Устранить борьбу за места в школах призван и новый порядок территориального закрепления школ, по которому гарантированные места в первом классе получат в первую очередь дети, живущие в приписанных к школе домах. В начале ноября Президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки в закон «Об образовании», в которых это закреплено — они вступят в силу с 1 января 2012. Учет детей, подлежащих обучению не только в школах, но и в детских садах, теперь обязаны вести местные муниципалитеты и управы, которые могут принимать решения и по вопросу закрепления определенной территории за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Ранее Департамент образования Москвы уже инициировал сбор предложений от московских и зеленоградских родителей относительно существующих территориальных «границ ответственности» школ — все полученные предложения и принятые поправки должны проявиться уже в электронной системе записи.
Запись детей в первые классы планируют официально разбить на две «волны»: с 24 марта (для детей, живущих на закрепленной территории) и с 1 августа (для всех остальных желающих). Над проектом документа о порядке записи сейчас работает Министерство образования и науки РФ, как сообщила «РГ» со слов директора департамента общего образования Минобрнауки Елены Низиенко. В новом порядке учитывается и нюанс для школ с углубленным изучением какого-либо предмета — за такими школами может быть закреплена территория всего города, по решению местного муниципалитета, «так что ажиотажа все равно не избежать», отмечает издание.
Вопрос родительского ажиотажа весьма актуален для московских школ, в некоторых из которых — самых успешных и престижных — запись каждую весну проходит с очередями за несколько дней и ночными бдениями. Однако, директора популярных зеленоградских школ в апреле 2011 года опровергли Zelenograd.ru слухи о каком-то особенном ажиотаже со стороны родителей и рассказывали, что запись у них прошла довольно спокойно — для неё, правда, заранее были введены дополнительные часы и дни, в том числе выходные.
фото lori.ru
Что это означает с точки зрения социальной структуры общества, которое собираются выстроить в России в ходе реформ? Ведь функция школы – воспроизводить в новом поколении то общество, которое формирует господствующее меньшинство. В соответствии с этими задачами и реформируют школу! Неужели этого не может понять российская интеллигенция и широкие массы родителей? Ведь объясняют открытым текстом: новая школа должна обеспечить интеллектуальное расслоение детей как инструмент, закрепляющий их социальное расслоение во взрослом возрасте.
В.Л. Иноземцев рассуждает откровенно: «Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения, поскольку именно на этом фундаменте практически ненужными для развития производственных процессов оказываются огромные социальные группы, участие которых в общественном производстве было ранее необходимым условием социального прогресса».
А ведь из этого заявления следует уже и не социальное расслоение, а прямо исключение целых социальных групп из общества. Их сначала помещают на «социальное дно» (безработные, бездомные, беспризорные), а потом множеством способов (болезни, тюрьма, убийства) устраняют с лица Земли. Кстати, в этом проекте оказывается ненужной интеллигенция.
Или, может быть, если у Вас нет своих мыслей, что порекомендует в этом случае В.Л. Иноземцев?
Я просто два раза перечитал фразу "Личность воспитывает семья, а образование итп - школа итп социум." и никак не пойму о чем вторая половина предложения.