Информация о том, что школа 1710 будет расформирована, поступила на портал Zelenograd.ru еще в июне этого года. По данным осведомленного источника, за лето в ней должны были сделать ремонт, чтобы затем передать ее помещения другому учреждению — возможно, под начальные классы школы 1353. Впрочем, при попытке получить подтверждение в самой школе корреспондента Zelenograd.ru заверили, что про ремонт и реорганизацию слышат впервые.
Подтверждение расформирования коррекционных классов в школе 1710 неожиданно было получено уже в сентябре, в ходе интервью о перспективах коррекционного обучения в зеленоградских школах с Юрием Белеховым, директором зеленоградского Центра психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС).
В ответ на запрос Zelenograd.ru в Управлении образования сообщили, что официального решения о расформировании школы 1710 не принималось. Всё произошло само собой — количество учеников в школе за последние годы неуклонно сокращалось, в основном, по причине демографической ситуации. В 2009 году в ней училось 173 человека, в 2010 — 133, а после выпуска нынешнего года осталось 98 учеников. В связи с этим педагогическая нагрузка у многих педагогов существенно сократилась, и часть учителей приняла решение о переходе в другие школах, где нагрузка значительно выше. Вслед за учителями стали переходить и ученики — в том числе, вместе со своими педагогами. На 15 августа 2011 в школе числился 71 ученик, на 26 августа — 52, на 30 августа их осталось около 20, а в начале нового учебного года все дети перешли в другие образовательные учреждения — в основном, в классы компенсирующего обучения школ 616, 638, 1692, 1740, 1149 и других.
«Выбор школ педагогами осуществлялся самостоятельно, — говорится в ответе Управления образования. — Родители также принимали решение самостоятельно. Перевод в другие школы осуществлялся на основании личных заявлений родителей на имя руководителя школы 1710. Форму дальнейшего обучения также выбирали родители. В ряде случаев у ребят даже остались прежние классные руководители — например, в школах 616, 638».
На 1 сентября 2011 не смогли трудоустроиться 4 педагога школы 1710 — учителя биологии и немецкого языка, учитель технологии (обслуживающий труд для девочек) и педагог дополнительного образования. В соответствии с Трудовым Кодексом в школе была проведена процедура сокращения штатов. Летом школу покинула её директор, Смотрова Татьяна Ивановна — она стала директором школы 616. Документы о реорганизации школы 1710 сейчас находятся в стадии рассмотрения, решения о перепрофилировании и передаче её помещений другому образовательному учреждению пока не принято — однако, как заверили в Управлении образования, дошкольное учреждение в этом здании располагаться не будет.
Напомним, что школа 1710 расположена в корпусе 428А. Это здание школа делит с другой школой для «трудных» подростков — специализированной школой № 8 для подростков с девиантным поведением, стоящих на учете ПНД и системно нарушающих правопорядок. Как сообщили в Управлении образования, эта школа продолжает сегодня функционировать в своем прежнем статусе и на своих площадях.
Мнение эксперта: «Коррекционные классы оказались неэффективными»
Свои основания для расформирования классов коррекционно-развивающего обучения (КРО) в зеленоградских школах и переводе их учеников на другие формы обучения привёл в интервью Zelenograd.ru Юрий Белехов, выступая как эксперт и врач-психотерапевт, занимающийся работой с детьми, имеющими проблемы школьной и социальной адаптации. По его мнению, одной из причин является некорректность сохранения диагноза «задержка психического развития» у учеников таких классов старше 11 лет, и в целом недостаточно точное диагностирование детей с отклонениями в развитии, которых, тем не менее, обучали в классах КРО по общей программе. Другая причина — в неэффективности классов КРО.
«В Зеленограде мы стали свидетелями печального результата нашего общего самообмана, когда впервые
Перераспределением учеников школы 1710, по словам Юрия Белехова, занимается медико-педагогическая комиссия Управления образования — именно там определяют, кто из них готов учиться в компенсирующем классе массовой школы (тогда снимается диагноз ЗПР), а кому нужен восьмой вид обучения (таких детей направляют в школу-интернат № 7).
«В школе 1710 обучались дети и подростки с педагогической и социальной запущенностью. — Рассказал Юрий Белехов. — Такие дети потенциально могли учиться как все остальные, но в силу родительской несостоятельности у них, как правило, отсутствовали или были не развиты учебные навыки — они либо убегали из других школ, либо вообще туда не ходили, не осваивали программу из года в год. Они требовали не столько коррекционного обучения, сколько заботы о себе государства вместо родителей. Отчасти сейчас в Зеленограде таких детей стало меньше, но стало много детей, неспособных „взять“ общеобразовательную программу, точнее, детей, с комплексными образовательными проблемами».
Классы КРО существовали примерно в половине всех школ города — около
Предыстория по теме: реорганизация «малокомплектных» школ
В конце 2010 года школа 1710 уже попадала в число школ, которым была уготована реорганизация — в их числе были также три начальные «школы здоровья» и школа № 8. Эти школы были причислены к разряду малокомплектных, и в Управлении образования вызывала сомнения их будущая окупаемость после введения новой системы финансирования образовательных учреждений и оплаты труда учителей. Школы предлагалось объединить с более крупными, а их здания использовать для решения проблемы с дефицитом мест в детских садах.
В декабре 2010 в этих школах прошли родительские собрания с участием Анны Халевой, начальника Зеленоградского управления образования — на них управления предлагало родителям и учителям разные варианты. Состоялось такое собрание и в школе 1710.
«У нас вариантов очень много — очень много школ, в которых меньше 300 учащихся. — Рассказывала в интервью Zelenograd.ru Анна Халева в декабре 2010. — Но мы не собираемся взять учащихся, допустим, школы № 8 и внедрить их в какие-то школы по одному, разбросав по классам. Ни в коем случае! Речь может идти только о том, что эта школа станет каком-либо структурным подразделением другой школы, например, разместившись в отдельном её крыле. Школа 1710 сейчас занимает третий этаж школьного здания, а в какой-то школе это может быть отдельный блок, при этом школа 1710 будет не отдельным юридическим лицом, а структурным подразделением этой школы, то есть, её ученики войдут в общий контингент учащихся. Дело в том, что сейчас в этих школах маленький контингент: в школе 1710 — около 100 человек, в школе № 8 — около 30. Их проще переместить в какое-либо другое полупустое здание, а это здание полностью отдать. Его проектная мощность 550 человек, там можно было бы сделать большую начальную школу или отдать под начальные классы какой-то школе, которая пользуется спросом».
После активного противодействия родителей и большого резонанса в СМИ, вызванного в основном планами по реорганизации «школ здоровья», ситуация не получила дальнейшего развития — никаких окончательных решений по пяти школам принято не было. В течение ближайшего года школы должны были заняться проработкой будущих смет расходом совместно со специалистами управления.
В феврале 2011 года школа 1710 вновь попала в новости зеленоградских СМИ — теперь заговорили об угрозе лишения её аккредитации в связи с низкой успеваемостью учеников. По разъяснению Управления образования, полученному Zelenograd.ru, слухи также были ложными — «Оценки относительно низкие, но эти школы имеют свою специфику, и о лишении их аккредитации речи не идет», так в целом описывали ситуацию чиновники. Сообщалось, что в школах Зеленограда усилен контроль за качеством образования и подготовкой школ к аттестации.
В управлении подтвердили, что школа 1710 и еще две школы — школа № 8 и школа 638 — имеют более низкие показатели успеваемости, чем в среднем по Зеленограду, и объяснили это очевидными причинами — спецификой самих школ и особенностями контингента их учеников. По результатам сдачи ЕГЭ в 2010 году школа 1710 оказалась второй с конца зеленоградского «рейтинга» со средним результатом ЕГЭ в 41,7 балла. По данным управления, 7 учеников школы 1710 не набрали минимального количества баллов по предметам в основном потоке ЕГЭ. «Такие результаты не могут успокаивать, поэтому Окружное управление образования уделяет серьезное внимание качеству образования в вышеупомянутых школах, разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности их учебной деятельности. Однако, низкие показатели эффективности учебной деятельности не означают, что эти школы могут лишиться аккредитации», — констатировали в управлении.
В самой школе 1710 о проверках успеваемости и угрозе лишения аккредитации узнали от журналистов Zelenograd.ru. По словам директора Татьяны Смотровой, никакой внеплановой оценки качества знаний вышестоящими организациями в школе не проводилось. «Низкая успеваемость — да, у нас ведь все классы с
По словам Татьяны Смотровой, школа 1710 имела
Елена Панасенко
Халева постоянно врёт! Родители учеников школ здоровья, дремать нельзя!!!
Халева постоянно врёт! Родители учеников школ здоровья, дремать нельзя!!!