«Мы сейчас ставим на баланс высокотехнологичное оборудование на 10 млрд рублей. И сразу же должны Москве заплатить 200 млн рублей налог на имущество», — говорит Красников и уточняет, что на словах власти Москвы готовы принимать все необходимые меры для развития высокотехнологичных предприятий в регионе, но на деле этого не происходит. Геннадий Красников рассказал, что в других странах государство предпринимает реальные меры поддержки: субсидирует создание новых рабочих мест, снижает налоги для предприятий, успешно экспортирующих свою продукцию. «А даже в таком продвинутом регионе, как Москва, мы должны ещё и сразу заплатить налоги», — отметил Красников.
Обнуление налога на имущество предусмотрено для резидентов особой экономической зоны «Зеленоград», однако действующее федеральное законодательство не позволяет создавать площадки особой зоны там, где уже расположены действующие частные предприятия. Поэтому ни «Микрон», ни другой зеленоградский производитель чипов — «Ангстрем» не могут сейчас воспользоваться этими льготами. Совместные обращения зеленоградских «чипмейкеров» в профильные министерства с просьбой изменить действующий порядок, не увенчались успехом, рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Ангстрем» Алексей Таболкин.
Однако сейчас в Государственной Думе рассматриваются поправки в закон об Особых экономических зонах, благодаря которым на территории «Микрона» и «Ангстрема» можно будет создать новые площадки ОЭЗ и применять налоговые льготы.
О позиции зеленоградской ОЭЗ рассказал её руководитель Юрий Васильев в рамках дискуссии о проблемах Зеленограда: «Мы действительно хотим, чтобы и „Микрон“, и „Ангстрем“ смогли получить возможность пользоваться льготами, предусмотренными для резидентов ОЭЗ, в тех местах, где сейчас расположены их активы». Снижение издержек через инструмент особых зон и направление сэкономленных средства в создание новых продуктов Васильев считает ощутимым шагом, который государство может в ближайшее время сделать для зеленоградских предприятий микроэлектроники.
Вместе с тем необходимо снять ограничение на количество площадок ОЭЗ, которое сейчас не может превышать трёх. «Пока законопроект ещё во втором чтении, мы пытаемся изменить эту цифру, увеличив её хотя бы в два раза, — говорит Юрий Васильев. — Иначе, как только закон будет принят, мы втроем — ОЭЗ, „Микрон“ и „Ангстрем“ — станем злейшими врагами, борясь за единственную площадку [помимо „МИЭТ“ и „Алабушево“], остающуюся пока в резерве».