После выдачи исправного электропоезда в рейс бывает достаточно одной поездки, после которой состав отправляется обратно в депо на повторный ремонт, отмечается в сообщении. Приходится восстанавливать оторванные багажные полки, вешалки, заменять разбитые стекла, ремонтировать раздвижные двери салона и пассажирские кресла, порезанные острыми предметами. Электрички, на которых появляются граффити, снимаются с рейса, направляются в депо для очистки и, в случае необходимости, перекраски кузова.
В мае ОЖД представила статистику вандализма в электричках, в которой отмечались те же 22 разбитых окна. Можно сделать вывод, что число таких случаев не увеличивается. В прошлом году пассажиры раскрасили 267 вагонов, разбили 29 лобовых и 194 боковых стекла; 460 дверей, форточек, светильников, пассажирских сидений, датчиков движения, громкоговорителей приведены в негодность. Устранение последствий обошлось железной дороге в 3 миллиона рублей.
Пассажиры расписывают павильоны на железной дороге, платформы и вообще всё, что можно, рассказал ранее в интервью Zelenograd.ru мастер производственного участка Крюково Тахир Мифтяхетдинов. «Бывает так, что раскурочивают скамейки на платформах. Бывает, что их уносят; была скамейка — и нет, куда она делась, никто не знает, — сказал мастер участка. — Хотя они у нас привинчены, приварены. Всё равно люди умудряются вырывать их из платформ»
В данный момент все электропоезда, курсирующие по маршруту Москва — Тверь, сопровождаются сотрудниками частных охранных предприятий, а во время отстоя и ремонта находятся под контролем охраны депо Крюково.
Октябрьская железная дорога убедительно просит пассажиров бережно относиться к железнодорожному имуществу.