Связаться с руководством зеленоградских таксомоторных компаний с тем, чтобы получить их комментарий, оказалось непросто — большинство из них недоступны, во всяком случае по такому поводу. В такси «Медея» диспетчер ответила с извинениями: «Директор ни с кем на эти темы разговаривать не хочет, он сам знает, что ему делать». От комментариев отказался директор «Зеленоградского такси». Неуловимыми оказались руководители «Форсажа» и «Ракеты». Директор «Такси-Сити» сообщил, что деятельность фирмы сейчас приостановлена в связи с тем, что автомобили брались в аренду (чего не допускает новый ФЗ). Он также сообщил, что компания намерена получать лицензию, приобретать автомобили и выполнить новые требования.
В нескольких фирмах со вчерашнего дня поднялись цены: по Зеленограду — 150 рублей. Связано ли это со вступлением в силу нового закона, диспетчеры сказать затрудняются.
Выдачей разрешения на таксомоторные перевозки занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. На сайте департамента можно найти бланки и образцы форм разрешений. Здесь же обновляется реестр фирм, уже получивших лицензию на пассажирские перевозки легковым такси. Зеленоградские такси в этом списке (из тех, чьи реквизиты известны Zelenograd.ru) пока не обнаружены.
ФЗ № 69 вызвал протестную реакцию у московских таксистов. «Мы внимательно ознакомились с законом и считаем, что в него необходимо внести правки», — заявил «Интерфаксу» сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Новый закон определяет, что разрешение на таксомоторные перевозки выдается при наличии автомобиля на праве собственности или на условиях лизинга. Мы считаем, что законодатель, установив только две нормы по принадлежности автомобилей предприятиям, ограничил в правах другие хозяйствующие субъекты, отметил Попков. По его словам, многие таксисты не смогут получить разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси, поскольку автомобили им принадлежат по договору аренды. По его прогнозу, цены на такси теперь могут вырасти на четверть. 18 августа общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась к мэру с просьбой о разработке целевой программы поддержки таксистов. «Выкуп автомобилей, а также приобретение их в кредит является для многих очень серьёзным препятствием в связи с крайне высокими процентными ставками и негибкой позицией банков в вопросах выдачи кредитов, смены заемщиков и реструктуризации задолженностей», отмечается в обращении. Между тем в прошлый четверг руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов заявил, что столичные власти в перспективе не исключают возможности регулирования максимальных тарифов по таксомоторным перевозкам. «В Европе есть такой опыт, когда муниципалитеты заключают договоры с перевозчиками на максимальную цену услуги», сказал чиновник. Он отметил, что такой опыт в будущем, возможно, будет применен в Москве. Однако об этом можно будет говорить только тогда, когда в городе будет сформирован цивилизованный рынок перевозок, примерно до 20 тысяч легальных перевозчиков, отметил руководитель департамента.
Московские власти выдадут таксистам субсидии для возмещения части затрат, понесенных ими при оплате аренды легковых автомобилей, которые используются для перевозок, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации. В начале августа мэр Москвы Сергей Собянин выступил с предложением ввести льготный лизинг для машин такси в столице: компенсировать две трети ставки рефинансирования Центрального банка «для того, чтобы лизинг для такси был более дешевым». Соответствующее постановление мэром уже подписано.