Экскурсии и лекции в спортивном музее ДТДиМ будут организованы для всех школ Зеленограда, как рассказали Zelenograd.ru во Дворце творчества — они уже идут с периодичностью 3 раза в неделю, и проводит их руководитель музея, Ефим Абрамович Блехман. Посещать лекции будут не все школьники, а только члены спортивных сборных школ 5-9-х классов, которым тема спорта и олимпийского движения действительно интересна. Программа лекций разработана с учетом методических рекомендаций по трём так называемым «Олимпийским урокам», которые опубликованы на официальном сайте Оргкомитета «Сочи 2014»: первый урок посвящен ценностям и истории Олимпийского и Паралимпийского движения; второй — подготовке к Играм и механике их проведения, устройству Олимпиады «изнутри»; на третьем уроке поднимается тема «наследия» Игр — экономические и социальные эффекты для страны и региона, как положительные, так и отрицательные.
Впрочем, во Дворце творчества не собираются ограничиваться только тремя уроками — «Материала в нашем музее много, и такие лекции мы готовы проводить до весны: о зеленоградских спортсменах, причастных к олимпийскому движению, об их победах и достижениях, которые у нас представлены многочисленными кубками, переданными в фонд нашего музея», отметили в ДТДиМ.
Курс по олимпийскому образованию завершится для школьных сборных итоговым конкурсом «Знатоки олимпизма», который пройдет в апреле 2012 года. Этот ежегодный конкурс уже проводится в течение ряда лет, а с приближением олимпиады в Сочи он стал еще актуальнее — за последние годы число его участников увеличивается, как рассказали Zelenograd.ru в ДООЦ «Зеленоградец», курирующем внедрение системы олимпийского образования в Зеленограде. Конкурс традиционно проходит на базе музея «Спортивная слава» Дворца творчества и представляет собой подобие Брейн-ринга, где команды соревнуются в ответах на вопросы, а также включает в себя номера самодеятельности. В 2010 и 2011 годах победителем зеленоградского конкурса становилась сборная гимназии 1528, которая занимала высокие места и в московском финале.
Помимо целенаправленной работы с детьми-спортсменами школы могут дополнить олимпийской и паралимпийской тематикой уроки для всех своих учеников по 11 предметам: русский язык, литература, английский, немецкий и французский язык, история, обществознание, география, ИЗО, музыка и физкультура. При этом передача «олимпийских знаний» не увеличит учебную нагрузку: например, на уроках русского или иностранных языков будут разбирать грамматику предложений по олимпийской тематике, а на уроках физики вполне можно рассчитывать воздействие различных сил на лыжника, прыгающего с трамплина — так полагают в Оргкомитете «Сочи 2014», разработавшем подобные «включения» для школьной программы. Все материалы для педагогов уже находятся в свободном доступе в разделе «Образование» на сайте Sochi2014.com, а решение о том, как именно дополнять школьные предметы, будут принимать сами школы, в соответствии с письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки РФ.
Система олимпийского образования для образовательных учреждений разработана с учетом требований и рекомендаций Международного олимпийского комитета и предусматривает внедрение новых подходов к физкультурно-спортивному воспитанию, пропаганды идеи массового спорта и вовлечения школьников в активный образ жизни. "Олимпийское образование призвано изменить восприятие Олимпийских игр, превратить их из сугубо спортивного мероприятия в событие, способное улучшить мир и изменить общество«,- говорится в Review «Сочи 2014». «До „Сочи 2014“ ни один олимпийский оргкомитет не подходил к решению образовательной задачи столь системно и масштабно. — Заявил Александр Жуков, президент олимпийского комитета России. — Российскую программу можно смело называть уникальной, и мы уверены, что оргкомитеты последующих Игр возьмут на вооружение наши ноу-хау. Безусловно, система олимпийского образования Сочи-2014 формировалась с учетом лучшего опыта Олимпиады-80 — еще тогда в программу советских школ были встроены олимпийские уроки, на которых преподаватели рассказывали школьникам о героических победах олимпийцев и знакомили с историей Олимпийского движения, его ценностями». Оргкомитет «Сочи 2014» собирается пойти дальше и приблизить к простым людям саму подготовку Олимпиады, создав «эффект вовлеченности» у студентов и волонтеров, школьников и дошкольников, спортсменов и учителей, а также у людей с ограниченными возможностями.
фото dtdim.zouo.ru