Оборудование опробовано на переезде, расположенном на
ПТУ-7,5 гарантировано останавливает транспортное средство массой до 10 тонн, движущееся со скоростью 40 км/ч. Конструкция устройства позволяет проводить замену стрелы после таранного воздействия и не требует большого объёма ремонтно-восстановительных работ. При открытии переезда вертикально поднятая стрела ПТУ не препятствует проезду крупногабаритного транспорта. Ширина перекрываемой противотаранным устройством автодороги составляет 7,5 метров, то есть одновременно перекрываются две полосы движения. Технология была отработана специалистами ОЖД совместно с ГИБДД по Тверской области.
В 2010 году на переездах Октябрьской железной дороги произошло 31 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых 14 человек пострадали, шесть человек погибли. Причиной всех ДТП стало нарушение водителями правил переезда железнодорожных путей, сообщала ранее ОЖД.
В феврале этого года на железнодорожном переезде на улице Алабушевская тепловоз столкнулся в «Газелью». Тяжелые травмы получил пассажир ГАЗа. На переезде водитель проигнорировал сигналы семафора; в этот момент на рельсы выехал тепловоз ТЭМ18Д. Состав буквально снес «газель» и протащил 70 метров по железнодорожному полотну.