Новый реагент «Бионорд» экологичен, топит лед и плавит снег при температуре до −30С. Время действия реагентов — от 30 минут до трех часов. Новые реагенты применяются везде, включая дворовые проезды, сообщила заместитель директора ГУ «Инженерная служба ЗелАО» Ирина Малюженкова. Расход — от 20 до 120 грамм в зависимости от температуры воздуха. Применяют материал как вручную, так и с помощью снегоуборочной машины с дозатором. «Это позволяет отмерять вещество с точностью до грамма, не превышая необходимые нормы», отмечается в сюжете. В состав противогололедного материала не входит песок, поэтому весной, после таяния снега, на дорогах будет чисто.
Между тем, жители обращаются на сайт зеленоградской префектуры с жалобами на избыток реагентов на дороге. «Существуют ли какие-либо нормативы использования дорожного реагента (в данном случае я имею в виду соль, которой щедро посыпают дворники наши улицы и территорию перед домами)? — спрашивает жительница. — Ситуация на мой взгляд уже дошла до абсурда. Сыпят этой соли столько, что она на обуви приносится в дом и уже лежит в прихожей. Многие мои знакомые уже начали разуваться за дверью». Другие отмечают, что от обработки дорог реагентами «весь город, включая транспорт, выглядит черным, мокрым и грязным». «Работаю в Москве и есть с чем сравнить, — пишет житель. — Там в такую погоду не обрабатывают проезжую часть реагентами, даже мосты и эстакады, ни в центре, ни на окраинах. Везде сухо и чисто, глаз радуется и ездить приятно, особенно на чистой машине. Но стоит въехать в свой город и все кардинально меняется. Грязные черные дороги, тротуары, снег и машины. Неужели наш город до такой степени уникален, что он всегда должен иметь грязные мокрые дороги, или было закуплено так много реагента, что теперь не знает как его израсходовать?».
В инструкции по использованию «Бионорда» указаны способ его применения и норма расхода.
«Обрабатываемую поверхность предварительно очистить от снега. Равномерно распределить противогололедный материал на обрабатываемую поверхность из расчета от 40 до 120 грамм на квадратный метр в зависимости от толщины льда. Рекомендуемая средняя норма расхода составляет
Аукцион на поставку противогололедного материала для использования на тротуарах, дворовых территориях и внутриквартальных проездах прошел в сентябре 2011 года. Победителем стало пермское ООО «НПО «Путевые технологии», оказавшееся единственным участником конкурса. Непосредственным производителем реагентов «Бионорд» является Уральский завод противогололедных материалов (адрес которого совпадает с координатами НПО). На закупку материала Зеленограду было выделено около 77 миллионов рублей.
При этом использование щебня и «старых» реагентов не отменяется, рассказал ранее в интервью Zelenograd.ru начальник управления ЖКХ и благоустройства Сергей Галустов. «Опыт предыдущих лет показал, что в Москве невозможно справиться с гололедом во дворах без химических реагентов. Одного щебня мало, у нас не те климатические условия, как, например в скандинавских странах. Для этого нужно, чтобы не было такого большого количества переходов через ноль. Гранитный щебень хорошо работает, когда ровная стабильная зима. У нас более
Применение реагентов было запрещено столичными властями в 2007 году. После обильных снегопадов и ледяного дождя 2010 года вопрос снова стал актуален. Однако ранее химия использовалась в основном на дорогах и внутриквартальных проездах.
--
Да, здорово, только вот почему не следуя этим инструкциям чудодейственную отраву рассыпают по очищенным от наледи участкам?
Эта дрянь разъедает лапки до язв и трещин, заплачешь тут. Пусть бы те, кто ЭТО рассыпает, походили бы по этому составу босиком, чтобы понять, насколько это безвредно для животных и обуви!
Знаете, где меньше всего гололеда и удобнее всего ходить, включая пенсионеров, мамок с колясками и санками, собачников и пр.? В лесу, где никто ничего никогда не чистит за отсутствием пешеходных дорожек. Снег просто утаптывается, проблема возникает только в сильный снегопад, но после нескольких "первопроходцев" дорога снова проходима и удобна. А у нас в городе отскребут "до асфальта", на асфальт насыпят реагента - радуйтесь: проступает вода, которая при первом же морозе смерзается в лед - ходить нормально невозможно: или грязь, или гололед, или вся эта радость вместе. И для чего?
Это я всё про тротуары, если что...
Знаю, на собственной заднице, прощу прощения. Если от Эры идти в сторону третьего, то там как раз лесные дорожки, которые никогда реагентом не поливались, в итоге снег утаптывает и коэффициент сцепления падает катастрофически, особенно если оттепель приключилась. Сейчас, кстати, льда на пешеходных дорожках после применения реагента в упор не вижу, в мороз вода прекрасно испаряется, раньше, чем успевает замерзнуть. Такая беда случается только если уж воды очень много и она не успевает испарится. Но сейчас такому количеству взяться просто неоткуда.
А что до обуви, то ее и купить можно, а с костями сложнее, им срастаться надо. Так что я лучше на обувь потрачусь.
ЧТОБЫ ОБУВЬ НОСИТЬ 6 ЛЕТ (по соли в том числе) ХОДИТЕ В ТОЛСТЫХ ШЕРСТЯНЫХ НОСКАХ
чем носок толще - тем сильнее защита обуви от воды и соли
защищается не только ботинок, но и .. стопа, и .. сердце
истину говорю Вам, одумайтесь
берите в магазине большую холодную обувь без меха и
ходите в толстых шерстяных носках
У меня с обувью проблем нет, финские валенки вне конкуренции, но тоже с бОльшим удовольствием ходила бы по снежным дорожкам, а не по лысому тротуару в белёсых солевых разводах.
А собакам говорят только в специальных ботиночках надо по этому ходить.