«При записи к большинству специалистов, например, к кардиологу, нефрологу, гинекологу, родители ребенка должны предварительно подготовиться. — Пояснила Галина Рачкова. — Если они придут к врачу без анализов, без ЭКГ — доктор просто потратит время, чтобы отправить ребенка на первичное обследование, а это совершенно ненужная нагрузка. Поэтому мы сейчас отменили телефонную запись к врачам КДЦ и обязали участковых врачей всех поликлиник при выдаче направлений заранее назначать минимум обследований. И саму запись, определенное количество мест на две недели вперед, мы отдали в поликлиники, чтобы там её регулировали и готовили своих детей — иначе мы просто не справляемся. Родителям это сейчас не нравится, им главное записаться. Но ведь каждому хочется, чтобы его ребенок получил исчерпывающую консультацию! А как может врач её провести, не имея необходимых данных? Ортопеду, окулисту, лору этого не требуется — к ним можно записываться по-старому, без проблем».
Получать направления педиатров для записи в КДЦ должны и дети-«хроники», которые уже стоят на учете у специалистов КДЦ с какими-либо диагнозами. Например, посетить педиатра придется, если врач-аллерголог назначила ребенку следующее посещение через три месяца или другой длительный промежуток времени — впрочем, по словам Галины Рачковой, поликлиники могут сами разрешать эти вопросы: «Им лучше знать, кого направить — пусть участковый и заведующий смотрят и решают, кого записать в первую очередь, кого во вторую...» Это не распространяется на острые случаи, при которых врач-специалист назначает явку через три дня — тогда он сам должен выдать талон на повторный приём.
«Могут ли родители сейчас по собственному желанию записать ребенка на прием к специалисту поликлиники 105, если он прикреплен к другой поликлинике, но консультация тамошнего врача — например, невролога — родителей не удовлетворила?» — так звучал еще один вопрос. «Очень хорошо вас понимаю, — ответила Галина Рачкова. — Беда в том, что уровень подготовки врачей разный. Бывают случаи, когда меня об этом просят люди из другой поликлиники, мы начинаем разбираться, где-то я иду навстречу, а иногда я звоню главврачу их поликлиники и высказываю претензии, чем недовольны их пациенты. Потому что если люди пришли к нам — значит, жизнь заставила. Это работа администраций поликлиник — уровень профессионализма врачей должен быть высоким, этого я требую у себя в учреждении. К сожалению, в городе не везде так. Поэтому время от времени у нас случается „завал“ желающих попасть к какому-то из врачей, идут отовсюду — где-то услышали в Химках, на Сходне, в Клину...»
Главврач поликлиники рассказала о талонах для экстренной помощи, которые всегда есть в поликлинике 105, как и в любой другой — их можно получить в регистратуре, чтобы срочно попасть к врачу. Кроме того, она пообещала помогать родителям с записью к врачу в каких-то чрезвычайных или безвыходных ситуациях, и пригласила всех родителей обращаться к ней со звонками по любым проблемам — в часы приёма по понедельникам (с 15:00 до 20:00), да и в любой будний день (с 9:00 до 18:00), по телефону
Еще одна альтернатива записи к врачам — платное отделение поликлиники 105, которое работает «по ценам в три раза меньше, чем в Медицинском центре «Детство», по словам главврача. Там талоны могут получить те, кто не приписан к поликлинике (например, иногородние) или те, кто хочет попасть на приём без предварительной записи. Приём «платников» ведётся в порядке живой очереди. «Отделение уже давно работает официально, но мы не рвемся к платным услугам. — Отметила Галина Рачкова. — Это отделение пришлось открыть только из-за множества приезжих, которых мы физически не можем прикрепить к поликлинике — но понятно, что они равно пойдут к врачам „с конвертами“, искушение для докторов велико. Сейчас люди платят в кассу, и доктора их спокойно принимают». Как выяснил Zelenograd.ru, сегодня цены на платный приём в поликлинике 105 составляют от 550 до 1500 рублей, причем возможность приёма согласуется с врачом непосредственно при обращении — если он готов принять дополнительного пациента, приём оплачивается. Врачи-специалисты принимают «платников» с понедельника по среду, так как по четвергам и пятницам поликлиника загружена диспансеризациями. Обратиться в платное отделение можно в будни с 8:30 до 18:30 (до 17:30 по пятницам), его регистратура находится на первом этаже поликлиники около лифта, телефон — (499)731-4301.
Электронная запись в поликлиники, которую правительство Москвы обещает горожанам уже с 1 января 2012 года, по словам зеленоградской городской администрации пока не так близка, хотя перспективы очевидны. О них на встрече с населением рассказала Ирина Колганова, главный специалист Управления по развитию социальной сферы Зеленоградской префектуры. По её словам, на сегодняшний день внедрение электронной записи в поликлиниках Зеленограда целиком зависит от поступления финансирования со стороны Москвы — на бумаге деньги уже выделены. «Это колоссальная работа и огромные деньги, мы таких никогда не видели. — Сообщила Ирина Колганова. — В 2012 году начнется поставка терминалов во все поликлиники, у них будут новые сайты, программы, пройдет обучение специалистов, начнутся попытки внедрения этой системы. За два года мы надеемся это сделать, давайте наберемся терпения. А через пять лет должны быть развиты уже все консультативные коммуникации между поликлиниками».
В поликлинике 105 терминалы для электронной записи на приём по карточкам медицинского страхования установлены уже два года назад, но пока не начали работать. Галина Рачкова подтвердила, что в поликлинике есть и оптоволоконная сеть, почти все врачи уже работают на компьютерах — первый этап подготовки к введению электронной записи пройден. С началом «второго дыхания» этого проекта в поликлинике ожидают в ближайшем будущем поставку дополнительной компьютерной техники и ревизию всего её оснащения.
Кто кого обманывает?
А звонили вы с какой целью и куда?
Мало того и ответственности за это уже не несётся ни какой.
слишком много не правды в этом интервью...