При этом рост пассажиропотока в Тверской области составил в январе 12,7 %. Zelenograd.ru обратился в «МТ ППК» с вопросами: с чем, по мнению компании, связано увеличение пассажиропотока и какие действия предпринимаются в этой связи. В качестве причин в компании назвали три события: оптимизацию графика работы разъездных билетных кассиров, изменение маршрута охвата электропоездов и ввод абонементных билетов на количество поездок, а также абонементов «Большая Москва». Маршрут охвата означает, что электрички останавливаются там, где это особенно необходимо пассажирам, пояснили в «МТ ППК».
Абонементные билеты «на количество поездок» — 10, 20, 60, 90 — были введены на московско-тверском направлении в октябре прошлого года. Проездной позволяет сэкономить от 10% до 20% от обычной стоимости билета. Этот абонемент действует на маршрутах между станциями Москва, Петровско-Разумовская, Подсолнечная, Тверь. Пассажиры, садящиеся в Крюково, воспользоваться такими абонементами не могут: они рассчитаны на проход через турникет, каковых на станции нет.
Единый проездной «Большая Москва» действует в границах московских пригородных зон — теперь это одна зона, называющаяся «Большая Москва». На московско-тверском направлении она заканчивается на станции Планерная (дальше идут областные зоны, где действует другой тариф на проезд).
Треть пассажиров электричек Москва — Тверь не оплачивает проезд — такая статистика была представлена в феврале прошлого года. При этом исследования проводились осенью 2010 года на участке Москва — Тверь. В среднем в сутки на этом направлении перевозится 144 тысячи пассажиров, 31% из них не приобретают билеты (а значит, не подлежащих учету по проданным билетам и количеству отправленных пассажиров).