В сентябре ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (компания-перевозчик всех московских пригородных направлений, кроме Ленинградского) выступило с предложением формировать стоимость проезда не по зонам, а в зависимости от расстояния. Принцип оплаты по зонам: разные зоны — разная стоимость проезда, при этом внутри одной зоны стоимость одинакова, независимо от расстояния, на которое следует пассажир. «Это, во многих случаях приводит к несоответствию стоимости проезда и того расстояния, на которое оформлен проездной документ», говорится в сообщении «ЦППК». Основная идея новой системы — «дальше едешь — меньше платишь». Проезд первых 15 км от любого пункта отправления будет стоить пассажиру 25 рублей. За каждые следующие 3 км цена билета будет увеличиваться на 5 рублей. А при следовании пассажира на расстояние свыше 70 км предлагается ввести единую стоимость проезда — 120 рублей.
В начале октября Zelenograd.ru обратился к руководству «МТ ППК» с просьбой прокомментировать инициативу транспортной компании МЖД и сообщить, возможно ли введение такой системы оплаты проезда на московско-тверском направлении. Комментариев не было дано, однако пресс-служба Октябрьской железной дороги сегодня сообщила, что «МТ ППК» поддержала это предложение. Это означает, что единый абонементный билет для проезда в пригородных электропоездах будет действовать и в электричках Москва — Крюково и Москва — Тверь. Правда, границей действия единого билета должна стать станция Новоподрезково. Тем не менее, можно рассчитывать на снижение стоимости проезда, поскольку компания официально заявила о переменах в тарифной политике — «чем дальше — тем дешевле». Сколько будет стоить проезд Москва — Крюково после этих изменений, пока неизвестно.
Противоречие между первым и вторым предложением очевидно. Вполне справедливо, что цена будет зависить от расстояния, но ограничивать Новоподрезковым - это несерьезно!
Поясните, что это значит?
Олег Бондаренко