1
Участники РИТМ-2011: проблемы и надежды 01.11.2011 ZELENOGRAD.RU
В Зеленограде прошла вторая ежегодная ярмарка научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда 2011». Участники ярмарки — школьники, студенты и аспиранты, молодые специалисты зеленоградских предприятий — представили на суд экспертов 73 исследовательских проекта по семи перспективными направлениями инновационной деятельности, развивающейся в Зеленограде. Специально для учеников начальных классов действовала номинация «Первые шаги в науке».

Zelenograd.ru побеседовал с авторами проектов «РИТМа» (начало в материале «Участники РИТМ-2011: проекты и их внедрения» ) и узнал чего им не хватает в работе над проектом и чего они ждали от ярмарки.

Карайченцова Майя Сергеевна, учитель биологии школы 1194, руководитель проекта «Эвтрофикация Михайловского пруда»:

— Нашему проекту не хватало конкретных приборов, которые хотелось бы иметь, то есть в целом финансирования. Но на доступном нам уровне все исследования мы провели. Чего ждём от Ярмарки? Думаю, что главное — это сам процесс работы над проектом. Получиться победить — хорошо, не получится — всё равно эта работа не проходит для ребят бесследно, она их чему-то учит. По крайней мере, у них уже выработано экологическое мышление, и они передают его в классе, в школе. Если наши школьники не будут бросать в пруд мусор, значит, мы эту проблему отчасти решаем. И обращаем на неё внимание других — мы выступали с этим проектом и в МГАДА, и в Москве на Российском национальном конкурсе водных проектов.

Покидко Павел (4 класс, 9 лет, Школа сильного мышления ЦПМСС, школа 1739). Проект «Кожа и её доноры».

— Хочу победить, ну и просто чтобы люди узнали немного нового из моего проекта.

Сперанский Артем и Назаров Никита (10 класс, школа 638). Проект «Болезни и питание по группам крови».

— Пожалуй, на Ярмарке нам важно даже просто донести саму идею до людей, чтобы нас заметили. Возможно, мы получим помощь в исследованиях — потому что мы хотели, например, использовать медицинские базы данных, но у нас не было для этого разрешений и допуска. А это необходимо, чтобы провести более глобальные исследования. Например, когда мы выступали на Дне города в «Научном городке», к нам подходили люди, интересовались — и кто-то даже оставил свой номер и предложил нам делать довольно-таки интересный проект вроде нашего, только с животными, от ветеринарной клиники. Там сейчас подготавливают для нас базу, мы будем ее обрабатывать и проводить исследование.

Булгаков Сергей (11 лет, 6 класс, Школа сильного мышления ЦПМСС, школа 1912). Проект «Умный дом».

— Мне помогали родители, помощи было достаточно. Датчик протечки воды мне купили, поскольку я сам его не смог сделать. А датчик открытия окна я сделал сам. На следующий год я планирую сделать, чтобы уже не только безопасность, но и комфорт был для детей — например, чтобы были безопасные розетки, в которые дети бы могли сами включать приборы, не боясь поражения электротоком.

Илья Ушаков (8 лет, 2 класс, прогимназия 1667). Проект «Изготовление бумаги дома»

— На Ярмарке хочу показать всем свой проект, чтобы больше делали бумаги из макулатуры, и чтобы люди сдавали старую бумагу. У нас в городе есть пункты приёма вторсырья, самый большой находится на Восточной зоне — там за килограмм макулатуры дают 2 рубля. Мы на День Земли сдавали макулатуру всем классом и накопили на книгу — купили «Большую книгу сказок»

Семакова Анна Константиновна, учитель начальных классов прогимназии 1667, руководитель проекта:

— А вот эти книги — старые, их когда-то делали из вторичной бумаги, собранной в пунктах приёма макулатуры, и там их можно было получить. Видите, у них бумага желтее, чем обычная? А наш сбор макулатуры в классе вызвал настолько большой интерес не только ребят, но и родителей, что мы теперь решили сделать его ежегодным событием. И вот учебный год только начался, а все уже спрашивают — а когда это будет? Очень приятно, что мы своими руками и бумагу сохранили, и заработали себе приз. Книга стоит у нас в классе на самом видном месте!

Назаров Никита (10 класс, школа 638). Проект «Автоматическое управление электронными школьными звонками».

— Хотелось бы, чтобы наш проект заметили, пустили в массовое производство, но пока никаких контактов с предприятиями не было. В разработке никто кроме преподавателя не помогал. Насчет патента я не думал... это не основное. Проект делался, чтобы помочь как-то модернизировать нашу школу и другие учебные заведения, вузы...

Сергей Александрович Голубцов, учитель материальных технологий в школе 638, руководитель проекта:

— Чтобы выполнять подобные работы, нам нужен десяток нетбуков — они маленькие, компактные, стоят 10 тысяч. Нам не нужны большие мониторы и прочее. А нетбуки — реальная потребность, может, кто-нибудь откликнется на эту просьбу, будет здорово. Для этого проекта микросхему, плату нам сделали на зеленоградском предприятии «Резонит» — саму схему мы разработали в специальной программе, передали им файл, и они сделали плату, а монтаж мы уже делаем самостоятельно. Оплачиваем изготовление схемы сами, их своего кармана. Никаких предприятий-шефов у нас нет, «варимся в собственном соку» — я обращался к организаторам Ярмарки, они обещали помощь. Мы бы могли забирать на предприятиях какое-то списанное оборудование, которое они меняют на новое — типа осциллографов и т.п. Говорят, что сейчас хотят возродить контакты предприятий со школами, как это было раньше. Но пока даже наш Межшкольный факультатив — это красивое название, официально его не существует. Из-за реформирования системы образования на межшкольные факультативы пока нет четкого финансирования, в этом году они вообще пока не запущены, и что с ними будет дальше — неизвестно.

Андрей Громазин (3 класс прогимназия 1667). Проект «Дисперсия света — Радуга»

— На Ярмарке — хотим получить приз!

Громазин Павел Витальевич, папа, руководитель проекта:

— И навык общения. Чего не хватает для создания подобных проектов в школах? Знаете, Андрей дома познакомился с ноутбуком раньше, чем с компьютером в школе, поэтому ноутбуки в школе — это для нас не так важно, всё равно дома он получит эти навыки. И вообще техника теперь с каждым годом будет всё раньше и раньше входить в жизнь детей, тем более что они это постигают быстрее взрослых. От этого уже не уйдешь.

Елена Дрожжина, учитель начальных классов, руководитель проекта:

— Для детей начальной школы очень важно, чтобы они умели себя подать, представить свою работу, и Андрей как раз сейчас этому учится. Ну и, конечно, открывает какие-то новые знания. Что касается компьютеров — тут я и за, и против. С одной стороны, иногда их не хватает, потому что какие-то идеи только родители могут помочь воплотить, за что им огромное спасибо. Конечно, если бы школа была оснащена еще лучше, было бы замечательно!

Александр Константинов (аспирант, МАИ) и Дмитрий Сурков (преподаватель МАИ, НПК ВТИ). Проект «ВУЛКАН (Воздушная Управляемая Лаборатория для Контроля Анализа и Наблюдения)»

— Чего больше всего не хватает? Людей, которые бы этим занимались. У нас это в основном студенты-энтузиасты, которые понимают, что теория без практики — это ничто, приходят к нам, и мы им даем практику. Они при этом учатся, нарабатывают опыт, которые потом им пригодится. Ждём от Ярмарки, возможно, финансирования, предложения каких-то новых идей, которые позволят нам развить тематику — например, возможен переход на новую компонентную базу, если бы нам встретились такие компаньоны. Вообще у МАИ партнеры есть, но с ними не всегда удается связаться и договориться о чем-то.

Игорь Тихолаз (8 класс, гимназия 1528). Проект «Разработка лежачего велосипеда и опытная проверка его работоспособности» (автор Николай Кустов, 11 класс, класс, гимназия 1528)

— Как мне объяснили, здесь ходят эксперты и записывают, куда ты можешь поступить — то есть можно найти себе профессию на будущее или даже работу.

Даниил Куличков и Косихина Карина (школа 1923). Проект «Калейдоскоп: игрушка или прибор?»

— Да вроде нам всего хватало при работе над проектом — нам помогал классный руководитель и наши одноклассники. У нас были знания, ум и такой учитель как Майя Борисовна. На Ярмарке надеемся на победу, а если даже не победим, то главное, что мы приняли участие.

Бурякин Роман (ДЮЦ «Каравелла»). Проект «Модель ветроэлектростанции»

— Мне больше нравится просто выступать. Первый раз я представлял «машину будущего» в первом классе, потом я сделал эту ветроэлектростанцию и поучаствовал в выставке в Зеленограде. Вчера я ездил на Фестиваль науки в Москву.

Софья Бугай и Дарья Фомина (15 лет, 9 класс, школа 1056, Москва). Проект «Хибинский биосферный заповедник».

— В работе над проектом не хватало... наверно, финансирования в первую очередь. На этой Ярмарке нам, конечно, хочется получить награды, занять какое-то место. Но больше всего мы хотим представить этот проект, чтобы он заинтересовал людей и будет замечен. Может быть, люди наконец задумаются и начнут защищать природу. Или у них появятся какие-то свои идеи...

Попов Яков Антонович, учитель биологии и химии школы 1056, руководитель проекта:

— Мы всё делали за свой счет, создавали макет с нуля. Можно было бы добавить в него чего-то интерактивного — чтобы в макете что-то горело, двигалось.

Бритков Игорь (руководитель студенческого конструкторского бюро «Робототехника» МИЭТ, аспирант при кафедре Микроэлектроники МИЭТ).

— На РИТМе одна наших из целей — привлечение талантливой молодежи в техническую отрасль. Мы показываем, насколько интересным может быть направление робототехники. У нас по этому направлению организованы бесплатные занятия для школьников в ДЮЦ "Орленок«.Чего не хватает? Конечно, финансирования. У нас уже есть несколько грантов, в том числе грант федеральной целевой программы, и внутренние гранты. Еще нам бы хотелось пригласить квалифицированных специалистов в области робототехники, чтобы дополнительно еще обучиться разным направлениям. Поскольку в Зеленограде направления робототехники нет, её вообще в России очень мало, поэтому мы сейчас ищем таких специалистов. Обсуждали это с Институтом механики. Конечно, мы и сами стараемся, накапливаем опыт работы, сами уже преподаем — у нас организована основная и дополнительная дисциплина для студентов «Робототехника» на третьем курсе.

Кристина Кривошапкина (14 лет, школа 1912) и другие — Александра Погуляева, Александр Стаканов, Евгений Курнев, Ирина Арапова. Проекты «Сад, в котором живет вдохновение» и «Влияние оформления помещений на общее состояние человека»

— Мы хотели, чтобы люди посмотрели на наш проект, заразились нашим вдохновением и сделали также во всем Зеленограде, чтобы наш город был как цветущий сад!

Данилина Татьяна Юрьевна, замдиректора школы 1912 по экспериментальной работе, руководитель проекта):

— Для проекта не хватало, конечно, материальных средств. Хотя администрация школы делала всё, что могла — закупили разные декоративные мостики, фонарики... Со всего 18-го микрорайона нам несли совершенно замечательные саженцы. Бабушки, которые продавали рассаду, шли мимо школы и отдавали нам то, что не успели продать. Мы всё это посадили. Но хотелось сделать еще больше — например, беседку, чтобы люди могли посидеть и отдохнуть... Хотелось, чтобы фонарики горели — пока они у нас не горят :) Мы с удовольствием приняли помощь от управы, но пока ее не было. Сейчас наш проект реально работает, но пока только на энтузиазме участников.

Алексей Карпов (2 класс, прогимназия 1667). Проект «Аквааэромобиль».

— Когда я делал проект, мне не хватало... помощи родителей, потому что надо было сверлить дырочки в крышках для колес, что-то разрезать, аккуратно склеить ...

Андрей Кожурин, магистр первого курса, кафедра ИПОВС МИЭТ. Проект «Разработка имитационной модели образовательного процесса государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования»

— Мне кажется, главное на Ярмарке — показать молодым людям, чего мы достигли, ну и встретить людей, которые подскажут какие-то идеи, послушать советы со стороны. И они были, например, такой: учитывать побольше факторов вроде кризиса. Был совет от руководителя особой экономической зоны «Зеленоград» Юрия Васильева коммерциализировать этот проект, заинтересовать им местные власти, чтобы началось его финансирование.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Арина Москвичева
1 ноября 2011
Молодцы.)
Оч.трогательное высказывание второклашки про "помощь родителей в сверлении дырочек...".)
И честное про "мне сказали, будет легче потом поступить и получить работу, тк здесь ходят и записывают..".))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран