1
Площадка "Алабушево" Особой экономической зоны "Зеленоград": результаты и перспективы 12.09.2011 ZELENOGRAD.RU

В студии Zelenograd.ru руководитель зеленоградской Особой экономической зоны Юрий Васильев.

Послушать (39:19)загрузить файл со звуком (27656 кб)

— Давайте поговорим о текущей ситуации со строительством объектов Особой зоны. В марте этого года известный блоггер Алексей Навальный, критикуя Министерство экономического развития, привел зеленоградскую ОЭЗ, как пример неэффективности. По словам Навального, туда ушло 10 миллиардов, но, цитирую: «там нет ничего, только котлован и забор». Что бы вы сейчас ответили Навальному и десяткам тысяч его читателей?

— Отчасти можно согласиться с тем, что часть неэффективности, как и во всем нашем государстве, присутствует. Это нормально, это, наверное, свойственно всем государственным проектам. Но 10 миллиардов и «одни котлованы» это, конечно, неправда. Во-первых, на сайте Особой экономической зоны есть веб-камеры, на которых можно посмотреть текущую стройку. Мы всех приглашаем как в интернете, так и на саму площадку. Во-вторых, есть строящиеся объекты, которые сейчас уже «поднялись из земли».

Номер один это административно-деловой центр (АДЦ). Мы его начали строить в конце прошлого года и у нас план до холодов вывести полностью всю коробку этого центра и как минимум на трёх нижних этажах закрыть тепловой контур. Сейчас мы согласовали временные схемы теплоснабжения на зимний период, для того чтобы в течение зимы внутри здания проводить отделочные работы по инженерке, по сетям.

Наш любимый долгострой, который мне достался в наследство, — проезд 4803, как первый, так и второй пусковой комплекс, а проще говоря — сама дорога, и как отдельный объект мост через реку Сходня. По мосту у нас по графику срок окончания — середина следующего года, а по факту, если ничего не сорвется, мы закончим основные работы уже до конца этого года. Точно так же по 4803, там есть ряд объективных причин задержки, сроки несколько раз переносились. В конечном итоге уже в мое руководство в последний раз перенесли сроки, согласовали графики. На площадке нормальный подрядчик, и мы верим, что до конца этого года основные работы мы тоже закончим. Как я и говорил, можно наблюдать на веб-камере, изменения будут происходить прямо на глазах.

— Я смотрел перед эфиром веб-камеру на вашем сайте. Там действительно видно, что в административно-деловом центре уже сделан третий этаж. Что это за объект? Я знаю, что 16 тысяч квадратных метров. Как эти метры будут делиться между администрацией и резидентами?

— Во-первых, административно-деловой центр это главное здание на площадке «Алабушево». Здесь примерно половина площадей это площадь для резидентов-арендаторов. Очень большие площади идут на конференц-зал на 200 посадочных мест, оборудованный по последнему слову техники, включая кабины для переводчиков. Есть целая группа переговорных комнат при конференц-зале. Рядом с конференц-залом — большой выставочный зал или площадка для проведения своих выставок. Причем сейчас немножко поменяли проект, чтобы можно было с помощью мобильных перегородок делать совершенно разные форматы выставок: постоянно действующую экспозицию для резидентов, потому что в любой момент — гости, делегации, и мы хотели бы постоянно выставлять наших резидентов, — а также мелкоформатные выставки, как временные, так и более долгосрочные.

Само собой, это инфраструктура самого делового центра: кафетерии, столовые, небольшой медицинский центр, опорный пункт милиции, группа инженеров-диспетчеров по обслуживанию всех инженерных сетей площадки «Алабушево», мониторинговый центр, пункт охраны, с видеокамер все будет сводиться сюда. Здесь же на одном из этажей будет находиться сама управляющая компания, то есть зеленоградский филиал ОАО «ОЭЗ». В 2008 году был проект разместить на трех этажах гостиничный комплекс, но мы посчитали распределение этих площадей очень неэффективным, потому что получалось «ни два, ни полтора» — неполноценная гостиница, и сами номера, на мой взгляд, не очень эффективны по площади, по разбивке. Мы это сократили.

— Когда вы планируете сдать АДЦ в эксплуатацию?

— У нас сейчас идет первый этап строительства без внутренней начинки. Его мы заканчиваем в первом квартале следующего года. Параллельно, не дожидаясь окончания первого квартала, пройдут торги по второму этапу, чтобы не было перерывов, и мы рассчитываем, что в третьем, я думаю, четвертом квартале объект будет закончен. Могли бы закончить раньше, но, к сожалению, основная проблема, о которой как раз недавно упоминал Дмитрий Сапрыкин, руководитель собрания резидентов — отсутствие инженерных сетей, без которых мы не сможем сдать в этой части площадки ни АДЦ, ни таможенный пост, ни объекты резидентов.

— Он может быть построен, но в эксплуатацию сдать вы его не сможете?

— Абсолютно верно. Поэтому в какой-то момент у нас появилась, с одной стороны, вынужденная пауза, с другой стороны, она получилась как нельзя кстати. Мы сделали большой упор на проектирование внутриплощадочных сетей. Забегая вперед, скажу, что генпроектировщик проектной организации с мая приступил к работам с первым этапом сетей, где как раз находятся Сапрыкин [НИИ ЭСТО], Астахов [GDC Energy Group], — скажем так, нижний квартал резидентов. С этим проектным материалом генпроектировщик заходит в экспертизу уже 15 сентября. Через два месяца, 15 ноября мы планируем получить положительное заключение из экспертизы, в начале декабря — разрешение на строительство, и, если все сложится удачно, до конца года головная организация «расторгует» уже стройку данного объекта.

Второй этап внутриквартальных сетей — мы говорим как раз о среднем, верхнем квартале и частично коммунальном квартале, — идет с отставанием от первого этапа в один месяц. Поэтому 15 октября — заход в экспертизу со вторым этапом, и там примерно та же схема. Я не берусь пока сказать по проектным материалам и по экспертизе, какой срок будет отведен на строительство, но по нашим предварительным прикидкам рассчитываем, что данные работы можно полностью закончить за четыре-пять кварталов.

— Получается, что в конце 2012—начале 2013 года у вас синхронно могут быть введены в эксплуатацию и коммуникации, и административно-деловой центр?

— Абсолютно. Ситуация с задержкой по проектированию вынужденная, я ее получил, что называется, в наследство, но мы как раз воспользовались этой паузой, подумали и чуть-чуть скорректировали проект по АДЦ, более осторожно подошли ко второй части его строительства.

Приведу пример. Я уже сказал, что немножко поменяли планы по гостинице. Мы считаем, что под гостиницу нужно строить отдельный большой объект, минимум 100-120 номеров, три звезды. Это должен быть полноценный гостиничный комплекс или в виде апартаментов со стоимостью номера в сутки не более 100 евро, а лучше не более 100 долларов.

Ещё приведу простой пример — так называемая служба «одного окна». По, в принципе, вполне нормальному замыслу в свое время в АДЦ был запланирован целый блок, более 250 квадратных метров под службу «одного окна». О чем идет речь? Около 15 отдельных кабинок, в которых должны присутствовать представители всех основных служб города и федеральных структур территориальных управлений на территории города Москвы и принимать заявки и документы от резидентов и, соответственно, их выдавать. Все это замечательно, но когда мы проанализировали текущую ситуацию, как могла бы работать эта служба, особенно, когда мы обратились к опыту других зон, которые уже столкнулись с этим, мы поняли, что нам понадобится собирать всех представителей на 3-4 часа в неделю, чтобы они приняли все материалы, выдали все, что необходимо резидентам, а больше они не нужны. У нас возникло вполне резонное предложение — давайте мы сделаем одно окно, а не пятнадцать. Поэтому сегодня все эти площади мы задействовали под опорный пункт милиции, который надо было размещать на площадке «Алабушево». Мы чуть изменили режим «одного окна», это действительно будет одно окно, и, скорее всего, это будет через управляющую компанию, через филиал ОАО «ОЭЗ».

В итоге мы освободили место для размещения пункта милиции и не закупаем кучу излишнего оборудования, потому что все эти окна надо оборудовать компьютерами, стойками, мебелью.

— Если вернуться к АДЦ, сколько компаний-резидентов вы сможете там разместить, есть ли уже заявки?

— Предварительных заявок много, но мы пока не можем ни с кем ничего официально подписывать. Многие компании, понимая, что реальный срок сдачи это конец следующего года, тоже не готовы подписывать. Я их понимаю, они не видят особого смысла сейчас официально быть обязанными. Подписывать бумагу, ни к чему не обязывающую, самому не хочется. Поэтому если взять из текущих резидентов, которые претендуют на офисные площади, там, по-моему, четыре компании, не очень большая площадь. Но понимаете, в чем штука? У нас в текущем режиме проходит очень много встреч с потенциальными резидентами, и очень многие готовы на аренду, очень многие. Сегодня у нас для таких компаний отчасти палочка-выручалочка это ЗИТЦ, хотя там очень мало площади, мы не можем удовлетворить всех в ЗИТЦ. Но, тем не менее, мы понимаем, что как только будем подходить к финальной фазе строительства, подготовим уже более серьезные, обязывающие соглашения о намерениях, будут четкие правила игры в плане ставок, условий соглашений, на какой стадии туда заходит резидент. Скорее всего, мы не будем делать полную финальную отделку, будем делать минимальную, чтобы не вкладывать лишние деньги, а компания уже под себя будет доводить до ума.

— В общем, во втором-третьем квартале 2012 года потенциальным резидентам, которые претендуют на аренду, уже можно будет к вам обратиться?

— Абсолютно верно, у нас такой план.

— Есть план по рабочим местам, сколько человек будет находиться в АДЦ?

— Вы знаете, мы никогда не приходили к цифре даже в планировании рабочих мест, тем более в отдельно взятом АДЦ. Потому что мое четкое понимание — нам нужны колоссальные объемы строительства подобного рода зданий, а скорее даже, надо как можно быстрее переходить на строительство зданий не офисного, а промышленного и лабораторного назначения.

— АДЦ чисто офисный?

— Чисто офисный. Вы можете сделать отдельные лаборатории...

— Но никаких специальных коммуникаций под лаборатории не будет?

— Не будет. Вы пользуетесь общими коммуникациями. Конечно, если вы вписываетесь по шагу колонн, по размеру потолков, по нагрузке на полы, по остеклению и так далее, то никто не запретит построить даже маленькую гермозону. Но мы, конечно, понимаем, что основной упор мы должны сделать на предоставление помещений с более высокими потолками, с широким шагом колонн, с более серьезной готовностью по инженерной нагрузке, может быть не специфической, например, в плане каких-то газов, сжатого воздуха, но хотя бы общей.

Это сейчас так называемый проект ЦКП — Центр коллективного пользования на площадке «Алабушево». В 2010 году данный объект уже не присутствовал в перечне финансирования в части строительно-монтажных работ, так же как и соседний объект — так называемый Ресурсный центр переподготовки кадров. В нашем перечне финансирования есть только проектные работы по ним. В этом году мы намеренно не начинаем работы по этим объектам, пока не понимаем, кто их будет строить. Здесь есть несколько развилок.

Первый вариант, который мы сейчас активно отрабатываем на примере Инновационного бизнес-центра, это привлечение инвестора-девелопера, который подписывает соответствующее инвестиционное соглашение с министерством [экономического развития] (мы не имеем права) и на этих условиях девелопер застраивает, определенную долю от этого объекта отдает государству. Таким образом, мы получаем на площадке объект для резидентов, собственником которого становится частный инвестор. Мы не имеем права диктовать ему арендную политику, максимум можем его обязать, чтобы он не менее определенного процента площадей сдавал резидентам. Предварительно обсуждали — не менее чем три четверти. При этом опять же та четверть, которая останется, может быть использована, мы понимаем, что это будут кафе, магазинчики, банки. Это тоже будет благо всем резидентам. Мы не должны переживать, что четверть уйдет непонятно куда. Инвестор не дурак, он привлечет то, что действительно будет востребовано самим резидентом.

Второй вариант, который сейчас предварительно прорабатывается, это возможность на ОАО «ОЭЗ» и на нас, как часть ОАО «ОЭЗ», как на филиал привлекать частные заемные деньги из банков для того, чтобы мы могли сами строить данные объекты на внебюджетные источники. Соответственно, мы их строим и точно так же сдаем в аренду.

— Вы становитесь тем самым девелопером из первого варианта?

— Да, мы становимся девелопером, и в течение нормального периода мы возвращаем банку эти деньги с процентами.

Третий вариант. Мы бьемся... Скажем так, пытаемся решить вопрос с министерством, чтобы нам увеличили федеральный бюджет на объекты инфраструктуры Особой зоны и, соответственно, увеличили за счет появления этих объектов.

— Судя по тому, что этот вариант третий, мы на него не особо рассчитываем?

— Знаете, шансы есть всегда, но все-таки я сам из бизнеса, и я хотел бы, чтобы мы научились правильно выстраивать бизнес-модели. Я больше склоняюсь, очень хочу, чтобы был второй вариант. Мы делали расчеты, я знаю, я верю, что это окупится. Мы знаем спрос, он буквально каждый день через нас проходит, мы понимаем, как он окупится.

— Когда вы дойдете до этой развилки и будет какое-то решение?

— Первый вариант мы проработали, у нас есть потенциальный инвестор по объекту ИБЦ, мы уже договорились, и буквально в течение следующей недели организуем встречу с этим инвестором в министерстве. Поймём, когда будет от них первая реакция. По поводу второго варианта я не владею деталями, потому что решение пробивается на уровне головной организации ОАО «ОЭЗ». Но я хочу верить, что в течение сентября-октября мы получим принципиальный ответ. Потому что это решение не на местном уровне, это решение на уровне всей организации. Мы предварительно анализировали, возможно, если бы мы были не филиалом, а ОАО, отдельной дочерней структурой, это было бы намного проще. Вопрос в юридическом статусе. Все-таки филиал не самостоятельное структурное подразделение, мы находимся в подчинении. ОЭЗ в Томске и Дубне — это отдельные ОАО, это решение было принято еще в 2006 году, давно, когда создавали зоны. Почему так принято, почему в Москве и в Питере по-другому, сейчас не будем говорить.

— Так или иначе, если эта развилка будет пройдена либо по первому, либо по второму варианту, как я понимаю, в 2013-2014 году появятся дополнительные площади в Инновационном бизнес-центре, может быть, в Центре коллективного пользования?

— И в Ресурсном центре переподготовки кадров (сейчас это будет называться Многофункциональный центр). Вместе с АДЦ, который мы уже строим, в сумме получается 80 тысяч квадратных метров, причем это не предел.

В данном случае у нас будет возможность для отдельных резидентов, особенно иностранных, — и у нас есть такие просьбы, пока возможности нет, — мы сможем, очень быстро привлекая заемное финансирование, на отдельных территориях вне деловой зоны, на отдельных территориях внутри площадки строить объект, это будет объект ОЭЗ «Зеленоград». Мы строим этот объект под нужды конкретного резидента, подписав перед этим обязывающий документ с его стороны, что если он куда-то уходит, что-то меняется, должны быть отступные, то есть в любом случае должны быть финансовые обязательства.

Это очень удобно. Приведу простой пример. Не буду называть компанию, но она у многих на слуху, вы уж точно ее знаете. Это те самые ребята, которые вот-вот должны принять решение в пользу Зеленоград. Они бы уже давно приняли положительное решение, если бы у нас была возможность построить им в оперативном режиме этот объект и сдать. Они готовы взять его в долгосрочную аренду, причем мы уже увидели расчеты — за семь-восемь лет он окупается с точки зрения девелопмента. Для нас это не возможность заработать на девелопменте, а возможность того, чтобы данная серьезная компания обосновалась в Зеленограде. И таких компаний много. Они занимаются основным своим бизнесом, они не хотят строить, управлять недвижимостью. Они готовы арендовать, у них в бюджете есть текущие операционные затраты на аренду, не более того, по нормальным ставкам.

— Я так понимаю, что с 2013 года уже какая-то жизнь в «Алабушево» затеплится, там уже будут не только строители, хотя бы офис филиала ОАО «ОЭЗ» туда переедет. Сразу встает вопрос — готова ли транспортная инфраструктура, как на самой площадке, так и в городе? К сожалению, вы не сказали, сколько человек там будет к началу 2013 года, но известно, что сейчас проезд в «Алабушево» идет по двум перекресткам: Центральный — Панфиловский проспекты и Панфиловский проспект — Солнечная аллея, — которые и так достаточно сильно загружены. Мы понимаем, что в 2013 году, когда люди начнут ездить в Алабушево на работу, эта проблема усугубится. Какие перспективы по строительству эстакады или туннеля, то есть еще одного путепровода через железную дорогу?

— Эта проблема будет в ближайшем будущем, мы это прекрасно понимаем. Все отставания в темпах строительства инфраструктуры, которые были в последние годы, не решали это проблему, а оттягивали ее на более поздний срок. Ситуация следующая. Мы рассчитываем, что при благоприятном развитии событий 10 тысяч рабочих мест будет точно. Если нам позволят привлекать дополнительное заемное финансирование, то мы можем даже на очень маленьких территориях аккуратно вписывать дополнительные объекты в площадку «Алабушево». Внутри площадки «Алабушево» в плане транспортных и инженерных сетей это не даст серьезную критическую нагрузку, потому что мы планировали с запасом. А с точки зрения внешней городской инфраструктуры, это, конечно, очень серьезная дополнительная нагрузка.

Наверное, Дмитрий [Сапрыкин в своём интервью] правильно сказал, что надо сделать профессиональный дополнительный расчет на основные транспортные узлы. У меня ощущение, что сейчас в рамках реконструкции транспортной инфраструктуры, которая проводится в Москве, уже есть, по крайней мере должны быть профессионалы, которые могут этим озадачиться. Я хотел бы сказать о том, что мы начали делать со своей стороны.

Во-первых, мы обратили внимание, что сама площадка «Алабушево» должна каждый день пропускать поток сотрудников через четыре КПП. Пятый КПП идет там, где таможня, я его не считаю, там в основном только фуры. Если предположить что у нас в эти четыре КПП будет проходить не 10 тысяч человек, все-таки работа сменная, идет разбег по времени, а хотя бы 6-8 тысяч, то в часы пик это очень большая нагрузка. Нужно еще учесть, что это режимный объект, это шлагбаум и выборочный досмотр по требованию таможенной службы. Мы уже начали анализировать и поняли, что это будет коллапс. Если не дай бог у кого-нибудь еще с пропуском будут проблемы, не закажет или не будет работать, если даже мелкая авария...

Мы начали анализировать, как можно решить проблемы такого рода высокотехнологично, технически, и поняли, что не надо далеко за этим ходить. Мы обратились к компании «Элвис», начали прорабатывать техническую возможность минимизировать риски и увеличить пропускную способность. Мы работаем с ними по этой теме уже три месяца. Что мы сделали предварительно? Во-первых, само собой, надо уйти от карточек, чипов, соответственно сделать автоматическое считывание номеров через камеру. Мы хотим сделать двойные шлагбаумы, в том смысле, что если вас нет в базе или номера не считались, или пропуск не заказан, то вам открывается только один шлагбаум, и вы уезжаете с дороги в специальный карман, чтобы не мешать остальным, и решаете свои вопросы. Или если таможенник захотел вас специально досмотреть, то опять же в этот карман, второй шлагбаум закрыт. Если вы в базе, к вам нет вопросов, то открываются два шлагбаума, и вы спокойно едете. Само собой, хотели бы сделать систему через видеокамеры, систему мониторинга дорожной ситуации на подъездах к самой площадке со всех четырех КПП, анализировать загрузку КПП, и, может быть, еще на ранних подступах к Особой зоне через специальные указатели давать знаками водителям сигналы, где сейчас больше загрузка, заторы, авария или что-то еще. Это второе.

Третье это выделить для гостевых пропусков, для гостей отдельный въезд, чтобы там шла отдельная работа и не мешала основному потоку. Туда же, может быть, вывести все грузовые транспортные средства, которые требуют специального досмотра. Плюс также возможны технические средства в смысле сканеров, опознавания.

Плюс само собой система контроля за транспортом внутри площадки, система логичных подсказок, чтобы не заблудиться внутри зоны. Плюс ко всему, немного забегая вперед, мы сейчас прорабатываем вопрос в рамках так называемой технической зоны ЛЭП, она у нас проходит стержнем через площадку «Алабушево». В технической зоне ЛЭП мы хотим согласовать размещение так называемых зеленых, или экопарковок. Мы считали, это нам даст примерно 3-3,5 тысячи машино-мест.

— Я верю, что на самой площадке и по периметру вы все сделаете хорошо, здесь вопросов нет. Я больше имею в виду город.

— Вы понимаете, я хотел сначала сказать о том, что мы делаем. Наша ответственность все-таки ограничена территорией самой зоны. Вне территории зоны мы можем, как и наши резиденты, активно показывать на проблемы и совместно их решать. 19 августа на наблюдательном совете мы обсуждали так называемый перспективный план, приняли его за основу. Мы впервые (даже не только в Зеленограде, а вообще впервые для особых зон) предложили данный перспективный план как некий инструмент для реальной работы, для продвижения по текущим проблемам, связанным с созданием площадки, ее развитием, текущий инструмент и для членов наблюдательного совета, и для основных структур, которые завязаны на ее развитие. Получилось так, что Особая зона как сам федеральный инструмент завязывает на себе очень много структур, начиная с федерального — это министерство экономического развития, дальше — головная ОАО «ОЭЗ», по сути частная компания, но полностью контролируемая министерством, мы как филиал. Это одна вертикаль. Дальше московское правительство в лице отдельных, но очень многих департаментов, совершенно разных, отвечающих каждый за свои задачи. И отчасти дублирующие, отчасти свои функции выполняющие, это подразделения и отдельные сотрудники внутри префектуры. У каждого свои задачи, но когда мы говорим о комплексном развитии зоны, то очень многие задачи стоят на пересечении полномочий или интересов всех этих структур.

Откровенно говоря, мы не хотели бы на очередной наблюдательный совет опять выходить с инициативой — а давайте мы сделаем то, например, программу по жилью, а давайте мы сделаем то. А давайте мы один раз все вместе впишем так называемый — мы условно назвали — перечень основных вопросов, проблем или программ поддержки резидентов. Давайте мы впишем полный список вопросов, которые у нас сейчас есть. Он может быть не окончательный, мы можем его постоянно расширять. Напротив каждого вопроса давайте впишем цель, которую мы ставим по данному вопросу, задачу, которую мы должны решить, впишем ответственного и план работы по этой задаче хотя бы на период до следующего наблюдательного совета. Сейчас мы хотели бы возобновить регулярность, хотим делать наблюдательный совет раз в два месяца. Что это означает? Это означает, что в данном перечне мы сводим полный список вопросов, в который можно спокойно занести в том числе транспортную проблему. Мы понимаем, какая стоит задача, кто за нее должен отвечать. Мы понимаем, что филиал или резиденты могут участвовать в решении проблем, но мы не можем ее решить, мы не имеем ни полномочий, ни компетенции в этом. Допустим, это может быть департамент транспорта города Москвы.

Транспортная проблема не единственная и не самая главная, но, тем не менее, действительно важная. Я бы хотел, чтобы она была в одном конкретном перечне с конкретными ответственными, и чтобы раз в два месяца мы спрашивали у ответственного за данную проблему, что он сделал за прошедшие два месяца и что планируется сделать в следующие два месяца.

— Сейчас по вопросу строительства путепровода через железную дорогу ответственного нет? Непонятно, кто должен непосредственно заниматься этой проблемой.

— Тут ситуация такая. Есть утвержденный перечень строительства объектов инфраструктуры Особой зоны «Зеленоград», который разделен на две части: на федеральную и московскую. Те объекты, которые вошли в этот перечень, не требуют специального контроля через этот перечень, потому что тут понятна ответственность, кто за что отвечает, финансирование, графики. Это плановый режим.

— Этот объект не вошел в перечень?

— Если мы говорим о третьем переезде через Октябрьскую железную дорогу, то этого объекта сегодня в перечне нет. Хотя я видел предварительные разработки, я знаю, что на бумаге они предварительно существует. Кстати, чтобы не было вопросов, что есть в перечне, а чего нет, мы этого не скрываем, на сайте Особой зоны есть раздел, где расписано, что мы делаем за федеральный бюджет и в каком состоянии каждый объект — что проектируется, что строится, что введено в эксплуатацию. Точно так же имеется информация по московским объектам.

Мы видим эту проблему. Не факт, что ее можно эффективно решить с помощью третьего переезда — может быть, специалисты подскажут и другой путь. А может быть, наоборот, они посчитают, что проблемы нет, я не знаю, надо, чтобы специалисты посчитали. По крайней мере есть задача, есть, на мой взгляд, профессиональные люди, которые должны этим заняться. Сегодня у них есть ресурсы, если мы говорим о правительстве Москвы, на мой взгляд, у них есть ресурсы, чтобы они в обозримом будущем сделали такие расчеты и дали профессиональный ответ. По итогам профессионального ответа мы бы приняли решение, нужно ли что-то делать, если нужно — то что, и за чей бюджет. В любом случае на Особой зоне инвестиции Москвы в развитие Зеленоградского округа не заканчиваются. Есть очень много других вариантов, для того чтобы построить этот объект даже вне программы строительства Особой зоны.

— Я вас еще помучаю по транспорту. Вопрос о продолжении четвертого железнодорожного пути до Алабушево. В марте мы были на пресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Степова, и спросили его насчет этого. Он ответил: «А что, разве мы строим до Алабушево? Насколько я знаю, мы строим до Крюково, а про Алабушево еще ничего не решено». Прошло полгода, как сейчас с этим обстоит дело?

—Во-первых, это точно такой же вопрос, который надо вписать в перечень, чтобы был конкретный ответственный. Силами ОЭЗ «Зеленоград» мы этот вопрос, конечно, не решим. Вы сами должны помнить, мы начали активно поднимать этот вопрос на наблюдательном совете еще в декабре прошлого года, понимая, что сегодня надо решать, чтобы к 2014-2015 году что-то было сделано.

— Четвертый путь планируется построить в 2013 году.

— Да. Какая у меня есть информация, что мы сейчас по этому вопросу делаем. Действительно, 2013 год есть в планах. Насколько я знаю, этот дополнительный участок от Крюково до Алабушево, примерно 3,5 километра пока не значится в планах. Хотя я поднял документы, еще, по-моему, в 2007 году создавалась специальная рабочая группа в правительстве Москвы, и там обращалось особое внимание на создаваемую технико-внедренческую зону, указывалось, что это очень важно. Насколько я знаю, сегодня РЖД готово активно обсуждать с правительством Москвы данный вопрос. Но от Москвы ждут софинансирования, если я не ошибаюсь. Эта тема в рамках нового правительства Москвы пока активно не обсуждалась. Когда в конце марта к нам приезжал мэр, был доклад [главного архитектора Москвы Александра] Кузьмина, обсуждалось и было предварительно профессионально проработано строительство транспортного пересадочного узла как раз на «Алабушево», для того чтобы не пускать основные городские и пригородные маршруты в центр города, не создавать дополнительную нагрузку на транспорт, а как раз здесь сделать всю разгрузку.

Тогда данный пересадочный узел «Алабушево» взял бы большой пассажирский поток из области, может быть, отчасти из самого Зеленограда, конечно, я бы не сказал, что очень большой, но тем не менее существенный поток и пассажиров самой Особой зоны. Честно, я не знаю, насколько сейчас идет проектирование данного пересадочного узла в рамках правительства Москвы. Мы сейчас решили сконцентрироваться на подходе, связанном с перечнем, на разбирательстве серьезных проблем раз в два месяца на наблюдательном совете. Мы серьезно решили включить этот вопрос в числе остальных в данный перечень, определить на наблюдательном совете ответственного. А дальше уже спрашивать с ответственного, потому что мы еще очень долго можем говорить о том, что нам это очень нужно, мы готовы, но финансировать мы не готовы, у нас в федеральном бюджете нет на это денег и точно не будет. Насколько это загрузит этот пересадочный узел сотрудниками особой зоны? Загрузит, но лишь отчасти. Я думаю, что все-таки основные рабочие места — и в этом цель Особой зоны, — для горожан, и тот самый пассажиропоток с Москвой будет незначительный, на мой взгляд, хотя я могу ошибаться.

— В общем, надо считать, смотреть, кто как будет финансировать.

— Надо считать. Мне кажется, сегодня надо двигаться поступательно, как и с предыдущей проблемой, связанной с расшивкой основных транспортных узелков в городе. Нужно ставить конкретную задачу, выводить ее в правительстве Москвы на уровень ответственного за эту задачу, требовать результат хотя бы по профессиональному пониманию, какие нас ждут потоки и какие будут проблемы. Если мы увидим существенные проблемы, а я думаю, что мы их действительно увидим, то уже сегодня начинать их решать профессионально, проектируя и строя объекты.

Во второй части интервью Юрий Васильев рассказал о проблемах привлечения резидентов.

Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Федор Пшеничный
13 сентября 2011
Нда... лапша уже в изобилии :) Спагетти и пудра на подходе :D
А я уж размечтался там работать :)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран