Оборудование обеспечивает различные функции. Это передача в диспетчерский центр информации о местоположении, скорости и направлении движения автобуса, определяемых с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS; голосовая связь водителя с диспетчером, обмен формализованными текстовыми сообщениями между диспетчером и водителем; передача в диспетчерскую информации о нажатии «тревожной кнопки», задымлении, возгорании. Это также запись и передача в диспетчерский центр (по требованию) изображения с видеокамер, в том числе в режиме реального времени; отображение информации с видеокамер на экране в кабине водителя; данные телеметрии с устройств и механизмов автобуса, передача на сервер информации об уровне топлива в баке. Примечательно, что оборудование также позволяет производить подсчет входящих и выходящих пассажиров и передавать эти данные на сервер. Ранее такие данные «собирала» АКСП: турникетная система была призвана обеспечить оплату проезда и вести учет пассажиропотока.
Установленные в задней части автобусов видеокамеры используются как для разбора видеозаписи в случае спорных и чрезвычайных ситуаций, так и при движении задним ходом для улучшения обзора водителю.
В «Мосгортрансе» также ответили на вопрос, заданный пользователем на форуме Zelenograd.ru: «Антенны на зеленоградских автобусах — что это? Черненькие, над головой водителя, немного плоские». Предположительно, черные антенны являются частью комплекта УКВ-радиостанции.
АДСУ-оборудование внедряется в рамках постановления Правительства Москвы от 11.01.2011 «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы». Заказчиком является столичный Центр организации дорожного движения, генеральныv исполнителем проекта выступает ОАО «Ситроникс». Сумма контракта составила около 6,2 миллиарда рублей.
Все как обычно на бумаге все хорошо, а на деле не очень.
Совсем не хочется во всё это возвращаться. Сейчас хоть какая-то цивилизация.