Строительство моста из 14 микрорайона в Алабушево — важный этап для развития одноименной площадки Особой экономической зоны «Зеленоград». Проектировщикам предстоит решить, будет ли это эстакада или туннель. «Мы планировали сделать не эстакаду, а „прокол“ под высокой насыпью железной дороги», — рассказал в 2008 году в интервью Zelenograd.ru бывший руководитель ОЭЗ Анатолий Ковалев — Но предполагается строительство скоростной железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, это отдельное полотно, к которому предъявляются очень высокие требования с точки зрения таких «проколов». И пока технические условия отозвали обратно и не подтвердили возможность такого строительства. А эстакада в этом месте, учитывая насыпь, получится такой, что чуть ли не через всю зону пройдёт — очень высокая должна быть«.
О необходимости строительства моста для решения потенциальных транспортных проблем рядом с Алабушево говорил и председатель собрания резидентов ОЭЗ Дмитрий Сапрыкин: «К 2015 году мы выходим на численность персонала в зоне 6 тысяч человек, это в основном площадка „Алабушево“. После этого начинается рост до 36 тысяч к 2025 году. Но мы, как люди, живущие в Зеленограде, знаем, что в час пик, вечером два перекрестка — у станции Крюково и на пересечении Панфиловского и Центрального проспектов — перегружены. Я прикинул, посчитал машины, там проходит две тысячи машин в час. При появлении на той стороне еще 6 тысяч рабочих мест, которые по необходимости будут жить в Зеленограде, в этой части или в той, коллапс неизбежен. Если появится третий мост или тоннель через железную дорогу, острота этой проблемы будет снята, появится еще 2-3-4 тысячи машин в час, которые смогут проехать».
Путепровод в Алабушево пока не входит в перечень объектов инфраструктуры Особой зоны, сообщил в интервью Zelenograd.ru руководитель филиала ОАО «ОЭЗ» Юрий Васильев. Он также отметил: «Не факт, что будущую транспортную проблему можно эффективно решить с помощью третьего перехода через Октябрьскую железную дорогу; может быть, специалисты подскажут и другой путь».
Транспортная развязка возле платформы Малино, в свою очередь, призвана стать связующим элементом дорожной сети в юго-восточной части Зеленограда. Сейчас в Зеленограде два путепровода через ОЖД — крюковская эстакада и «старый» мост в 8 микрорайоне, который был полностью реконструирован в 2009 году.
Реконструкция «старого» моста в 8 микрорайоне продолжалась два с небольшим года. Все работы, включающие демонтаж, строительство нового полотна, строительство развязки и пешеходного перехода, обошлись московскому бюджету в 2,4 млрд. рублей. Уменьшение сроков стало возможно благодаря, в первую очередь, трёхсменной работе строителей. При этом строительство путепроводов через железную дорогу осложняется необходимостью постоянных согласований с «окнами» в движении поездов.