательный перечень.
— Конечно, он будет еще расширяться, и до Нового года будут встречи еще с рядом известных исполнителей и коллективов.
— К вопросу о репертуарной политике. Вы упомянули Верку Сердючку — конечно, у неё есть своя аудитория, а есть те, кто никогда на такой концерт не пойдет. Приглашая исполнителей, ориентируетесь ли вы на какую-то конкретную часть публики, на их вкусы? Можете ли вы точно сказать, что Сердючку (как пример) придут, а на какого-нибудь рок-музыканта не придут? Какие здесь работают критерии?
— Мы, конечно, стараемся отслеживать зрительский спрос на выступления конкретных исполнителей. Эту информацию мы черпаем из различных опросов в интернете. В наших ближайших планах проводить такие опросы и в Зеленограде. У нас, я надеюсь, в сентябре в полном объеме заработает сайт Дворца культуры, где мы будем, в том числе, изучать мнение зеленоградцев. Но, конечно, у всех вкусы разные, и, выстраивая нашу репертуарную политику, мы должны учитывать в том числе вкусы разных людей. Наша основная задача — работать на широкий зрительский круг. Поэтому, конечно, кому-то концерт Верки Сердючки будет интересен, кому-то это будет совершенно неинтересно, но, тем не менее,я думаю, именно к данному концерту у зеленоградцев будет интерес.
— Или вот, скажем, Борис Моисеев: он не первый раз выступает в ДК, наверное, раз в год это случается.
— Не берусь назвать статистику, но, наверное, раз в год.
— Вопрос заключается вот в чем — а зал набирается?
— По-разному. Скажем, этот сезон показал, что примерная средняя заполняемость у нас — чуть больше половины зала, около 50%. Случались аншлаги; есть часть концертов, на которых аншлага не было. Чем это объяснить... Может, где-то мы не совсем попадали в спрос. В то же время организаторы концертов порой делают достаточно дорогие билеты, мы, к сожалению, не можем на это влиять. Хотя по практике в любом случае у нас билеты бывают дешевле, нежели на эти же программы в Москве в известных концертных залах. Тем не менее мы, конечно, стремимся приглашать тех исполнителей, которые гарантировали бы успех, в том числе по реализации билетов, по максимальной продаже.
— Несколько месяцев назад в ДК прошел концерт «Аквариума», до этого Борис Гребенщиков, если не ошибаюсь, лет двадцать не был в Зеленограде с концертами.
— Да, совершенно верно.
— Сложно было его привезти? Все эти двадцать лет его просто не приглашали, или были какие-то объективные сложности, чтобы устроить его концерт?
— Вы знаете, я думаю, что его не приглашали. Двадцать лет назад его приглашала команда, работавшая раньше в МИЭТе, в которой я принимал участие; и именно во Дворец культуры. В этот раз его удалось пригласить на акустический концерт, можно сказать, домашний. Причем, если вы были на этом концерте, то видели, что он прошел с большим успехом, было много зеленоградцев. Я для себя сделал открытие, что нам надо больше работать в этом направлении, приглашать рок-коллективы, известных исполнителей. В прошлом сезоне нам удалось пригласить «Би-2», группу «Пикник». Причем «Пикник» на будущий год будет проводить свой новый тур, посвященный
— Задумывались ли вы о джазовых концертах?
— Концерт Гленна Миллера, о котором я упомянул, как раз из этой серии.
— Но он пока один. Может быть, на примете есть какие-то джазовые музыканты?
— Нам бы хотелось, и мне самому интересен этот жанр. Но мы хорошо понимаем, что джаз наверняка интересен гораздо меньшему количеству зрителей, живущих в Зеленограде. Поэтому мы не можем часто проводить такие концерты.
— Вы считаете, что на джазового музыканта не соберется, скажем, даже половина зала?
— Здесь нужны хорошие имена. Поэтому, конечно, нам надо работать в этом направлении. Я думаю, есть смысл привезти Бутмана с его коллективом, он уже давно не был в Зеленограде, наверное, это могло быть интересным. Последний концерт с его участием в Зеленограде, если не ошибаюсь, был с Ларисой Долиной с джазовой программой.
— Дворец культуры не может себе позволить привозить пусть хороших, но недостаточно раскрученных исполнителей, потому что концерты не окупятся?
— Если говорить об известных исполнителях, то, я думаю, что возможно окупить эти концерты. Но если мы говорим о циклах концертов с привлечением молодых исполнителей, то, наверное, для этого нужны другие залы, не такие большие, как наши.
— Если отвлечься от музыки — во Дворце культуры проходил цикл православных бесед. Насколько востребованы такие мероприятия и продолжатся ли они?
— Да, конечно, этот цикл востребован, и ближайший такой вечер состоится 21 сентября. Тема будет связана с годовщиной битвы на Куликовом поле.
— Люди приходят на эти беседы?
— Да, приходят. Не только люди в возрасте, приходит много молодежи. Отрадно отметить, что цикл этих православных мероприятий также востребован.
— Как определяется, решается, сколько будет стоить билет на то или иное мероприятие? Это определяется суммой, которую выставляет конкретный исполнитель, или все-таки слово остается и за ДК?
— В основном эта цифра определяется продюсерскими центрами, с которыми мы работаем. Единственно, в каких-то случаях мы можем не соглашаться, если видим, что цены на билеты слишком завышены. Но, к сожалению, при формировании цен продюсеры коллективов и исполнителей ориентируются на те средние цифры по концертам, которые они могут получить с других концертных площадок. Как правило, мы стараемся ориентироваться на подмосковные площадки, поскольку известно, что платежеспособность зеленоградцев ниже, чем в Москве. Мы непременно напоминаем об этом устроителям концертов.
— В каком состоянии находится здание ДК? Если подойти ближе, видно, что там подтеки, тут трещины. Планируется ли ремонт, переделки?
— Для нас это очень больная тема, и мы уделяем ей большое внимание. Конечно, Дворец сейчас, может быть, не имеет внешнего лоска, но при этом у нас есть все для качественного проведения программ. Мы используем в основном старые ресурсы, у нас пока нет возможности докупать новое современное оборудование, поскольку бюджет не выделяет на это средства. Сейчас мы проводим всю профилактическую работу, докупаем расходные материалы и новое оборудование исключительно за счет средств от приносящей доход деятельности, то есть от наших платных услуг.
— Может ли ДК сдавать в аренду свои помещения? Например, в здании есть ночной клуб.
— Да, Дворец культуры может сдавать, но фактически сдает не учреждение, а Департамент имущества города Москвы. Если мы что-то сдаем в аренду, денег, поступающих от арендной платы, мы не видим, эти деньги поступают в бюджет города. Поэтому нам невыгодно сдавать помещения, и мы не планируем развивать это направление. Что касается капитального ремонта или реконструкции, о которых зачастую говорили мои предшественники, сейчас ситуация складывается таким образом: мы надеемся, что на будущий год из бюджета будут выделены деньги на разработку проектно-сметной документации. Поскольку площадь Дворца большая — более 20 тысяч квадратных метров, объем работы большой, для разработки этой документации потребуется, наверное, не менее года. В лучшем случае при наличии этих денег будет создан проект, на основании которого уже можно будет пытаться планировать проведение капитального ремонта.
— В этом году, весной, появилась праздничная подсветка ДК. По-моему, впервые здание было освещено всю ночь. Планируется ли включать подсветку и дальше?
— Совершенно верно, подсветка у нас появилась весной, ближе к лету. Это интересная светодиодная подсветка, зеленоградцы увидят ее на День города. В дальнейшем, может быть не каждый день, но в те дни, когда у нас будут проходить интересные крупные мероприятия, мы планируем включать эту подсветку. Чтобы у людей, идущих во Дворец культуры, по пути уже создавалось настроение.
— Михаил, вы долго руководили клубом МИЭТа...
— Да, семнадцать лет.
— Какими были основные трудности, когда вы пришли на должность директора Дворца культуры? Что вам пришлось делать нового, чего раньше не приходилось?
— Совершенно другие объемы работы. Это не только объемы, которые исчисляются квадратными метрами, но и объемы деятельности Дворца культуры в целом. У нас проходит огромное количество мероприятий, более трехсот в год. Занимается огромное количество творческих коллективов и клубных формирований, в этом году их насчитывается более 60, занимаются более трех тысяч человек. Здесь и огромный коллектив, который выполняет работу, возложенную на это учреждение. На самом деле, работая во Дворце культуры, я выполняю те же функции, все то, чем мне приходилось заниматься в МИЭТе, но в гораздо большем объеме. Если в МИЭТе из управленческого персонала было, скажем, два человека, то здесь, согласно штатному расписанию, ситуация совершенно другая.
— Вам досталось большое хозяйство — придя на должность, как вы оценили состояние этого хозяйства, развитие Дворца? Как налажены те же административные дела, привоз артистов, репертуарная работа и так далее?
— Вы знаете, я сам зеленоградец, и, работая в этой сфере, я всегда обращал пристальное внимание на развитие Дворца культуры, находился в постоянном контакте с руководителями Дворца, то есть я знал его проблемы. Не могу сказать, что, придя на должность директора, я для себя мог найти что-то, что бы меня неприятно удивило или поразило. Напротив, я считаю, что Дворец в своем развитии сегодня добился хороших результатов. Здесь работает много увлеченных сотрудников, которые готовы работать и дальше в меняющихся условиях, много энтузиастов, увлеченных своим делом профессионалов. Поэтому, напротив, могу сказать, что мне очень приятно работать во Дворце культуры. Другое дело, что все равно есть ряд вопросов, которые нужно решать, и нельзя тратить на это много времени. У нас есть ряд проблем. Про репертуарную политику мы с вами поговорили, здесь есть что усовершенствовать, есть на что обратить внимание. У нас есть потребность в развитии новых творческих коллективов, в развитии новых направлений. Есть необходимость в улучшении информирования зеленоградцев о нашей работе и наших мероприятиях. Для этого, как я сказал, скоро заработает наш сайт. На сайте будет размещен наш репертуар и направления деятельности, также можно будет войти в систему бронирования билетов, забронировать билеты на понравившийся им спектакль или концерт, причем на конкретные места. Единственно что, пока у нас не будет возможности сделать оплату билетов прямо на сайте, но при этом мы дадим два-три дня на то, чтобы зеленоградцы, забронировавшие билеты, приехали в кассу и выкупили их.
— Планируется ли открыть кафе или буфет в ДК? Когда привозят спектакли в двух действиях, иногда выстраивается большая очередь в один буфет, вернее, в один лоток.
— Да, мы видим эту проблему и в этом сезоне планируем ее решить — посредством заключения договора еще с одним поставщиком данных услуг. Я хочу сказать еще об одном новшестве. Где-то с середины осени мы планируем запустить проект, это детская игровая комната. Мы оборудуем ее по примеру детских игровых комплексов, которые есть в некоторых торговых центрах, ресторанах, где родители могли бы смело оставить своих детей под присмотром воспитателя, а сами посетить концерт или спектакль. Я знаю, что у многих зеленоградских семей с маленькими детьми есть такая проблема, детей не с кем оставить. В этом сезоне мы предложим зеленоградцам такую услугу.
Юлия Кравченко