О ситуации, сложившейся на сегодняшний день вокруг цен на проездные метро, пишет газета «Маркер». «Микрон» является единственным поставщиком бланков билетов для столичного метро с 2007 года, когда использование бесконтактных проездных началось в экспериментальном режиме, а затем они полностью заменили магнитные карты. Новый конкурс на поставку билетов на
Пресс-служба «Микрона» подтвердила Zelenograd.ru участие предприятия в новом тендере метрополитена, итоги которого будут подведены в конце сентября. При этом предприятие вынуждено было предложить гораздо более низкую цену, чем по предыдущему контракту, поскольку метрополитен впервые сделал тендер открытым — в том числе для зарубежных поставщиков, конкурировать с которыми весьма сложно.
«После вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса выяснилось, что „Микрон“ снизил цену до 4,98 рубля за бланк. Единственный соперник этой компании по изготовлению билетов — ООО „Полиграф-защита СПб“ — согласился производить продукцию только по 5,24 рубля. Это означает, что все последние годы билеты закупались руководством метро по завышенным ценам», — пишет газета «Маркер».
Однако в беседе с корреспондентом Zelenograd.ru «Микрон» опроверг данные «Маркера» и ряда других СМИ о том, что до последнего тендера стоимости бланков проездных метро составляла
«Уже сейчас стоимость нашего бланка билета находится на уровне цен европейских поставщиков, на более низких ценах работают китайские поставщики, но они не обеспечивают должный уровень защищенности продукта и потери от подделок могут многократно превысить экономию на цене бланков. В условиях открытого тендера последнее предложение „Микрона“ находится на уровне азиатских поставщиков, и существенно ниже европейских цен. Мы пошли на такие уступки, так как этот заказ жизненно важен для предприятия», — сообщили на «Микроне».
В пресс-службе предприятия объяснили, за счет чего удалось снизить себестоимость карт: «Была отлажена работа линии выпуска чипов с топологическим уровнем 180нм, введена в эксплуатацию аналитическая лаборатория по разработке и улучшению характеристик антенн для RFID-продуктов. Это нормальная практика для производителей микроэлектроники — проделана работа по увеличению выхода годных, оптимизации списка поставщиков, уменьшению площади чипа. В результате „Микрон“, обладая полной цепочкой производства — от разработки чипа до выпуска готовых билетов, сумел существенно оптимизировать конечный продукт, уменьшив площадь чипа и улучшив характеристики комплектующих — антенны, клея, бумаги. Кроме того, проведена большая работа с поставщиками, в результате чего оптимизированы бизнес-процессы и получен дисконт по комплектующим билета».
Стоит отметить, что нынешнее серьезное удешевление карточек вовсе не обязательно повлечет выгоду для пассажиров метро, для которых поездки станут дешевле. Как сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе метрополитена, цены на проезд устанавливает не сама «подземка», а правительство Москвы — возможно, взаимосвязь с себестоимостью билетов и проявится, но как именно, в метрополитене не смогли оперативно ответить. Сейчас билет на одну поездку стоит 28 рублей.
Что касается самого «Микрона» и его участия в открытом конкурсе, то предприятие в целом не удовлетворяет сложившаяся государственная политика. «Специфика производства микрочипов состоит в том, что оно, как мартеновская печь, должно работать непрерывно, и себестоимость продукции напрямую зависит от загрузки завода. Её не обеспечит продукция для таких применений как ВПК, космос, безопасность, поэтому во всех странах микроэлектроника поддерживается гарантированным массовым заказом. Для нас одним из таких заказов должны быть билеты для метро. Важно понять, что билеты отечественного производства — это рабочие места, технологии и добавленная стоимость, остающаяся в нашей экономике. В России нет другого производства чиповых билетов полного цикла, значит, в случае выбора другого поставщика, мы будет кормить китайских или иных заграничных производителей, делая их сильнее и уничтожая собственную конкурентоспособность. Открытость для импорта в госзакупках вредит развитию отечественных производителей: в то время как все страны защищают свои производства преференциями при госзаказах и другими мерами — в России продажа импорта остается более выгодной, чем строительство новых производств. Пора понять, что связь между отечественным билетом метро и безопасностью страны вполне реальна», — отметили в пресс-службе «Микрона».
На фоне значительного снижения цены поставки билетов в Москве, «Микрон» продолжает продвигать свои транспортные решения в регионы. В начале сентября «Микрон» провел в Стамбуле семинар «Транспортная карта. Опыт эксплуатации» для представителей региональных городских транспортных компаний из 10 субъектов РФ. Город, в котором проводится мероприятие, выбран неслучайно: в марте 2011 года «Микрон» заключил контракт с турецким системным интегратором Belbim на поставку 2,42 млн. RFID-билетов для наземного транспорта Стамбула.