В кружке «Галактика» астрономия будет изучаться как точная наука — с теорией, требующей некоторых знаний физики и математики, и решением задач. Сегодня астрономия исключена из школьной программы, и целью кружка станет также подготовка интересующихся школьников к ежегодной Всероссийской олимпиаде по астрономии. Во Дворце творчества уже несколько лет действует Молодёжный астрономический клуб «Звездочёт» — клуб «Галактика» собирается дополнить его занятиями с более старшими детьми. Как раз сейчас клуб «Звездочёт» проводит обновление обсерватории Дворца, с этим связаны большие планы и новые программы обоих клубов.
«Мне, как астроному-любителю, теоретическая сторона астрономии кажется отнюдь не менее захватывающей, чем ночные наблюдения в обсерватории или легенды и истории, связанные с астрономией. — Рассказал Zelenograd.ru Ян Раух, руководитель новых кружков. — Многие классические астрономические задачи и решения их (например, определение расстояния от Земли до Луны и до Солнца Аристархом Самосским в III веке до н. э.) и сейчас вызывают восхищение и вполне понятны восьмиклассникам. Как раз в
Кружок «Экспериментальная физика», по замыслу его руководителя, должен дать детям попробовать вывести все законы физики, изучаемые в школе, из наблюдений и опытов — да и в целом научить проверять предположения и гипотезы экспериментальным путём, чтобы «ощутить науку на кончиках пальцев». Программа кружка нацелена на знакомство с естественнонаучным методом познания мира, восполняя недостаток физических экспериментов в средней школе, где для них часто не хватает ни времени, ни возможностей.
«Главная цель кружка — дать детям ясное представление, как появляется новое знание в науке, почему мы уверены, что что-то знаем о мире и что такое вообще законы природы. — Говорит Ян Раух. — Сегодня естественные науки развиваются с невероятной скоростью, и школьные программы никак не успевают за успехами ядерной физики, астрофизики, науки о материалах, генетики, эволюционной биологии. В школе можно узнать в лучшем случае об открытиях полувековой давности, а современных достижениях дети чаще всего узнают из популярных СМИ, которые при этом крайне редко могут адекватно выразить их суть или не делают различий между настоящей наукой и подделкой под неё, например, астрологией».
Стольким детям можно привить интерес к науке.